Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, понимания того, что их внимание и желание оказывать посильную помощь маме и другим членам семьи, необходимо и очень значимо для них, что не только мама заботится о детях, но и сама нуждается в их заботе и помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganetskaya_lv_proekt_k_dnyu_materi.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна
Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг».
Паспорт проекта
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Подвести детей к пониманию того, что их внимание и желание оказывать посильную помощь маме и другим членам семьи, необходимо и очень значимо для них, что не только мама заботится о детях, но и сама нуждается в их заботе и помощи.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, инсценирование басни «Попрыгунья-Стрекоза».
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2015 г. - 2 недели (16.11.2015 -27.11.2015 г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели,
Разработка проекта: (16-18 ноября).
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
- Создание игр для совместной деятельности.
Актуальность проекта: Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. В «День матери» поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, затрудняются рассказать о том, как они помогают маме.
Работая по технологии «Этнокалендарь» и готовясь к теме «День матери», мы решили расширить рамки и провести познавательный проект.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Предполагаемый результат:
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения к матери и ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Реализация проекта:
Продукт проектной деятельности:
Анкетирование родителей «Я, мамин(а) помощник(ца)» (о трудовом воспитании детей в семье)
Организация выставок рисунков «Портрет моей мамы», «Как я иду из детского сада домой с мамой»
Изготовление детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации).
Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».
Презентация проекта:
Театральная гостиная «Я, мамин(а) помощник(ца)»
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспекта к нему..
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме),оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, организация фотовыставки «Я помогаю маме».
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
НОД «Наша любимая мама»
3 этап. Заключительный (результаты)
Подарки для мам и бабушек.
Совместное мероприятие для родителей и детей.
Фотовыставка «Я помогаю маме»
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта. «Все начинается с любви»
Рекомендации для пап «Играем везде или чем занять ребёнка дома, когда мамы дома нет»
Информация «Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей»
Помощь в подготовке к фотовыставке «Я помогаю маме» (сделать не постановочные фото детей, как они помогают дома своей маме).
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в театральной гостиной «Я, мамин(а) помощник(ца)».
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: Организация с.р.и. «Семья» с сюжетами: мама готовит обед, мама стирает, мама гладит бельё, мама играет с детьми и тд. Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии» Подготовка к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза» |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы». Изучение пословиц и поговорок о матери и о труде. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Долог день до вечера, если делать нечего» и т.п.). Чтение художественной литературы о матери, семье. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» Разучивание ролей к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Как я иду из детского сада домой с мамой», «Портрет моей мамы». Изготовление детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации). |
Физическое развитие (здоровье) | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
НОД | 19.11.2015г.- 27.11.2015г. |
Наблюдения | 19.11.2015г.- 27.11.2015г. |
Самостоятельная работа с родителями | 17.11.2015г.- 25.11.2015г. |
Групповое обсуждение | 23.11.2015г.- 27.11.2015г. |
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Расширение кругозора. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи (в т.ч. интонационной выразительности речи). Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Физическое развитие». Развитие интереса к игровой деятельности, желании развивать свои физические способности, следить за своим здоровьем.
Итог проекта:
Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».
Театральная гостиная «Я, мамин(а) помощник(ца)»
Приложение №1
АНКЕТА «Я, мамин(а) помощник(ца)»
Ф.И.О. мамы____________________________________________________
Знает ли ваш ребёнок о том, кем (профессия) работает мама и где она трудится?__________________________________________________
(укажите профессию (фактическую должность) и место работы)________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В какой работе вместе со взрослыми участвует ваш ребёнок (систематически,
от случая к случаю)?_______________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Есть ли у вашего ребёнка постоянные небольшие обязанности (напр.,
уборка игрушек и др.)? Да, нет (подчеркните) Если да, то какие именно__
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какая работа и почему больше всего привлекает ребёнка (по вашему
мнению, со слов ребёнка)?_________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В чём вы испытываете наибольшие затруднения: Ребёнок не хочет
выполнять трудовые поручения, задания взрослого; забывает выполнить
их; не доводит дело до конца; не проявляет старания при выполнении
работы; готов бросить дело при затруднении ( не знает как выполнить,
теряется, сомневается) (Подчеркните, допишите недостающее)__________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В чем состоит, по вашему мнению, основная роль посильного труда
ребёнка в его подготовке к школе?__________________________________
________________________________________________________________
Как вы считаете, какие черты могут воспитываться у вашего ребёнка в
процессе посильного труда?________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"
Проект для подготовительной группы ко дню матери...
Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...
Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...
Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...
Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)
Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...