Проект ТЕАТР
проект (старшая группа)
Проект по театрализованнойдеятельности "Сказка в дыери к нам стучится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 53.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №19 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Проект по театральной деятельности в старшей группе
« Сказка в двери к нам стучится »
Воспитатель:
Шамбзова Р. С.
Красногорск, 2018
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
- Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
- Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);
Тип: Познавательно-творческий, среднесрочный.
Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители.
ИКТ: компьютер, интерактивная доска, аудиомагнитофон, фотоаппарат
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Этапы реализации:
- Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Консультации с родителями
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки
- Основной этап
Воспитатели:
-Беседа: «Что такое театр?»
- Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный
-Изготовление театральных билетов
- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Воспитание сказками».
- Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Театр», «Семья», «Магазин», «На пикнике», «Салон красоты», «Автомастерская», «Магазин строительных материалов» (автозапчастей), «Детский сад».
- Пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр
- Подвижные игры с героями
- Чтение русских народных сказок, зарубежных произведений
- Игры на развитие мимики
- Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Репетиции спектаклей
- Инсценирование сказок
- Инсценирование песен
- Разучивание стихотворений, частушек, песен
- Оформление выставки «В мире театра»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная, рече-двигательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)
- показ театрализованных представлений
- Изготовление различных типов кукольного театра
Родители:
- Посещение театра с ребенком
- Чтение различные сказок согласно возраста на ежедневной основе
-Изготовление декораций
- Заключительный этап
- Показ кукольного спектакля «Теремок» для воспитанников детского сада №19;
-Театрализованный досуг «Сказка в гости к нам стучится» (зрители – родители, педагоги)
- Оснащение театрального уголка (дополнение теневой театр, кукольный театр).
Приложение
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8.Были ли вы со своим ребенком в театре?
9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
После проведения анкеты мы поставили задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
- Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
- Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);
Месяц/ показатель | январь | февраль | март | апрель |
Дети |
словесные игры, просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма. |
|
|
|
Родители | Консультация для родителей «Воспитание сказками» | Привлечение родителей к изготовлению настольного театра. | Посещение театра | Подготовка к показу сказки для детей |
Педагоги | Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации, консультаций и папки –передвижки, лэпбука . | Подбор картотеки театрализован ных игр. | Посещение театра | Выставка книг «В гостях у сказки» |
Оснащение педагогического процесса | Подбор презентаций для обогащения сюжетов и игровых действий. | Изготовление и приобретение дидактического материала к театрализованным играм. | Оформление выставки «В мире театра», изготовление рамки для теневого театра, изготовление ширмы для кукольного театра. | Оснащение театрального уголка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "театр поделок"
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
Проект о правилах поведения в театре....
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...