Терапевтическое значение преподавания изобразительной деятельности в детском саду
статья на тему

Ваганова Ольга Германовна

         Изобразительная деятельность имеет терапевтическое значение, т.к. благотворно влияет на общее психофизическое состояние ребенка, в частности, на его эмоциональную и двигательно-моторную сферыПсихологи считают, что соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, это дает возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой. В процессе детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности раскрывается внутренний мир ребенка. Это способствует формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Терапевтическое значение преподавания изобразительной деятельности в детском саду

Рисование помогает обучать детей адекватному восприятию и выражению своих эмоций, чувств, помогает снимать напряжение у гиперактивных, сильно расторможенных, психологически запущенных детей. Под воздействием рисования дети   становятся более спокойными и уравновешенными.

Нельзя не отметить и то терапевтическое воздействие, которое оказывают занятия изобразительной деятельностью на состояние детей. Цель занятия   часто может быть целью приобретения радости. Радости от импровизированного общения с материалом: краской, кистью, бумагой, радости от творческого результата. Радости от ощущения собственной значимости. Радости самоутверждения.Дети получают большое удовольствие, когда пишут красками. Живопись обладает специфической терапевтической ценностью. Подобно тому, как растекается краска, ведут себя и эмоции. Оттенки, цвет и жидкая консистенция красок соответствует состоянию чувств. Чтобы ребенок мог использовать эти возможности красок, важно чтобы краски были текучими, яркими и использовать их можно было свободно, следуя своей фантазии.

Особую роль в изобразительном творчестве играет цвет. Наши дети с удовольствием раскрашивают рисунки цветными карандашами, красками, мелками и фломастерами, лепят из цветного пластилина, делают аппликации из цветной бумаги и т.д. При этом дети испытывают радость и чувство удовлетворения от проделанной работы.

Изобразительная деятельность выступает важнейшим средством развития личности дошкольника, так как она наиболее естественна для ребенка и в то же время позволяет ему присваивать значимый социальный опыт, «закодированный» в структуре труда художника. В ходе реализации программы по изобразительной деятельности происходит тренинг многих психических процессов и качеств личности ребенка (любознательность, интерес, внимание, сравнение, анализ, речь, эмоции, память, чувство цвета и пропорции, способность к произвольным действиям, настойчивость, целеустремленность, пространственное мышление и другие).

Изобразительная деятельность предлагает ребенку выразить свои эмоции и чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, ребенок обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность.

Таким образом, достигаются цели:

- выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;

- активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

- подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;

и, как следствие трех предыдущих

– повышение адаптивности (гибкости) в постоянно меняющемся мире.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности организации изобразительной деятельности в детском саду".

Опыт дошкольного учреждения   по организации продуктивной деятельности детей, строящейся  в партнерстве с  включенным в  нее взрослым....

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду

консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД  по рис...

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском садуТема НОД: «Щенок»Программное содержание:• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка• Совершенствовать умение правильно держать ки...

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Изобразительная деятельность в детском саду. Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»

Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглот...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...