Мастер- класс для педагогов и родителей «Рисуем на песке»
методическая разработка
Мастер- класс для педагогов и родителей «Рисуем на песке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 1008.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов и родителей «Рисуем на песке»
Цель: познакомить педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования –рисование на песке.
Оборудование: световой модуль для рисования на песке, кварцевый песок.
Ход мастер – класса
Здравствуйте уважаемые коллеги и родители.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки.
Необычность данной техники рисования состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата, не требует специальной подготовки, используется только рука и песок.
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она должна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога в условиях реализации требований ФГОС ДО.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Нетрадиционная техника рисования способствует развитию:творческого воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук, памяти. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.
Рисовать можно не только кисточкой, карандашом или фломастером - ведь рука и пальцы - это такое подспорье! Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Рисовать на песке можно:
· кулаком;
· ладонью;
· ребром руки;
· щепотью;
· пальцем;
· одновременное использование нескольких пальцев;
· симметрично двумя руками;
· насыпание из кулачка;
· с помощью различных предметов.
Давайте с вами попробуем изобразить кактину с сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: создание сказочной картины, выполненной в технике рисования на песке.
Задачи:
- совершенствовать умение детей старшего дошкольного возраста рисовать на песке;
- воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина;
- развивать фантазию и воображение.
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика.
Я владычица морская,
Повелительница волн!
Захочу на дно пускаю,
Захочу спасаю чёлн.
Обойди хоть целый свет,
В волшебстве мне равных нет!
Превратить печаль в улыбку
Может золотая рыбка.
Автор: Емельянова Олеся
Занятия проходят по тихую, спокойную музыку.
1.Работа над рисунком начинается с фона.
2. В нижней части светового модуля подушечкой указательного пальца рисуем водоросли.
3. В нижней части справа светового модуля указательным пальцем прорисовываем медузу, мизинцем рисуем щупальца.
4. В нижней части в центре светового модуля указательным пальцем рисуем рыбку.
Используем щепоть для прорисовывания глаза.
5. В верхней части светового модуля в центре указательным пальцем рисуем старика.
6. . В верхней части светового модуля слева двумя указательными пальцами рисуем избу.
7. В верхней части светового модуля справа вверху указательным пальцем рисуем солнышко, внизу рисуем лодку. Добавляем травку и чаек.
Картина готова.
Атеперь подойдите к световым столам и попробуйте сами что-нибудь изобразить.
Мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая деятельность с песком в развитии и коррекции речи. Путешествие в морские глубины"
Представлен проект, представляющий собой синтез познавательных игр с песком и технологии ТРИЗ-РТВ, служащийдля создания положительного эмоционального настроя в выполнении заданий, развития...
Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет»
Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета....
Мастер – класс для педагогов «Развивающие игры с кинетическим песком» (Использование инновационной арт – терапевтической техники).
Задачи: Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Игры с песком, как условие для развития детей младшего возраста»
Игры с песком, как условие для развития детей младшего возраста»...
Мастер – класс для педагогов на тему «Использование кинетического песка для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
В данной публикации я делюсь опытом использования кинетического песка в работе с детьми, насколько это увлекательно, просто и интересно...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"
На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического" песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...
Мастер-класс для педагогов "Как мы рисуем портрет"
Мастер-класс для педагогов "Как мы рисуем портрет"...