Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию , тема "Школа актёрского мастерства".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зозулинская Людмила Анатольевна

Материал для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teatru_2.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 компенсирующего вида

Московского района Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по социально – коммуникативному развитию

Тема «Школа актёрского мастерства»

для детей подготовительной группы

Автор

Зозулинская Л.А.

воспитатель

группы «Тигрята»

 Цель  НОД: развивать актёрские способности у детей через применение игровых упражнений  актёрского мастерства.

Задачи  НОД

          1. Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
  • закреплять у детей понятие «театр»;
  • закреплять у  детей представление о театральных профессиях;
  • закреплять у детей умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, голос, движение).

2.Развивающие:

  • развивать  диалогическую  речь в процессе театральной игровой деятельности;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  •  стимулировать развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развивать умение перевоплощаться в соответствии с характером персонажа.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи;
  • вызвать у детей положительно-эмоциональные переживания в процессе общения, желание принимать участие в инсценировке сказки.

Предварительная работа:

Беседа о театре  (понятие «театр», история возникновения театра), чтение русской народной сказки  «По щучьему велению», работа над текстом  сценки (разучивание текста по ролям, работа над интонационной  выразительностью речи, работа над пластичностью и координацией движений), изготовление атрибутов к спектаклю, печатного материала.

.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации: предметы, отображающие театральные профессии
  • таблички с названиями театральных профессий;
  • маркеры пространства для обозначения классов школы актёрского мастерства;
  • аудиозаписи: театральный звонок,  минусовка на песню «Во поле берёза стояла», минусовка на песню «Богатырская сила», минусовка для танца «Яблочко», всплеск воды, речь щуки, звук волшебства;
  • атрибуты к спектаклю: русские народные костюмы, царская корона, муляж русской печи, дрова, веник, коврик, трон, фон русской избы из картона, вёдра, муляж проруби, щука из картона, аквагрим;
  • ноутбук.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

 Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас как с вами поздоровались?

Дети: С помощью слов.

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Руками, глазами, ногами и т.д.

Воспитатель: Такое приветствие вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: А мне хотелось бы узнать, что вы ещё любите. Хотите поиграть  в игру «Расскажи, что ты любишь?»

Дети: Да, хотим.

(Дети по кругу передают микрофон, рассказывая о своих предпочтениях, последним берёт микрофон воспитатель и называет то, что ему нравится, в конце добавляет : «Ещё я очень люблю сказки.  А  вы, ребята, любите сказки?»

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А за что вы их любите?

 Дети: Там  добро побеждает зло.

 Воспитатель: А где мы можем познакомиться со сказкой?

Дети: Можно её прочитать в книге, а можно увидеть на сцене в театре.

Воспитатель: А напомните, пожалуйста, что такое «театр»?  

Дети: Это место, где показывают спектакли.

Воспитатель: Я очень люблю посещать Театр Сказки, знакома с некоторыми артистами. А сегодня мне на электронную почту пришло письмо от директора этого театра, он мой давний друг, я его для вас распечатала. Хочу предложить вам с ним ознакомиться. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Наш театр  набирает юные таланты для постановки нового спектакля, в котором играют дети. Надеюсь, в вашей группе такие найдутся, поэтому хотел бы предложить вашим детям принять участие  конкурсе  «Юные таланты», который организовывает наш театр».

С уважением

Лавров Николай Александрович

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём нас просит Николай  Александрович?

Дети: Он предлагает принять участие в конкурсе, чтобы выбрать артистов для нового спектакля.

 Воспитатель: А вы хотите принять в нём участие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Что нужно для этого сделать?

Дети: Нужно стать актёрами.

Воспитатель: А что должен уметь делать актёр?

Дети: Понятно, чётко говорить; красиво двигаться; с помощью эмоций показывать настроение героев; иметь отличную память, чтобы запомнить текст.

Воспитатель: Да, действительно, чтобы  стать  актёром, нужно очень многому учиться, много всего уметь. Вы готовы этому научиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас в школу актёрского мастерства, где я буду вашим педагогом.

  1. Основная часть.

Дети стоят полукругом напротив доски, где нарисовано здание школы, вывешены перевёрнутые карточки  с пиктограммами, обозначающими названия классов школы.

Воспитатель: Ребята, представьте, что перед вами  школа актерского мастерства, в которой мы будем с вами учиться постигать эту профессию, а это  план нашего обучения в школе. Как вы думаете, что  обозначают здесь цифры 1,2,3,4?

Дети: Наверное, как в школе, классы.

Воспитатель: Верно, ведь мы с вами  пришли учиться.

Под каждой карточкой с цифрой есть рисунок, обозначающий название класса, и, чтобы попасть в каждый класс, нужно открыть по очереди  эти рисунки.  

Затем по считалочке дети выбирают, кто будет открывать первую карточку (открытый рот).

Воспитатель: Как вы думаете, что  означает этот рисунок?

Дети: Мы должны научиться правильно говорить.

 Воспитатель: Верно, а теперь найдём наш класс. Дети с воспитателем подходят к месту в группе, где стоит табличка с такой же пиктограммой, что и на доске.

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в первый класс, который называется сценическая речь. Для чего она нужна актёру? Дети: Чтобы зрители в зале понимали, что говорит актёр.

