Эссе "Моя философия преподавания"
статья по рисованию

Афанасенко Елена Геннадьевна

Моё направление в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мое направление в работе16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя философия преподавания»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

                тем умнее ребенок».                                                               В.А.Сухомлинский

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы, но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Моя педагогическая деятельность направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала через применение нетрадиционных техник рисования.

В своей работе, я стала использовать нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, используя различные материалы: ватные палочки, поролон, мятую бумагу, восковые мелки, сухие листья, ладошки и пальчики, зубную щетку, крышечки и т.д.

Нетрадиционное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя, дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Моя задача пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Для детей нетрадиционные способы изображения просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Применяя такие техники рисования – это толчок к развитию воображения, самостоятельности, инициативы.

В.А.Сухомлинский говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…».  И я стараюсь проводить свои занятия по-новому, необычно, интересно, используя современные образовательные технологии.  Радуюсь, когда вижу распахнутые детские глаза, ждущие от меня чудес, слышу от них: «А я люблю рисовать!». Пальчики устают и не слушаются, но они настойчиво продолжают заниматься и верят мне, что у них все получится.

Я как педагог знаю, что в каждом ребенке можно найти ту «изюминку», которую необходимо раскрыть. Не у всех есть склонность к рисованию, но у каждого есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Я с радостью жду встречи с детьми, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, радуюсь их успехам и достижениям. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом детей, за тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге.

Работая в детском саду уже более тридцати лет, я не перестаю удивляться, на сколько дети разные, не похожие друг на друга: интересные, забавные. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность, поэтому я не могу, не имею права, сделать что-то не подумав. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

Актуальность данного направления моей работы я вижу в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей у детей.  

   Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения художественных канонов, создан их рисунок. Они видят себя великими художниками и гордятся своими, даже не совсем удачными работами. Дети не видят недостатков в своих рисунках, им всегда (или почти всегда) нравится и сам процесс рисования, и конечный результат. В этом-то и есть счастье детского творчества. Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования.

  Конечно, меня радуют успехи ребят, победы на конкурсах по изобразительному искусству, участие в выставках.

«Нам по плечу любое дело, И если только захотим,

Мы на клочке бумаги белой, Вам в красках мир изобразим!»

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Мое педагогическое кредо: «Мне интересно работать с детьми, и детям со мной интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная организация преподавания уроков сольфеджио

Методическая работа, которая рассказывает о том, как можно построить свою работу более продуктивно, как экономить время на уроке. Познакоми тс дидактическими пособиями, этапами написания диктанта, о т...

Методика преподавания изобразительной деятельности

1.   Влияние народного искусства на детское творчестве в декоративной аппликации.2.   Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада.3....

Специфика преподавания хореографии детям дошкольного возраста.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей городе с каждым годом приобретает все большую поп...

Использование метода проектов в преподавании.

Одним из методов обучения, обеспечивающих развитие личности, является метод проектов. В зарубежной педагогике проекты рассматривались с позиции целей обучения, связанных с задачей выполнения уче...

Методика преподавания математики

Данный материал содержит количество и содержания НОД, по каждой возрастной группе....

Терапевтическое значение преподавания изобразительной деятельности в детском саду

       Изобразительная деятельность имеет терапевтическое значение, т.к. благотворно влияет на общее психофизическое состояние ребенка, в частности, на его эмоциональную и д...