Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию , тема "Школа актёрского мастерства".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал для воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatru_2.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 компенсирующего вида
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по социально – коммуникативному развитию
Тема «Школа актёрского мастерства»
для детей подготовительной группы
Автор
Зозулинская Л.А.
воспитатель
группы «Тигрята»
Цель НОД: развивать актёрские способности у детей через применение игровых упражнений актёрского мастерства.
Задачи НОД
1. Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
- закреплять у детей понятие «театр»;
- закреплять у детей представление о театральных профессиях;
- закреплять у детей умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, голос, движение).
2.Развивающие:
- развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
- развивать интонационную выразительность речи;
- стимулировать развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развивать умение перевоплощаться в соответствии с характером персонажа.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи;
- вызвать у детей положительно-эмоциональные переживания в процессе общения, желание принимать участие в инсценировке сказки.
Предварительная работа:
Беседа о театре (понятие «театр», история возникновения театра), чтение русской народной сказки «По щучьему велению», работа над текстом сценки (разучивание текста по ролям, работа над интонационной выразительностью речи, работа над пластичностью и координацией движений), изготовление атрибутов к спектаклю, печатного материала.
.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации: предметы, отображающие театральные профессии
- таблички с названиями театральных профессий;
- маркеры пространства для обозначения классов школы актёрского мастерства;
- аудиозаписи: театральный звонок, минусовка на песню «Во поле берёза стояла», минусовка на песню «Богатырская сила», минусовка для танца «Яблочко», всплеск воды, речь щуки, звук волшебства;
- атрибуты к спектаклю: русские народные костюмы, царская корона, муляж русской печи, дрова, веник, коврик, трон, фон русской избы из картона, вёдра, муляж проруби, щука из картона, аквагрим;
- ноутбук.
Ход НОД
- Вводная часть.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас как с вами поздоровались?
Дети: С помощью слов.
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Руками, глазами, ногами и т.д.
Воспитатель: Такое приветствие вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: А мне хотелось бы узнать, что вы ещё любите. Хотите поиграть в игру «Расскажи, что ты любишь?»
Дети: Да, хотим.
(Дети по кругу передают микрофон, рассказывая о своих предпочтениях, последним берёт микрофон воспитатель и называет то, что ему нравится, в конце добавляет : «Ещё я очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки?»
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: А за что вы их любите?
Дети: Там добро побеждает зло.
Воспитатель: А где мы можем познакомиться со сказкой?
Дети: Можно её прочитать в книге, а можно увидеть на сцене в театре.
Воспитатель: А напомните, пожалуйста, что такое «театр»?
Дети: Это место, где показывают спектакли.
Воспитатель: Я очень люблю посещать Театр Сказки, знакома с некоторыми артистами. А сегодня мне на электронную почту пришло письмо от директора этого театра, он мой давний друг, я его для вас распечатала. Хочу предложить вам с ним ознакомиться. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Наш театр набирает юные таланты для постановки нового спектакля, в котором играют дети. Надеюсь, в вашей группе такие найдутся, поэтому хотел бы предложить вашим детям принять участие конкурсе «Юные таланты», который организовывает наш театр».
С уважением
Лавров Николай Александрович
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём нас просит Николай Александрович?
Дети: Он предлагает принять участие в конкурсе, чтобы выбрать артистов для нового спектакля.
Воспитатель: А вы хотите принять в нём участие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать?
Дети: Нужно стать актёрами.
Воспитатель: А что должен уметь делать актёр?
Дети: Понятно, чётко говорить; красиво двигаться; с помощью эмоций показывать настроение героев; иметь отличную память, чтобы запомнить текст.
Воспитатель: Да, действительно, чтобы стать актёром, нужно очень многому учиться, много всего уметь. Вы готовы этому научиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в школу актёрского мастерства, где я буду вашим педагогом.
- Основная часть.
Дети стоят полукругом напротив доски, где нарисовано здание школы, вывешены перевёрнутые карточки с пиктограммами, обозначающими названия классов школы.
Воспитатель: Ребята, представьте, что перед вами школа актерского мастерства, в которой мы будем с вами учиться постигать эту профессию, а это план нашего обучения в школе. Как вы думаете, что обозначают здесь цифры 1,2,3,4?
Дети: Наверное, как в школе, классы.
Воспитатель: Верно, ведь мы с вами пришли учиться.
Под каждой карточкой с цифрой есть рисунок, обозначающий название класса, и, чтобы попасть в каждый класс, нужно открыть по очереди эти рисунки.
Затем по считалочке дети выбирают, кто будет открывать первую карточку (открытый рот).
Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот рисунок?
Дети: Мы должны научиться правильно говорить.
Воспитатель: Верно, а теперь найдём наш класс. Дети с воспитателем подходят к месту в группе, где стоит табличка с такой же пиктограммой, что и на доске.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в первый класс, который называется сценическая речь. Для чего она нужна актёру? Дети: Чтобы зрители в зале понимали, что говорит актёр.
Воспитатель: А теперь задание для первоклассников: представьте, что вы уже знаменитые актёры, и проходите кастинг, вам необходимо произнести незнакомый текст с трудно произносимыми словами . Что будете делать?
