Проект Оздоровительно познавательно - игровой "Удивительный космос"(старшие группы).
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Тухбатулина Ольга Дмитривна

Расширить представления детей о Дне космонавтики через двигательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\Детское фото\подготовишки2013- 2014г\P4110109.JPG

G:\Детское фото\подготовишки2013- 2014г\P4110110.JPG

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный  06.04.2015 – 10.04.2015

Цель: Расширить представления детей о Дне космонавтики.

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, презентаций о космосе.

Задачи:  

Обучающие: 

  • Обучать активности, коллективизму.
  • Формировать навыки здорового образа жизни; 
  • Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 

  Развивающие:

  • Развивать физические качества личности, быстроту реакции, ловкость, выносливость, подвижность, сообразительность, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

 Воспитывающие;

  • Воспитывать чувство гордости к своей стране, уважительное отношение к памяти космонавтов-героев, умение слушать взрослых.
  • Воспитывать любознательность, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают рисунки, участвуют в беседах, просмотрах презентации, фильма задают вопросы.

3.С удовольствием участвуют в творческой деятельности (аппликация, рисунки) на спортивных  развлечениях, праздниках, досугах.
4.Участие в совместной деятельности  педагоги – дети.

Продукт проектной деятельности: Оформление спортивного зала; выставка детских работ «Этот удивительный космос»;

коллективная работ детей - аппликация «Космическое путешествие». Презентация «12 апреля - День космонавтики». Спортивно -  интегрированный праздник «Из детского сада в космос!»

Реализация проекта:
1. Работа с педагогами:
1.Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
2. Рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

 3. Подготовка к спортивному интегрированному празднику «Из детского сада в космос!»

2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Просмотр презентации«12 апреля - День космонавтики»;
2. Беседа «Космос»
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Подвижные игры: «Карусель », «Ракета», «Чья команда быстрее

    построит Ракету».
6. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
7. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
8. Физкультминутка «Ракета»;

9. Подготовка к спортивному интегрированному празднику «Из детского сада в космос!»
  Итог работы:
1. Выставка работ (рисунки) «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми (аппликация) «Космическое путешествие»

3.Спортивно интегрированный праздник «Из детского сада в космос!»

Приложения.

Выставка работ (рисунки) «Этот удивительный космос»

G:\Детское фото\подготовишки 2015\DSCN0655.JPG

I:\DCIM\100NIKON\DSCN0702.JPG

 

Беседа « Космос » 

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. 
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого  берем глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Показать детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). 
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна. «Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.  Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.
G:\Детское фото\подготовишки2013- 2014г\P4110097.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».

В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края....

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»

Цель:Формирование представление о  семье  и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...