Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, понимания того, что их внимание и желание оказывать посильную помощь маме и другим членам семьи, необходимо и очень значимо для них, что не только мама заботится о детях, но и сама нуждается в их заботе и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganetskaya_lv_proekt_k_dnyu_materi.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна

Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг».

Паспорт проекта

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Подвести детей к пониманию того, что их внимание и желание оказывать посильную помощь маме и другим членам семьи, необходимо и очень значимо для них, что не только мама заботится о детях, но и сама нуждается в их заботе и помощи.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.  
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, инсценирование басни «Попрыгунья-Стрекоза».
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

ноябрь 2015 г. - 2 недели (16.11.2015 -27.11.2015 г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели,

Разработка проекта: (16-18 ноября).

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создание игр для совместной деятельности.

Актуальность проекта:     Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

       И действительно ведь мама у всех на свете одна. В «День матери» поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна.  И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, затрудняются рассказать о том, как они помогают маме.

Работая по технологии «Этнокалендарь» и готовясь к теме «День матери», мы решили расширить рамки  и провести познавательный проект.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Предполагаемый результат:  

  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения к матери и ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Реализация проекта:

Продукт проектной деятельности:

Анкетирование родителей «Я, мамин(а) помощник(ца)» (о трудовом воспитании детей в семье)

Организация выставок рисунков «Портрет моей мамы»,  «Как я иду из детского сада домой с мамой»

Изготовление  детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации).

 Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».

Презентация проекта:

Театральная гостиная «Я, мамин(а) помощник(ца)»

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и конспекта к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, организация фотовыставки «Я помогаю маме».

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

НОД «Наша любимая мама»

3 этап.  Заключительный (результаты)

Подарки для мам и бабушек.

Совместное мероприятие для родителей и детей.

Фотовыставка «Я помогаю маме»

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта. «Все начинается с любви»

Рекомендации для пап «Играем везде или чем занять ребёнка дома, когда мамы дома нет»

Информация «Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей»

Помощь в подготовке к фотовыставке «Я помогаю маме» (сделать не постановочные фото детей, как они помогают дома своей маме).

Совместное оформление групповой комнаты шарами.

Участие в театральной гостиной «Я, мамин(а) помощник(ца)».

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

  Игровая деятельность: Организация с.р.и. «Семья» с сюжетами: мама готовит обед, мама стирает, мама гладит бельё, мама играет с детьми и тд.

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»

Подготовка к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза»

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Изучение пословиц и поговорок о матери и о труде.

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Долог день до вечера, если делать нечего» и т.п.).

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

 Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Разучивание ролей к инсценировке «Попрыгунья-Стрекоза»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Как я иду из детского сада домой с мамой», «Портрет моей мамы».

Изготовление  детьми подарка мамам «Чудесный цветок» (в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации).

Физическое развитие (здоровье)

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

16.11 - 18.11.2015.

Аналитический

Анализ информации

16.11 - 20.11.2015г.

Практический

Активная деятельность

23.11 - 27.11.2015г.

Презентационный

Выставки, досуг

25.11 - 27.11.2015г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

НОД

19.11.2015г.- 27.11.2015г.

Наблюдения

19.11.2015г.- 27.11.2015г.

Самостоятельная работа с родителями

17.11.2015г.- 25.11.2015г.

Групповое обсуждение

23.11.2015г.- 27.11.2015г.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативная». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Расширение кругозора. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи (в т.ч. интонационной выразительности речи). Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Образовательная область «Физическое развитие». Развитие интереса к игровой деятельности, желании развивать свои физические способности, следить за своим здоровьем.

Итог проекта:

Организация фотовыставки ко Дню матери «Я помогаю маме».

Театральная гостиная «Я, мамин(а) помощник(ца)»

Приложение №1

АНКЕТА «Я, мамин(а) помощник(ца)»

Ф.И.О. мамы____________________________________________________

Знает ли ваш ребёнок о том, кем (профессия) работает мама и где она трудится?__________________________________________________

 (укажите профессию (фактическую должность) и место работы)________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В какой работе вместе со взрослыми участвует ваш ребёнок (систематически,

 от случая к случаю)?_______________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

Есть ли у вашего ребёнка постоянные небольшие обязанности (напр.,

 уборка игрушек и др.)? Да, нет (подчеркните) Если да, то какие именно__

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Какая работа и почему больше всего привлекает ребёнка (по вашему

мнению, со слов ребёнка)?_________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


В чём вы испытываете наибольшие затруднения: Ребёнок не хочет

выполнять трудовые поручения, задания взрослого; забывает выполнить

их; не доводит дело до конца; не проявляет старания при выполнении

работы; готов бросить дело при затруднении ( не знает как выполнить,

теряется, сомневается) (Подчеркните, допишите недостающее)__________

________________________________________________________________
________________________________________________________________

В чем состоит, по вашему мнению, основная роль посильного труда

ребёнка в его подготовке к школе?__________________________________

________________________________________________________________

Как вы считаете, какие черты могут воспитываться у вашего ребёнка в

процессе посильного труда?________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"

Проект для подготовительной группы ко дню матери...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...

Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...

Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)

                                          Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...