Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крутикова Надежда Григорьевна

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа

 

Программные задачи:

  • формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение народных традиций, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_2018.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

144005, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а

телефон: 8(496)576-67-88

e-mail: mdou51stal@yandex.ru

Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»

Воспитатель первой категории:

Кретова Надежда Григорьевна

Московская область

г. о. Электросталь

2018 г.


Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа

Программные задачи:

  • формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение народных традиций, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

МАТЕРИАЛ:

Атрибуты: атрибуты для проведения игр, оформления зала, большая матрешка

Оборудование: аудиозаписи, народные костюмы.

Герои меропрятия: Трифон, Барыня.

1 ФОНОГРАММА. В зал под музыку змейкой за Барыней входят дети и встают в круг (Трифон в конце змейки)

Т: Здравствуйте, люди добрые!

Б: Здравствуйте, разудалы добры молодцы!

Т: Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Б: Очень часто за событиями и вереницей дней,

Старины своей не помним, забываем мы о ней,

Т: Хоть и более привычны нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.

Б: Широка, ты, Русь, по лицу Земли, в крае царственном развернулась!

Т: У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов, святых праздников.

Б: Так давай Россию славить! Играми да хороводами забавить!

Шире круг, шире круг —

Пусть танцуют все вокруг!

2 ФОНОГРАММА. БЫСТРЫЙ ХОРОВОД  с солистами (После хоровода остаются на местах)

Б: Танцевать да хороводы водить, я вижу, вы мастаки. А потешки и прибаутки исполнить поспешите, да народ повеселите!

ПРИБАУТКА «БАЙ-КАЧИ» (повернуться в кругу к зрителям), после исполнения садятся на стульчики.

Т: А теперь – новая затея.

Я пословицу русскую начну, а вы продолжить постарайтесь!

  1. Умелые руки… (не знают скуки)
  2. Лес рубят… (щепки летят)
  3. Волков бояться… (в лес не ходить)
  4. Поспешишь… (людей насмешишь)
  5. Шила в мешке… (не утаишь)
  6. Без труда… (не вытянешь и рыбку из пруда)
  7. Делу время… (а потехе час)
  8. Кончил дело… (гуляй смело)

Девочка: А ребята наши мастера,

Ловко правят все дела

Да и девочки под стать,

Им не станут уступать!

Мальчик:

Шире, улица, раздайся,

Мы с подружками идем

И мы веселый перепляс

Мы станцуем для вас!

3 ФОНОГРАММА. РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС

 (с балалайками)

Т: Ах, вы, хохотушки,

Развеселые девчушки!

Б: Ну, и ребята молодцы!

Б: А сейчас для всех ребяток

Загадаем мы загадки

Т: Знаем, знаем наперед –

Вы – смекалистый народ!

Загадывают загадки (ложка, балалайка, печка, скворец, грач, весна, первоцвет)

Б: Есть такой цветок

Под названьем василек!

Т: Под березки, на лужки

Выбегайте петушки

Б: Зеленые сапожки,

Красные сережки!

У нас очень хороши!

Вместе: распевайте от души!

4 ФОНОГРАММА. «К нам гости пришли» А.Филиппенко

Т: А теперь пришла пора

Б: Нас ждет веселая игра!

Т: Козлики бодатые!

Б: Козоньки рогатые,

Т: Ждем вас на дорожке,

Вместе: разомните ножки!

5 ФОНОГРАММА. Народная игра «Шел козел по лесу»

Б: Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз

Как от меня  до вас!

Т: А ну-ка, признавайся, кто

Прибаутки да дразнилки рассказывать мастак,

Выходи, коли не простак!

        

Шутки, сценки, дразнилки

ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, НЕБЫЛИЦЫ

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка — на кошке,

По кривой дорожке.

- Куда, Фома, едешь?

- Куда погоняешь?

- Еду сено косить.

- На что тебе сено?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- А зачем тебе молоко?

- Ребяток кормить.

Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук под комаром –

Вот откуда стук и гром!

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

Та-та-та,Та-та-та
Вышла кошка за кота,

За кота-Котовича,

За Петра-Петровича!

За котом –не плохо жить!

Ему штанов не надо шить!

Видишь тучи, слышишь гром,

Потемнело все кругом.

Эй , лиса, хвостом махни,

Тучи в небе разгони!

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один взбивал сметану

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,

рот  в муке,

Уши в кислом молоке!

Вед. А сейчас, детвора,

Танцевать пришла пора.

Ну-ка, музыка, играй,

Да матрешек созывай!

6 ФОНОГРАММА. Танец матрешек с деревянными ложками

7 ФОНОГРАММА.

Т: А сейчас еще одна затея!

Делайте то, что вам покажем!

  1. как бабушка ходит
  2. Как девушка ходит
  3. как заинька скачет
  4. как курочка кудахчет
  5. как ребенок плачет
  6. как кукушка кукует
  7. как ветер дует
  8. как деревья шевелятся
  9. как пчелки летают
  10. как сорока стрекочет
  11. как огород копают
  12. как воробушек чирикает
  13. как самовар пыхтит.

Т: Бойко музыка играет,

От нее не устоять,

Тут никто не заскучает,

Предлагаю поиграть!

8 ФОНОГРАММА. Игра «Бег в лаптях»

9 ФОНОГРАММА. Игра «Гори, гори ясно»

Т: Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она

Б: Россия-Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Вместе: Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

1 реб.: Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

2 реб.: Люблю глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

3 реб.:  Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

4 реб. Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

11 ФОНОГРАММА. ИСП. ПЕСНЯ Г. Струве  «Моя Россия»

Б: Желаю вам хлебушка в дом!

Т: Всем вам долго жить, да не тужить!

Вместе: до ста лет дожить!

Через год придем опять

С вами праздник отмечать

(Отвешивают поклон)

Т: А теперь зовем на улицу гулять,

Веселиться, отдыхать!

До свидания, люди добрые!

(Дети уходят в группы).

 

12 ФОНОГРАММА. УХОД ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"

Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»

Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;Повторить ранее изученные стихот...

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"

Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя!»

Заняие направлено на расширение представления детей о России, стране в которой они родились и живут, о ее столице и городах, знакомстве с достопримечательностями городов России, обогащение и активизац...