Неделя игры и игрушки.
план-конспект занятия (старшая группа)

В игре ребенок развивается, поэтому такие недели мы проводим каждый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_igrushk_16docx.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игр и игрушек

У нас в гостях любимый киногерой – Буратино.

Понедельник

Дети и Буратино отправляются в зоопарк.

Рисование: «Детки в клетке. Жираф»

Программное содержание: учить рисовать простым карандашом животное, передавая характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок; тонировать акварелью.

«Буратино, поиграем с ручками» (массаж рук). Действие сопровождаем словами:

Буратино – Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру – массаж.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

 

Музыкальная деятельность.

Буратино учиться петь и танцевать, как дети.

Буратино вместе с детьми идет на прогулку

Подвижная игра: «Автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания; учить их согласовывать движения со звуками.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки, имитирующие различные движения, а так же ловкость и быстроту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы.

Главы из сказки «Приключения Буратино»

Программное содержание: учить понимать характеры сказочных героев; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Вторник

Буратино играет в школу;  игры по развитию речи: «Дары осени»

Программное содержание: упражнять детей в составлении рассказа на тему, предложенную педагогом, учить самостоятельно строить сюжет, учить использовать в речи выразительные средства;

Упражнять в словообразовании, учить сравнительному описанию объектов.

Приглашаем Буратино в цирк (оформление цирковой афиши)

Конструирование из бумаги «Шляпа фокусника»

Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из аппликативных элементов; показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)

«Шагом марш на физкультуру. Стройся за Буратино»

 

Буратино вместе с детьми идет на прогулку.

Подвижная игра: «Лошадки»

Цель: научить детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании в подвижную цель, в прыжках на обеих ногах, быстроте, ловкости, приучать действовать организованно.

Вторая половина дня

«Буратино, поиграем с ушками» (Массаж волшебных точек ушек)

Буратино – Подходи  ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи:

«Похлопаем ушками», «Потянем ушки», «Покрутим козелком», «Погреем ушки», «Потянем мочки».

Игра – композиция: «Цветок добрых слов»

Буратино участвует в изготовлении композиции.

МАМА – самое доброе слово на свете!

 - Подумайте, и скажите все самое хорошее о своей мамочке.

Среда

Буратино учится плавать вместе с детьми в бассейне.

Буратино играет в школу. Математические игры «Геометрические фигуры»

Программное содержание: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Музыкальная деятельность

Буратино учиться петь и танцевать, как дети.

Сочиняем сказку для гостя – Буратино

Дидактическая задача: учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов (по 3 кружка разных цветов).

Буратино и дети идут на прогулку

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном темпе, с поворотом, кругом, не останавливаясь, вырабатывать правильную осанку, приучать действовать организованно.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту; учить разбегаться только по словесному сигналу, не толкая и не задевая стоящих по кругу.

Вторая половина дня

«Поиграем с носиком, Буратино» (Закаливающее дыхание)

Буратино – Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди, всем ребятам покажи:

«Помоги носику собраться на прогулку»

«Носик гуляет»

«Носик балуется»

«Носик нюхает приятный запах»

«Носик поет песенку»

«Погреем носик»

Буратино, у нас есть «Сырный ломтик», попробуй!

Программное содержание: развитие зрительно – моторной координации; понимание пространственных отношений (влево – вправо, вверх – вниз); навыки балансирования; концентрации внимания; умения различать и соотносить геометрические размеры и формы.

Четверг

Викторина  «Игралочка» с Буратино (р.р.)

Программное содержание: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, подбирать слова по смыслу.

Лепим для Буратино угощенье – «Виноград» (налеп из пластилина)

Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, память.

На физкультуру, шагом марш. Буратино, не отставать!

Игровой массаж на спине

«Буратино, угадай, что нарисовано?»

Дети стоят друг за другом и рисуют пальчиками на спине какие – либо фигуры. Стоящий впереди должен догадаться, какая фигура.

Буратино, одевайся – на прогулку собирайся

Подвижная игра: «Петушки»

Цель: продолжать формирование координации движений, ловкость и устойчивость; соблюдать правила игры.

Подвижная игра: «Ниточка с иголочкой»

Цель: упражнять детей в беге спиной вперед на скорость; развивать устойчивость в беге парами сцепившись локтями, касаясь спинами друг друга.

Вторая половина дня

Игровой массаж ножек. «Мы тебя научим, Буратино»

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Пятница

Рисование Буратино

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении (мальчика Буратино); находить при обследовании предмета знакомые формы и использовать их в рисовании; нацеливать на последовательное выполнение работы и доработку основной формы мелкими деталями, добиваться аккуратности в работе.

Приглашаем Буратино на праздник посвященный «Дню матери»

Семейное рукоделие «Кукла – закрутка»

Программное содержание: ввести детей и родителей в традицию семейного рукоделия; познакомить с приемами изготовления простой куклы из ткани; развивать общую ручную умелость. Воспитывать желание делать дело вместе, выполняя свою часть работы. Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Театрализованная игра с Буратино

Разучивание скороговорок с участием любимого киногероя.

Идем гулять, Буратино

Подвижная игра «Запасливые белочки»

Цель:  продолжать развивать зрительную память, координацию движений, и тактильные ощущения.

Подвижная игра: « Догони Колобка!»

Цель: развивать внимание, сообразительность, быстроту движений; тренируемся удерживать мяч, формировать развитие внимания, скорость движения.

Вторая половина дня

Просмотр сюжетов из художественного фильма – сказки

«Приключения Буратино» - создать радостное, эмоциональное настроение от встречи с любимыми сказочными героями

 - А сейчас скажем спасибо и до скорой встречи на других мероприятиях в нашем детском саду.

- Мы ждем тебя всегда в гости, дорогой Буратино!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....