Факультатив "Учимся играть в шашки" в подготовительной группе естественно-научной направленности (второй год обучения)
материал (подготовительная группа)

Попова Елена Викторовна

Факультатив помогает развить познавательный интерес, мышление, память, речь; интеллектуальные и личностные качества; расширяет кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultaiv_uchimsya_igrat_v_shashki_podg_gr.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Факультатив                                                                                         «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе (второй год обучения) естественно - научной направленности.

Пояснительная записка.

Попова  Елена  Викторовна  воспитатель  ВКК

Срок действия  факультатива: 2018-2019 учебный год (второй год обучения).

Факультатив «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе.

План работы факультатива разработан на основе авторской парциальной программы В. Н. Сидорычева  «Русские шашки для дошкольников»

Цель.  Посредством  освоения игры в русские шашки формировать у детей предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.

Задачи. Развитие познавательного интереса, мышления, памяти, речи; интеллектуальных и личностных качеств; познавательно-исследовательской деятельности.  Расширение кругозора.  Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми.

Время проведения: понедельник 17.00

 

Мес.

Тема занятия

Задачи

сентябрь

1. Позиционный элемент «оппозиция». 1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным элементом «оппозиция».

2. Позиционный элемент «оппозиция». 2-е занятие.

Повторить  позиционный элемент «оппозиция».

3. Тактический прием «размен». 1-е занятие.

Познакомить детей с тактическим приемом «размен».

4. Тактический прием «размен». 2-е занятие.

 Повторить тактический прием «размен».

октябрь

1. Темп игры.1-е занятие.

Познакомить детей с темпом игры – единицей шашечного времени.

2. Темп игры. 2-е занятие.

Повторить  темпом игры – единица шашечного времени.

3. Связка шашек. 1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным элементом связка шашек.

4. Связка шашек. 2-е занятие.

Повторить  позиционный элемент связка шашек.

ноябрь

1. Теория окончания игры. 1-е занятие.

Познакомить детей с теорией окончания игры.

2. Теория окончания игры. 2-е занятие.

Повторить теорию окончания игры.

3. Три дамки против одной дамки соперника. 1-е занятие.

Познакомить детей с треугольником Петрова.

4. Три дамки против одной дамки соперника. 2-е занятие.

Повторить  треугольник Петрова.

декабрь

1. Тактический прием «окружение». 1-е занятие.

Познакомить детей с тактическим приемом «окружение».

2. Тактический прием «окружение». 2-е занятие.

Повторить  тактический прием «окружение».

3. Тактический прием «зажим». 1-е занятие.

Познакомить детей с тактическим приемом «зажим».

4. Тактический прием «зажим». 2-е занятие.

Повторить тактический прием «зажим».

январь

1. Тактический прием «запирание». 1-е занятие.

Познакомить детей с тактическим приемом  «запирание».

2. Тактический прием «запирание». 2-е занятие.

Повторить  тактический прием  «запирание».

3. «Рожон». 1-е занятие.

Познакомить детей с элементом позиционной борьбы  «рожон».

февраль

1. «Рожон». 2-е занятие.

Повторить  элементы позиционной борьбы  «рожон».

2. Сильные шашки. 1-е занятие.

Познакомить детей с сильными шашками, такими как кол, тычок, рожон.

3. Сильные шашки. 2-е занятие.

Повторить сильные шашки, такими как кол, тычок, рожон.

4. Позиционный прием «жертва». 1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным приемом «жертва».

март

1. Позиционный прием «жертва». 2-е занятие.

Повторить  позиционный прием «жертва».

2. Изолированные шашки.   1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным приемом изолированные шашки.

3. Изолированные шашки.   2-е занятие.

Повторить  позиционный  прием изолированные шашки.

4. Позиционный прием «угроза». 1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным приемом «угроза».

апрель

1. Позиционный прием «угроза». 2-е занятие.

Повторить  позиционный прием «угроза».

2. Позиционный элемент «ловушка в игре». 1-е занятие.

Познакомить детей с позиционным элементом  «ловушка в игре».

3. Позиционный элемент «ловушка в игре». 2-е занятие.

Повторить позиционный элемент  «ловушка в игре».

4. Подготовка к шашечному турниру. 1-е занятие.

Подготовить детей к шашечному турниру.

май

1. Подготовка к шашечному турниру. 2-е занятие.

Подготовить детей к шашечному турниру.

2. . Подготовка к шашечному турниру. 3-е занятие.

Подготовить детей к шашечному турниру.

3. Шашечный турнир

Провести шашечный турнир с родителями, подвести итог занятий факультатива.

Список детей прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения

Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП                                      ...

Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения

Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...

Факультатив "Учимся играть в шашки" в старшей группе естественно-научной направленности

План факультатива разработан на основе авторской парциальной программы В. Н. Сидорычева "Русские шашки для дошкольников"....

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...