Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи…»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бухарова Оксана Николаевна

Многофункциональное пособие

«Колесо обозрения»

«О животном расскажи на картинке  покажи…»

Игра созданная воспитателем из подручных материалов.

Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Задачи: Развитие интереса детей, любознательности, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, воображения и творческой активности. Формирование умения правильно выражать свои мысли.

Правила пользования:

Данное пособие для воспитанников от 3 до 7 лет.

Подходит для игры индивидуальной и групповой.

Воспитанники по очереди достаивают карточки, называют животного (насекомое, птицу), либо по очереди крутят «колесо обозрения» и на указанную стрелочкой карточку дают правильный ответ на вопрос: «Где живее?», «Чем питается?». Прикрепляют на круг правильный ответ с карточкой  животного (птицы, насекомого).

Играя в группе, для большего активности и интереса, педагог может использовать  жетоны, давая ребенку за каждый правильный ответ 1 жетон, в конце игры у кого окажется больше жетонов тот и выиграл.

Видя успехи воспитанников, воспитатель может усложнять правила, задачи игры. Детям предлагается поделиться знаниями о животном, птице, насекомом, рассказав о нём.

Дети могут немного пофантазировать и представить, как герои игры ходят друг к другу в гости и рассказывают про любимое угощение, свой домик - жилище.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям познакомиться с жителями планеты Земля. Из коробочки достаются карточки - прищепки с разнообразными животными. Детям необходимо самостоятельно назвать животного, в случае затруднения  педагог помогает, дает подсказки, рассказывает, знакомит «Кто это…».

Вариант 2. Если воспитанникам все животные хорошо знакомы и известны, педагог предлагает помочь животным найти свой домик. Необходимо прикрепить карточку – прищепку к домику, жилищу животного (птицы, насекомого).

Педагог предлагает ребенку угостить выбранного животного тем, что он любит.

Вариант 3. Другой вариант игры, когда воспитаннику предлагается запустить «колесо обозрения» и дать правильный ответ «Кто здесь живет?», «Чем он питается?».



Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие

«Колесо обозрения»

«О животном расскажи на картинке  покажи…»

        Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи».

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»[1].

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред;

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Учить отличать и называть по внешнему виду

Цели игры разнообразны, как ознакомление, так и закрепление полученных знаний.

Цель пособия: Расширение представления  детей о многообразии животного мира Земли. Расширение представлений о животных (птиц, насекомых), их пище, месте их обитания.

Задачи: Развитие интереса детей, любознательности, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, воображения и творческой активности. Формирование умения правильно выражать свои мысли.

Правила пользования:

Данное пособие для воспитанников от 3 до 7 лет.

Подходит для игры индивидуальной и групповой.

Воспитанники по очереди достаивают карточки, называют животного (насекомое, птицу), либо по очереди крутят «колесо обозрения» и на указанную стрелочкой карточку дают правильный ответ на вопрос: «Где живее?», «Чем питается?». Прикрепляют на круг правильный ответ с карточкой  животного (птицы, насекомого).

Играя в группе, для большего активности и интереса, педагог может использовать  жетоны, давая ребенку за каждый правильный ответ 1 жетон, в конце игры у кого окажется больше жетонов тот и выиграл.

Видя успехи воспитанников, воспитатель может усложнять правила, задачи игры. Детям предлагается поделиться знаниями о животном, птице, насекомом, рассказав о нём.

Дети могут немного пофантазировать и представить, как герои игры ходят друг к другу в гости и рассказывают про любимое угощение, свой домик - жилище.

Вариант 1. Воспитатель предлагает детям познакомиться с жителями планеты Земля. Из коробочки достаются карточки - прищепки с разнообразными животными. Детям необходимо самостоятельно назвать животного, в случае затруднения  педагог помогает, дает подсказки, рассказывает, знакомит «Кто это…».

Вариант 2. Если воспитанникам все животные хорошо знакомы и известны, педагог предлагает помочь животным найти свой домик. Необходимо прикрепить карточку – прищепку к домику, жилищу животного (птицы, насекомого).

Педагог предлагает ребенку угостить выбранного животного тем, что он любит.

Вариант 3. Другой вариант игры, когда воспитаннику предлагается запустить «колесо обозрения» и дать правильный ответ «Кто здесь живет?», «Чем он питается?».


[1] См. пункт 2.6. ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения»

Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности детей. В предлагаемом пособии «Колесо обозрения» собраны игры, упражнения, ...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке ...

Многофункциональное дидактическое пособие "В мире животных"

laquo;В мире животных» - это дидактическое пособие. Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.Данное дидактическо...

Пособие «Колесо обозрения»

Цель: автоматизация звуков...

Игровое пособие "Колесо обозрения"

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Она развивает у детей познавательные способности, детскую активность, а также сам...

Логопедическое пособие "Колесо чудес"

Использование наглядного моделирования...