Воспитатель: А теперь задание для первоклассников: представьте, что вы уже знаменитые актёры, и проходите кастинг, вам необходимо произнести незнакомый текст с трудно произносимыми словами . Что будете делать?

Дети: Нужно сделать гимнастику для языка. Воспитатель читает сказку о весёлом язычке, а дети выполняют действия по тексту.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу

 прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними

 прокатись.

Очень любит Язычок

 вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

 это угощенье.

Варенье приятное,

 вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

 с губки оближи.

Язык наш змейку

не боится,

В нее он может

превратиться.

Вперед-назад,

вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил

чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

Воспитатель: Вот мы подготовили  свои язык и губы для выполнения более сложного задания: теперь, ребята, мы с вами попробуем прочитать скороговорку.

 От топота копыт  пыль по полю летит.  Шишки на сосне, шашки на столе. Игра  «Кто быстрее?»/ «Выключили звук».

Воспитатель: Ребята, вы выполнили задание и завершили обучение в первом классе. Воспитатель наклеивает каждому ребёнку наградную картинку за прохождение класса.

Воспитатель предлагает детям узнать, что их ждёт в следующем классе. По считалке выбирается следующий ребёнок, который открывает вторую пиктограмму (думающий мальчик).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот класс?

Дети: Память.

Воспитатель: Для чего память нужна актёру?

Дети: Чтобы запоминать текст.

Воспитатель: Найдём следующий класс. Дети вместе с воспитателем идут в следующий класс.

 Воспитатель: Поскольку второй класс называется сценическая память, предлагаю вам вспомнить театральные профессии, о которых мы говорили недавно. Дети садятся за стол, где у каждого ребёнка на тарелочке положены части предметных картинок, связанных с театральными профессиями.

Воспитатель: Вам нужно собрать из частей картинку и по предмету, изображённому на ней, назвать профессию. Дети выполняют задание, комментируют результат.

 Воспитатель фиксирует успехи детей. Затем воспитатель благодарит детей  за окончание класса наградными наклейками.

        Далее воспитатель с детьми снова возвращаются к доске, где выбранный  по считалке ребёнок открывает следующую пиктограмму (фигурка человека в движении).

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой класс мы сейчас отправимся?

 Дети: Класс движения. Воспитатель с детьми идут к месту, где стоит табличка с такой же пиктограммой.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Представьте себе, что вы идёте как обычно на прогулку, намело много снега и вы протаптываете тропинку к площадке, наконец, вы туда добрались и увидели, что кто-то разрушил недавно слепленного вами снеговика и вам приходится лепить его заново, закончив работу вы в от усталости падаете на снег и лежите, но в скором времени понимаете, что начали замерзать, от холода у вас дрожат руки и ноги, вы встаёте и пытаетесь отогреться игрой в снежки, и тут вам становиться жарко, вам хочется пить и есть, потому что наступает время обеда и вам пора возвращаться назад в группу, что вы и делаете.

 Воспитатель сообщает об окончании третьего класса, награждает детей наклейками.

Воспитатель: Какой последний класс нам осталось пройти?  Выбранный с помощью считалки ребёнок, открывает четвёртую пиктограмму ( маска эмоций).

Воспитатель: Как называется последний класс?

Дети: Эмоции.

 Воспитатель: Зачем актёру эмоции?

Дети: актёру нужны эмоции, чтобы показывать настроение героя, которого он  играет. Воспитатель с детьми находят в группе место, где находится пиктограмма эмоций и проходят туда.

Воспитатель: Сегодня у нас день настроения, каждый из вас  загадает какую-нибудь эмоцию и покажет остальным, а другие будут отгадывать (радость, гнев, грусть, удивление, страх, скука). Воспитатель фиксирует успехи детей, награждает наклейками за окончание последнего класса.

Воспитатель: Вот и закончилось наше обучение в школе актёрского мастерства. Как вы думаете, вы стали актёрами?

Дети: Конечно, знаем и умеем делать всё, что нужно для игры актёра.

Воспитатель: А какими навыками актёрского мастерства вы овладели?

Дети: Мы научились внятно говорить, выполнять необходимые для роли движения, показывать свои эмоции,

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где вы  сможете показать свои умения?

Дети: Можем на сцене показать спектакль.

Воспитатель: А что больше всего вам хочется показать?

Д: Сказку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, достаточно ли только вашего актёрского мастерства для игры на сцене или нужно что-то ещё?

Дети: Нам нужно переодеться в костюмы и сделать грим, поставить декорации.

Воспитатель: В таком случае, я приглашаю вас в актёрскую гримёрку, где вы подготовитесь к спектаклю, а вашими помощниками на сегодняшний день станут: костюмер, гримёр, декоратор, звукооператор, а я буду вашим режиссёром.

Инсценировка сказки  «По щучьему велению».

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, как вы  думаете, вам получилось передать настроение героев сказки?

Дети: Думаем, да.

Воспитатель: Что в профессии актёра вам кажется интересным?

Дети: Можно на сцене быть каким угодно героем ( принимать образ любого человека).

Воспитатель :Это же новая деятельность для вас, вы же впервые играете роль?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Выражать свои эмоции в игре.

Воспитатель: А как вы думаете, Николаю Александровичу понравится то, как вы сыграли?

Дети: Думаем, что да.

 Воспитатель: Тогда мы отошлем ему видео запись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...