Дети: Нужно сделать гимнастику для языка. Воспитатель читает сказку о весёлом язычке, а дети выполняют действия по тексту.
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу
прилепляй
И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево — тик, вправо — так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, —
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними
прокатись.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
Язык наш змейку
не боится,
В нее он может
превратиться.
Вперед-назад,
вперед-назад,
Не напугает он ребят!
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил
чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Воспитатель: Вот мы подготовили свои язык и губы для выполнения более сложного задания: теперь, ребята, мы с вами попробуем прочитать скороговорку.
От топота копыт пыль по полю летит. Шишки на сосне, шашки на столе. Игра «Кто быстрее?»/ «Выключили звук».
Воспитатель: Ребята, вы выполнили задание и завершили обучение в первом классе. Воспитатель наклеивает каждому ребёнку наградную картинку за прохождение класса.
Воспитатель предлагает детям узнать, что их ждёт в следующем классе. По считалке выбирается следующий ребёнок, который открывает вторую пиктограмму (думающий мальчик).
Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот класс?
Дети: Память.
Воспитатель: Для чего память нужна актёру?
Дети: Чтобы запоминать текст.
Воспитатель: Найдём следующий класс. Дети вместе с воспитателем идут в следующий класс.
Воспитатель: Поскольку второй класс называется сценическая память, предлагаю вам вспомнить театральные профессии, о которых мы говорили недавно. Дети садятся за стол, где у каждого ребёнка на тарелочке положены части предметных картинок, связанных с театральными профессиями.
Воспитатель: Вам нужно собрать из частей картинку и по предмету, изображённому на ней, назвать профессию. Дети выполняют задание, комментируют результат.
Воспитатель фиксирует успехи детей. Затем воспитатель благодарит детей за окончание класса наградными наклейками.
Далее воспитатель с детьми снова возвращаются к доске, где выбранный по считалке ребёнок открывает следующую пиктограмму (фигурка человека в движении).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой класс мы сейчас отправимся?
Дети: Класс движения. Воспитатель с детьми идут к месту, где стоит табличка с такой же пиктограммой.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Представьте себе, что вы идёте как обычно на прогулку, намело много снега и вы протаптываете тропинку к площадке, наконец, вы туда добрались и увидели, что кто-то разрушил недавно слепленного вами снеговика и вам приходится лепить его заново, закончив работу вы в от усталости падаете на снег и лежите, но в скором времени понимаете, что начали замерзать, от холода у вас дрожат руки и ноги, вы встаёте и пытаетесь отогреться игрой в снежки, и тут вам становиться жарко, вам хочется пить и есть, потому что наступает время обеда и вам пора возвращаться назад в группу, что вы и делаете.
Воспитатель сообщает об окончании третьего класса, награждает детей наклейками.
Воспитатель: Какой последний класс нам осталось пройти? Выбранный с помощью считалки ребёнок, открывает четвёртую пиктограмму ( маска эмоций).
Воспитатель: Как называется последний класс?
Дети: Эмоции.
Воспитатель: Зачем актёру эмоции?
Дети: актёру нужны эмоции, чтобы показывать настроение героя, которого он играет. Воспитатель с детьми находят в группе место, где находится пиктограмма эмоций и проходят туда.
Воспитатель: Сегодня у нас день настроения, каждый из вас загадает какую-нибудь эмоцию и покажет остальным, а другие будут отгадывать (радость, гнев, грусть, удивление, страх, скука). Воспитатель фиксирует успехи детей, награждает наклейками за окончание последнего класса.
Воспитатель: Вот и закончилось наше обучение в школе актёрского мастерства. Как вы думаете, вы стали актёрами?
Дети: Конечно, знаем и умеем делать всё, что нужно для игры актёра.
Воспитатель: А какими навыками актёрского мастерства вы овладели?
Дети: Мы научились внятно говорить, выполнять необходимые для роли движения, показывать свои эмоции,
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где вы сможете показать свои умения?
Дети: Можем на сцене показать спектакль.
Воспитатель: А что больше всего вам хочется показать?
Д: Сказку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, достаточно ли только вашего актёрского мастерства для игры на сцене или нужно что-то ещё?
Дети: Нам нужно переодеться в костюмы и сделать грим, поставить декорации.
Воспитатель: В таком случае, я приглашаю вас в актёрскую гримёрку, где вы подготовитесь к спектаклю, а вашими помощниками на сегодняшний день станут: костюмер, гримёр, декоратор, звукооператор, а я буду вашим режиссёром.
Инсценировка сказки «По щучьему велению».
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вам получилось передать настроение героев сказки?
Дети: Думаем, да.
Воспитатель: Что в профессии актёра вам кажется интересным?
Дети: Можно на сцене быть каким угодно героем ( принимать образ любого человека).
Воспитатель :Это же новая деятельность для вас, вы же впервые играете роль?
Дети: Да.
Воспитатель: А что для вас было самым трудным?
Дети: Выражать свои эмоции в игре.
Воспитатель: А как вы думаете, Николаю Александровичу понравится то, как вы сыграли?
Дети: Думаем, что да.
Воспитатель: Тогда мы отошлем ему видео запись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...