Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Бухарова Оксана Николаевна

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи».

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие

«Колесо обозрения»

«О животном расскажи на картинке  покажи…»

        Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи».

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»[1].

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред;

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Учить отличать и называть по внешнему виду

Цели игры разнообразны, как ознакомление, так и закрепление полученных знаний.

Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Задачи: Развитие интереса детей, любознательности, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, воображения и творческой активности. Формирование умения правильно выражать свои мысли.

Правила пользования:

Данное пособие для воспитанников от 3 до 7 лет.

Подходит для игры индивидуальной и групповой.

Воспитанники по очереди достаивают карточки, называют животного (насекомое, птицу), либо по очереди крутят «колесо обозрения» и на указанную стрелочкой карточку дают правильный ответ на вопрос: «Где живее?», «Чем питается?». Прикрепляют на круг правильный ответ с карточкой  животного (птицы, насекомого).

Играя в группе, для большего активности и интереса, педагог может использовать  жетоны, давая ребенку за каждый правильный ответ 1 жетон, в конце игры у кого окажется больше жетонов тот и выиграл.

Видя успехи воспитанников, воспитатель может усложнять правила, задачи игры. Детям предлагается поделиться знаниями о животном, птице, насекомом, рассказав о нём.

Дети могут немного пофантазировать и представить, как герои игры ходят друг к другу в гости и рассказывают про любимое угощение, свой домик - жилище.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям познакомиться с жителями планеты Земля. Из коробочки достаются карточки - прищепки с разнообразными животными. Детям необходимо самостоятельно назвать животного, в случае затруднения  педагог помогает, дает подсказки, рассказывает, знакомит «Кто это…».

Вариант 2. Если воспитанникам все животные хорошо знакомы и известны, педагог предлагает помочь животным найти свой домик. Необходимо прикрепить карточку – прищепку к домику, жилищу животного (птицы, насекомого).

Педагог предлагает ребенку угостить выбранного животного тем, что он любит.

Вариант 3. Другой вариант игры, когда воспитаннику предлагается запустить «колесо обозрения» и дать правильный ответ «Кто здесь живет?», «Чем он питается?».


[1] См. пункт 2.6. ФГОС ДО.



Предварительный просмотр:

Бухарова Оксана Николаевна,

воспитатель МБДОУ

«Приданниковский детский сад - №5» -

 «Подгорновский детский сад»

МО Красноуфимсий округ

Многофункциональное пособие

«Колесо обозрения»

«О животном расскажи на картинке  покажи…»

        Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Задачи: Развитие интереса детей, любознательности, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, воображения и творческой активности. Формирование умения правильно выражать свои мысли.

Правила пользования:

Данное пособие для воспитанников от 3 до 7 лет.

Подходит для игры индивидуальной и групповой.

Воспитанники по очереди достаивают карточки, называют животного (насекомое, птицу), либо по очереди крутят «колесо обозрения» и на указанную стрелочкой карточку дают правильный ответ на вопрос: «Где живее?», «Чем питается?». Прикрепляют на круг правильный ответ с карточкой  животного (птицы, насекомого).

Играя в группе, для большего активности и интереса, педагог может использовать  жетоны, давая ребенку за каждый правильный ответ 1 жетон, в конце игры у кого окажется больше жетонов тот и выиграл.

Видя успехи воспитанников, воспитатель может усложнять правила, задачи игры. Детям предлагается поделиться знаниями о животном, птице, насекомом, рассказав о нём.

Дети могут немного пофантазировать и представить, как герои игры ходят друг к другу в гости и рассказывают про любимое угощение, свой домик - жилище.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям познакомиться с жителями планеты Земля. Из коробочки достаются карточки - прищепки с разнообразными животными. Детям необходимо самостоятельно назвать животного, в случае затруднения  педагог помогает, дает подсказки, рассказывает, знакомит «Кто это…».

Вариант 2. Если воспитанникам все животные хорошо знакомы и известны, педагог предлагает помочь животным найти свой домик. Необходимо прикрепить карточку – прищепку к домику, жилищу животного (птицы, насекомого).

Педагог предлагает ребенку угостить выбранного животного тем, что он любит.

Вариант 3. Другой вариант игры, когда воспитаннику предлагается запустить «колесо обозрения» и дать правильный ответ «Кто здесь живет?», «Чем он питается?».



Предварительный просмотр:

Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Задачи: Развитие интереса детей, любознательности, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, воображения и творческой активности. Формирование умения правильно выражать свои мысли.

Правила пользования:

Данное пособие для воспитанников от 3 до 7 лет.

Подходит для игры индивидуальной и групповой.

Воспитанники по очереди достаивают карточки, называют животного (насекомое, птицу), либо по очереди крутят «колесо обозрения» и на указанную стрелочкой карточку дают правильный ответ на вопрос: «Где живее?», «Чем питается?». Прикрепляют на круг правильный ответ с карточкой  животного (птицы, насекомого).

Играя в группе, для большего активности и интереса, педагог может использовать  жетоны, давая ребенку за каждый правильный ответ 1 жетон, в конце игры у кого окажется больше жетонов тот и выиграл.

Видя успехи воспитанников, воспитатель может усложнять правила, задачи игры. Детям предлагается поделиться знаниями о животном, птице, насекомом, рассказав о нём.

Дети могут немного пофантазировать и представить, как герои игры ходят друг к другу в гости и рассказывают про любимое угощение, свой домик - жилище.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям познакомиться с жителями планеты Земля. Из коробочки достаются карточки - прищепки с разнообразными животными. Детям необходимо самостоятельно назвать животного, в случае затруднения  педагог помогает, дает подсказки, рассказывает, знакомит «Кто это…».

Вариант 2. Если воспитанникам все животные хорошо знакомы и известны, педагог предлагает помочь животным найти свой домик. Необходимо прикрепить карточку – прищепку к домику, жилищу животного (птицы, насекомого).

Педагог предлагает ребенку угостить выбранного животного тем, что он любит.

Вариант 3. Другой вариант игры, когда воспитаннику предлагается запустить «колесо обозрения» и дать правильный ответ «Кто здесь живет?», «Чем он питается?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи…»

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке  покажи…»Игра созданная воспитателем из подручных материалов.Цель пособия: Расширени...

Сценарий дидактической игры по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. «Придумай и расскажи»

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления метафор. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления метафор.Упражнять детей в составлении сравнений и з...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"

Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие  Вид деят...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"

Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"...