Познавательно-игровой проект "Зимующие птицы" средней группы
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
1 Паспорт проекта
Наименование проекта | «Зимующие птицы»
|
Основные разработчики |
|
Цель проекта | Расширение и обобщение представлений о зимующих птица
|
Задачи | - закрепить знания детей о птицах; - расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; -воспитывать любознательность, сочувствие.
|
Сроки реализации проекта | 14.01-01.02.2019 |
Участники | Дети средней группы №2 |
Ожидаемые результаты | В результате проведенной работы, дети узнают: -какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму -как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). - усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. |
Этапы проекта | 1 этап. Организационно-подготовительный: - Определение темы исходя из интереса и знаний детей. - Сбор и анализ литературы по данной теме. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап. Основной: теоретический и практический. -организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями. 3 этап. Заключительный: -Оформление результата в виде презентации: -выставка детских работ -консультация для родителей: папка-передвижка «Покормите птиц зимой»
|
1 Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают
Беседа «Птичья столовая»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)
Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.
2 Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Снегирь на ветке рябины», «Зимующие птицы»
Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.
Развивать композиционные умения и навыки.
Лепка «Птицы у кормушки»
Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Аппликация «Вот, какие птички» коллективная работа
Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.
3 Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин
Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»
Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Чтение художественной литературы
«Семь воронов» Б Гримм, В В Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше», «Сорока-белобока»
Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного
4 Познавательное развитие
НОД ФЭМП «Зимующие птицы»
Упражнение «Накорми птиц»
Формирование навыков счета в пределах пяти.
Упражнение «Ледяная дорожка»
Формировать умения конструировать орнамент из геометрических фигур
5 Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы как птички».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»
Совместно с ребенком сделать кормушку.
АКЦИЯ
ДОБРЫХ ДЕЛ!!!
«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
С 14.01 ПО 21.01.2019
(совместно с ребенком сделать кормушку для птиц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Познавательно-игровой
«Школа пешеходных наук»
средней группы
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
1 Паспорт проекта
Наименование проекта | «Зимующие птицы» |
Основные разработчики | |
Цель проекта | Расширение и обобщение представлений о зимующих птица |
Задачи | - закрепить знания детей о птицах; - расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; -воспитывать любознательность, сочувствие. |
Сроки реализации проекта | 14.01-01.02.2019 |
Участники | Дети средней группы №2 |
Ожидаемые результаты | В результате проведенной работы, дети узнают: -какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму -как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). - усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. |
Этапы проекта | 1 этап. Организационно-подготовительный: - Определение темы исходя из интереса и знаний детей. - Сбор и анализ литературы по данной теме. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап. Основной: теоретический и практический. -организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями. 3 этап. Заключительный: -Оформление результата в виде презентации: -выставка детских работ -консультация для родителей: папка-передвижка «Покормите птиц зимой» |
1 Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают
Беседа «Птичья столовая»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)
Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.
2 Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Снегирь на ветке рябины», «Зимующие птицы»
Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.
Развивать композиционные умения и навыки.
Лепка «Птицы у кормушки»
Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Аппликация «Вот, какие птички» коллективная работа
Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.
3 Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин
Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»
Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Чтение художественной литературы
«Семь воронов» Б Гримм, В В Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше», «Сорока-белобока»
Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного
4 Познавательное развитие
НОД ФЭМП «Зимующие птицы»
Упражнение «Накорми птиц»
Формирование навыков счета в пределах пяти.
Упражнение «Ледяная дорожка»
Формировать умения конструировать орнамент из геометрических фигур
5 Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы как птички».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»
Совместно с ребенком сделать кормушку.
АКЦИЯ
ДОБРЫХ ДЕЛ!!!
«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
С 14.01 ПО 21.01.2019
(совместно с ребенком сделать кормушку для птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить домашний адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...
Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы).
Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....
Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы). вторая часть.
Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....