Факультатив "Учимся играть в шашки" в подготовительной группе естественно-научной направленности (второй год обучения)
материал (подготовительная группа)
Факультатив помогает развить познавательный интерес, мышление, память, речь; интеллектуальные и личностные качества; расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultaiv_uchimsya_igrat_v_shashki_podg_gr.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультатив «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе (второй год обучения) естественно - научной направленности.
Пояснительная записка.
Попова Елена Викторовна воспитатель ВКК
Срок действия факультатива: 2018-2019 учебный год (второй год обучения).
Факультатив «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе.
План работы факультатива разработан на основе авторской парциальной программы В. Н. Сидорычева «Русские шашки для дошкольников»
Цель. Посредством освоения игры в русские шашки формировать у детей предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.
Задачи. Развитие познавательного интереса, мышления, памяти, речи; интеллектуальных и личностных качеств; познавательно-исследовательской деятельности. Расширение кругозора. Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми.
Время проведения: понедельник 17.00
Мес. | Тема занятия | Задачи |
сентябрь | 1. Позиционный элемент «оппозиция». 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным элементом «оппозиция». |
2. Позиционный элемент «оппозиция». 2-е занятие. | Повторить позиционный элемент «оппозиция». | |
3. Тактический прием «размен». 1-е занятие. | Познакомить детей с тактическим приемом «размен». | |
4. Тактический прием «размен». 2-е занятие. | Повторить тактический прием «размен». | |
октябрь | 1. Темп игры.1-е занятие. | Познакомить детей с темпом игры – единицей шашечного времени. |
2. Темп игры. 2-е занятие. | Повторить темпом игры – единица шашечного времени. | |
3. Связка шашек. 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным элементом связка шашек. | |
4. Связка шашек. 2-е занятие. | Повторить позиционный элемент связка шашек. | |
ноябрь | 1. Теория окончания игры. 1-е занятие. | Познакомить детей с теорией окончания игры. |
2. Теория окончания игры. 2-е занятие. | Повторить теорию окончания игры. | |
3. Три дамки против одной дамки соперника. 1-е занятие. | Познакомить детей с треугольником Петрова. | |
4. Три дамки против одной дамки соперника. 2-е занятие. | Повторить треугольник Петрова. | |
декабрь | 1. Тактический прием «окружение». 1-е занятие. | Познакомить детей с тактическим приемом «окружение». |
2. Тактический прием «окружение». 2-е занятие. | Повторить тактический прием «окружение». | |
3. Тактический прием «зажим». 1-е занятие. | Познакомить детей с тактическим приемом «зажим». | |
4. Тактический прием «зажим». 2-е занятие. | Повторить тактический прием «зажим». | |
январь | 1. Тактический прием «запирание». 1-е занятие. | Познакомить детей с тактическим приемом «запирание». |
2. Тактический прием «запирание». 2-е занятие. | Повторить тактический прием «запирание». | |
3. «Рожон». 1-е занятие. | Познакомить детей с элементом позиционной борьбы «рожон». | |
февраль | 1. «Рожон». 2-е занятие. | Повторить элементы позиционной борьбы «рожон». |
2. Сильные шашки. 1-е занятие. | Познакомить детей с сильными шашками, такими как кол, тычок, рожон. | |
3. Сильные шашки. 2-е занятие. | Повторить сильные шашки, такими как кол, тычок, рожон. | |
4. Позиционный прием «жертва». 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным приемом «жертва». | |
март | 1. Позиционный прием «жертва». 2-е занятие. | Повторить позиционный прием «жертва». |
2. Изолированные шашки. 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным приемом изолированные шашки. | |
3. Изолированные шашки. 2-е занятие. | Повторить позиционный прием изолированные шашки. | |
4. Позиционный прием «угроза». 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным приемом «угроза». | |
апрель | 1. Позиционный прием «угроза». 2-е занятие. | Повторить позиционный прием «угроза». |
2. Позиционный элемент «ловушка в игре». 1-е занятие. | Познакомить детей с позиционным элементом «ловушка в игре». | |
3. Позиционный элемент «ловушка в игре». 2-е занятие. | Повторить позиционный элемент «ловушка в игре». | |
4. Подготовка к шашечному турниру. 1-е занятие. | Подготовить детей к шашечному турниру. | |
май | 1. Подготовка к шашечному турниру. 2-е занятие. | Подготовить детей к шашечному турниру. |
2. . Подготовка к шашечному турниру. 3-е занятие. | Подготовить детей к шашечному турниру. | |
3. Шашечный турнир | Провести шашечный турнир с родителями, подвести итог занятий факультатива. |
Список детей прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)
Конспект логопедического занятия по обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП ...
Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения
Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.
материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...
Факультатив "Учимся играть в шашки" в старшей группе естественно-научной направленности
План факультатива разработан на основе авторской парциальной программы В. Н. Сидорычева "Русские шашки для дошкольников"....
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...