Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа
Программные задачи:
- формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение народных традиций, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_2018.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Открытое занятие в старшей группе «Россия – Родина, наш дом»
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2018 г.
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к культуре русского народа
Программные задачи:
- формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение народных традиций, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
МАТЕРИАЛ:
Атрибуты: атрибуты для проведения игр, оформления зала, большая матрешка
Оборудование: аудиозаписи, народные костюмы.
Герои меропрятия: Трифон, Барыня.
1 ФОНОГРАММА. В зал под музыку змейкой за Барыней входят дети и встают в круг (Трифон в конце змейки)
Т: Здравствуйте, люди добрые!
Б: Здравствуйте, разудалы добры молодцы!
Т: Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!
Б: Очень часто за событиями и вереницей дней,
Старины своей не помним, забываем мы о ней,
Т: Хоть и более привычны нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.
Б: Широка, ты, Русь, по лицу Земли, в крае царственном развернулась!
Т: У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов, святых праздников.
Б: Так давай Россию славить! Играми да хороводами забавить!
Шире круг, шире круг —
Пусть танцуют все вокруг!
2 ФОНОГРАММА. БЫСТРЫЙ ХОРОВОД с солистами (После хоровода остаются на местах)
Б: Танцевать да хороводы водить, я вижу, вы мастаки. А потешки и прибаутки исполнить поспешите, да народ повеселите!
ПРИБАУТКА «БАЙ-КАЧИ» (повернуться в кругу к зрителям), после исполнения садятся на стульчики.
Т: А теперь – новая затея.
Я пословицу русскую начну, а вы продолжить постарайтесь!
- Умелые руки… (не знают скуки)
- Лес рубят… (щепки летят)
- Волков бояться… (в лес не ходить)
- Поспешишь… (людей насмешишь)
- Шила в мешке… (не утаишь)
- Без труда… (не вытянешь и рыбку из пруда)
- Делу время… (а потехе час)
- Кончил дело… (гуляй смело)
Девочка: А ребята наши мастера,
Ловко правят все дела
Да и девочки под стать,
Им не станут уступать!
Мальчик:
Шире, улица, раздайся,
Мы с подружками идем
И мы веселый перепляс
Мы станцуем для вас!
3 ФОНОГРАММА. РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС
(с балалайками)
Т: Ах, вы, хохотушки,
Развеселые девчушки!
Б: Ну, и ребята молодцы!
Б: А сейчас для всех ребяток
Загадаем мы загадки
Т: Знаем, знаем наперед –
Вы – смекалистый народ!
Загадывают загадки (ложка, балалайка, печка, скворец, грач, весна, первоцвет)
Б: Есть такой цветок
Под названьем василек!
Т: Под березки, на лужки
Выбегайте петушки
Б: Зеленые сапожки,
Красные сережки!
У нас очень хороши!
Вместе: распевайте от души!
4 ФОНОГРАММА. «К нам гости пришли» А.Филиппенко
Т: А теперь пришла пора
Б: Нас ждет веселая игра!
Т: Козлики бодатые!
Б: Козоньки рогатые,
Т: Ждем вас на дорожке,
Вместе: разомните ножки!
5 ФОНОГРАММА. Народная игра «Шел козел по лесу»
Б: Небылицы в лицах
Сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки,
Да творят насмешки,
Ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз
Как от меня до вас!
Т: А ну-ка, признавайся, кто
Прибаутки да дразнилки рассказывать мастак,
Выходи, коли не простак!
Шутки, сценки, дразнилки
ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, НЕБЫЛИЦЫ
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке,
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь?
- Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем тебе молоко?
- Ребяток кормить.
Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром –
Вот откуда стук и гром!
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Та-та-та,Та-та-та
Вышла кошка за кота,
За кота-Котовича,
За Петра-Петровича!
За котом –не плохо жить!
Ему штанов не надо шить!
Видишь тучи, слышишь гром,
Потемнело все кругом.
Эй , лиса, хвостом махни,
Тучи в небе разгони!
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один взбивал сметану
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке,
рот в муке,
Уши в кислом молоке!
Вед. А сейчас, детвора,
Танцевать пришла пора.
Ну-ка, музыка, играй,
Да матрешек созывай!
6 ФОНОГРАММА. Танец матрешек с деревянными ложками
7 ФОНОГРАММА.
Т: А сейчас еще одна затея!
Делайте то, что вам покажем!
- как бабушка ходит
- Как девушка ходит
- как заинька скачет
- как курочка кудахчет
- как ребенок плачет
- как кукушка кукует
- как ветер дует
- как деревья шевелятся
- как пчелки летают
- как сорока стрекочет
- как огород копают
- как воробушек чирикает
- как самовар пыхтит.
Т: Бойко музыка играет,
От нее не устоять,
Тут никто не заскучает,
Предлагаю поиграть!
8 ФОНОГРАММА. Игра «Бег в лаптях»
9 ФОНОГРАММА. Игра «Гори, гори ясно»
Т: Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она
Б: Россия-Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Вместе: Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
1 реб.: Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
2 реб.: Люблю глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
3 реб.: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
4 реб. Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
11 ФОНОГРАММА. ИСП. ПЕСНЯ Г. Струве «Моя Россия»
Б: Желаю вам хлебушка в дом!
Т: Всем вам долго жить, да не тужить!
Вместе: до ста лет дожить!
Через год придем опять
С вами праздник отмечать
(Отвешивают поклон)
Т: А теперь зовем на улицу гулять,
Веселиться, отдыхать!
До свидания, люди добрые!
(Дети уходят в группы).
12 ФОНОГРАММА. УХОД ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в старшей группе "Россия - родина моя"
Можно провести в канун праздника Единства 4 ноября...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия-Родина моя!"
Россия-Родина моя!...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»
Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"
Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;Повторить ранее изученные стихот...
Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"
Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...
КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя!»
Заняие направлено на расширение представления детей о России, стране в которой они родились и живут, о ее столице и городах, знакомстве с достопримечательностями городов России, обогащение и активизац...