Познавательно-игровой проект "Зимующие птицы" средней группы
проект (средняя группа)

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.       

 

1 Паспорт проекта

Наименование проекта

«Зимующие птицы»

 

Основные разработчики

 

Цель проекта

Расширение и обобщение представлений о зимующих птица

 

Задачи

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

 

Сроки реализации проекта

14.01-01.02.2019

Участники

Дети средней группы №2

Ожидаемые результаты

В результате проведенной работы, дети узнают:

-какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму

-как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало).

-  усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный:

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

-организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями.

3 этап. Заключительный:

-Оформление результата в виде презентации:                                            -выставка детских работ

-консультация для родителей: папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

 

 

1 Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают

 

 

Беседа «Птичья столовая»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)

Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.

 

 

2 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Снегирь на ветке рябины», «Зимующие птицы»

Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.

Развивать композиционные умения и навыки.

Лепка «Птицы у кормушки»

Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части:  клюв, хвост, крылышки.

Аппликация «Вот, какие птички» коллективная работа

Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.

 

3 Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин 

Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»

Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы

«Семь воронов» Б Гримм, В В Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше», «Сорока-белобока»

Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного

 

4 Познавательное развитие

НОД ФЭМП «Зимующие птицы»

Упражнение «Накорми птиц»

Формирование навыков счета в пределах пяти.

Упражнение «Ледяная дорожка»

Формировать умения конструировать орнамент из геометрических фигур

 

5 Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

 Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.

 

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»

Совместно с ребенком сделать кормушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКЦИЯ

ДОБРЫХ ДЕЛ!!!

 

«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

С 14.01 ПО 21.01.2019

(совместно с ребенком сделать кормушку для птиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Познавательно-игровой

«Школа пешеходных наук»

средней группы

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.       

1 Паспорт проекта

Наименование проекта

«Зимующие птицы»

Основные разработчики

Цель проекта

Расширение и обобщение представлений о зимующих птица

Задачи

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Сроки реализации проекта

14.01-01.02.2019

Участники

Дети средней группы №2

Ожидаемые результаты

В результате проведенной работы, дети узнают:

-какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму

-как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало).

-  усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. 

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный:

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

-организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями.

3 этап. Заключительный: 

-Оформление результата в виде презентации:                                            -выставка детских работ

-консультация для родителей: папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

1 Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают

Беседа «Птичья столовая»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)

Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.

2 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Снегирь на ветке рябины», «Зимующие птицы»

Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.

Развивать композиционные умения и навыки.

Лепка «Птицы у кормушки»

Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части:  клюв, хвост, крылышки.

Аппликация «Вот, какие птички» коллективная работа

Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.

3 Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин 

Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»

Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы 

«Семь воронов» Б Гримм, В В Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше», «Сорока-белобока»

Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного

4 Познавательное развитие

НОД ФЭМП «Зимующие птицы»

Упражнение «Накорми птиц»

Формирование навыков счета в пределах пяти.

Упражнение «Ледяная дорожка»

Формировать умения конструировать орнамент из геометрических фигур

5 Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

 Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»

Совместно с ребенком сделать кормушку.

АКЦИЯ

ДОБРЫХ ДЕЛ!!!

«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

С 14.01 ПО 21.01.2019

(совместно с ребенком сделать кормушку для птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...

Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы).

Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....

Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы). вторая часть.

Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность....