Неделя игры и игрушки.
план-конспект занятия (старшая группа)
В игре ребенок развивается, поэтому такие недели мы проводим каждый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_igrushk_16docx.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игр и игрушек
У нас в гостях любимый киногерой – Буратино.
Понедельник
Дети и Буратино отправляются в зоопарк.
Рисование: «Детки в клетке. Жираф»
Программное содержание: учить рисовать простым карандашом животное, передавая характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок; тонировать акварелью.
«Буратино, поиграем с ручками» (массаж рук). Действие сопровождаем словами:
Буратино – Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж и начинай игру – массаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
Музыкальная деятельность.
Буратино учиться петь и танцевать, как дети.
Буратино вместе с детьми идет на прогулку
Подвижная игра: «Автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания; учить их согласовывать движения со звуками.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки, имитирующие различные движения, а так же ловкость и быстроту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу.
Вторая половина дня
Чтение художественной литературы.
Главы из сказки «Приключения Буратино»
Программное содержание: учить понимать характеры сказочных героев; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
Вторник
Буратино играет в школу; игры по развитию речи: «Дары осени»
Программное содержание: упражнять детей в составлении рассказа на тему, предложенную педагогом, учить самостоятельно строить сюжет, учить использовать в речи выразительные средства;
Упражнять в словообразовании, учить сравнительному описанию объектов.
Приглашаем Буратино в цирк (оформление цирковой афиши)
Конструирование из бумаги «Шляпа фокусника»
Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из аппликативных элементов; показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)
«Шагом марш на физкультуру. Стройся за Буратино»
Буратино вместе с детьми идет на прогулку.
Подвижная игра: «Лошадки»
Цель: научить детей подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании в подвижную цель, в прыжках на обеих ногах, быстроте, ловкости, приучать действовать организованно.
Вторая половина дня
«Буратино, поиграем с ушками» (Массаж волшебных точек ушек)
Буратино – Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи:
«Похлопаем ушками», «Потянем ушки», «Покрутим козелком», «Погреем ушки», «Потянем мочки».
Игра – композиция: «Цветок добрых слов»
Буратино участвует в изготовлении композиции.
МАМА – самое доброе слово на свете!
- Подумайте, и скажите все самое хорошее о своей мамочке.
Среда
Буратино учится плавать вместе с детьми в бассейне.
Буратино играет в школу. Математические игры «Геометрические фигуры»
Программное содержание: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
Музыкальная деятельность
Буратино учиться петь и танцевать, как дети.
Сочиняем сказку для гостя – Буратино
Дидактическая задача: учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов (по 3 кружка разных цветов).
Буратино и дети идут на прогулку
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном темпе, с поворотом, кругом, не останавливаясь, вырабатывать правильную осанку, приучать действовать организованно.
Подвижная игра: «Пустое место»
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту; учить разбегаться только по словесному сигналу, не толкая и не задевая стоящих по кругу.
Вторая половина дня
«Поиграем с носиком, Буратино» (Закаливающее дыхание)
Буратино – Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Носик ты скорей найди, всем ребятам покажи:
«Помоги носику собраться на прогулку»
«Носик гуляет»
«Носик балуется»
«Носик нюхает приятный запах»
«Носик поет песенку»
«Погреем носик»
Буратино, у нас есть «Сырный ломтик», попробуй!
Программное содержание: развитие зрительно – моторной координации; понимание пространственных отношений (влево – вправо, вверх – вниз); навыки балансирования; концентрации внимания; умения различать и соотносить геометрические размеры и формы.
Четверг
Викторина «Игралочка» с Буратино (р.р.)
Программное содержание: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, подбирать слова по смыслу.
Лепим для Буратино угощенье – «Виноград» (налеп из пластилина)
Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, память.
На физкультуру, шагом марш. Буратино, не отставать!
Игровой массаж на спине
«Буратино, угадай, что нарисовано?»
Дети стоят друг за другом и рисуют пальчиками на спине какие – либо фигуры. Стоящий впереди должен догадаться, какая фигура.
Буратино, одевайся – на прогулку собирайся
Подвижная игра: «Петушки»
Цель: продолжать формирование координации движений, ловкость и устойчивость; соблюдать правила игры.
Подвижная игра: «Ниточка с иголочкой»
Цель: упражнять детей в беге спиной вперед на скорость; развивать устойчивость в беге парами сцепившись локтями, касаясь спинами друг друга.
Вторая половина дня
Игровой массаж ножек. «Мы тебя научим, Буратино»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
Пятница
Рисование Буратино
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении (мальчика Буратино); находить при обследовании предмета знакомые формы и использовать их в рисовании; нацеливать на последовательное выполнение работы и доработку основной формы мелкими деталями, добиваться аккуратности в работе.
Приглашаем Буратино на праздник посвященный «Дню матери»
Семейное рукоделие «Кукла – закрутка»
Программное содержание: ввести детей и родителей в традицию семейного рукоделия; познакомить с приемами изготовления простой куклы из ткани; развивать общую ручную умелость. Воспитывать желание делать дело вместе, выполняя свою часть работы. Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Театрализованная игра с Буратино
Разучивание скороговорок с участием любимого киногероя.
Идем гулять, Буратино
Подвижная игра «Запасливые белочки»
Цель: продолжать развивать зрительную память, координацию движений, и тактильные ощущения.
Подвижная игра: « Догони Колобка!»
Цель: развивать внимание, сообразительность, быстроту движений; тренируемся удерживать мяч, формировать развитие внимания, скорость движения.
Вторая половина дня
Просмотр сюжетов из художественного фильма – сказки
«Приключения Буратино» - создать радостное, эмоциональное настроение от встречи с любимыми сказочными героями
- А сейчас скажем спасибо и до скорой встречи на других мероприятиях в нашем детском саду.
- Мы ждем тебя всегда в гости, дорогой Буратино!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...