Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: кратковременный (21.11.2016 г. – 30.11.2016 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Цель проекта: сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_samyy_luchshiy_drug.doc | 90 КБ |
otchyot.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад
«Белый медвежонок»
__________М.Е. Пермякова
«____»____________2016 г.
Проект ко Дню Матери
«Мама - самый лучший друг»
(подготовительная группа «Фантазёры»)
Автор: воспитатель Вялик А.И.
с. Газ - Сале, 2016 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: кратковременный (21.11.2016 г. – 30.11.2016 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Составление рассказов о своей матери.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о маме.
- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
- Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
- Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие)
- «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг.
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- НОД «Наша любимая мама»
3 этап. Заключительный (результаты)
- Подарки для мам и бабушек.
- Совместная творческая выставка рисунков «Моя милая мамочка».
Работа по проекту с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта.
- Помощь в оформлении выставки рисунков «Моя милая мамочка».
- Совместное оформление групповой комнаты шарами.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Срок реализации | Форма работы с детьми | Взаимодействие со специалистами и с родителями. | Создание развивающей среды |
I этап - подготовительный | |||
Понедельник 21.11.2016 г. | «Круглый стол» с детьми. Выявление у детей предпочтений, обсуждение целей и задач проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта, развить интерес детей к познавательной и творческой деятельности | Просвещение родителей – консультация «Историческая справка» о празднике «День матери». | Консультация для родителей – папка ширма; внесение альбома «Моя семья». |
Рассказ воспитателя о празднике «День матери», в настоящем и прошлом (откуда пришел праздник? как его отмечают в России и других странах?). | |||
II этап - практический | |||
Вторник 22.11.2016 г. | Беседы: «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?» | Проведение и разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. с музыкальным руководителем Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. | Оформление выставки работ «Моя милая мамочка»; «Букет цветов»; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, различной фурнитуры, бросо-вого материала, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
| Рассматривание иллюстративного материала «Мама дорогая» (открытки, альбомы «Моя семья», тематические плакаты, вырезки подбор иллюстраций русских художников с изображением матери и т.д.). | ||
Среда 23.11.2016 г. | Чтение художественной литературы: стихи о маме, русские народные сказки, рассказы и т.д. (например «Семеро козлят», «Айога», «Кукушка», «Непослушная мама», «Детство» и т.д.). | Подбор наглядно-дидактических пособий. | |
Четверг 24.11.206 г. | Прослушивание музыкальных произведений, посвященных маме (пример: музыка из экранизированного фильма «Семеро козлят»). | Подбор наглядно-дидактических пособий. | |
Пятница 25.11.2016 г. | Разучивание песен и стихотворений, посвященных маме. | ||
Понедельник 28.11.2016 г. | Продуктивная деятельность (мастерская, подарки для мам, своими руками): Рисование: «Моя мамочка», рисование портрета мамы, с детским словотворчеством. | Подбор материала (цветная бумага, цветные карандаши, картон, клей, бросовый материал) Оформление выставки детских рисунков «Портрет моей мамочки» | |
Вторник 29.11.2016 г. | Создание коллективных работ: Аппликация в нетрадиционной технике: «Букет цветов» (с использованием салфеток и ниток). | Подбор материала (цветная бумага, картон, клей) Оформление выставки поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». | |
Среда 30.11.2016 г. | Досуговая деятельность: Постановка сценки для малышей (2 группы раннего возраста) «Маленькая мама» | Разучивание слов с родителями | Подготовка атрибутов к сценке. |
III этап - заключительный | |||
Четверг 31.11.2016г. | |||
Обработка и оформление материалов по итогам проекта Совместная работа воспитателей по анализу и оценке результативности, обобщение материалов проекта, определение перспективы развития проекта и т.д. | |||
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды деятельности |
Игровая деятельность | Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты) |
Социальное развитие | Выставка рисунков ко дню матери. Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Беседы, консультации с родителями. |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки, выпечка пирога и печенья. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Итог проекта:
- Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
- Презентация «День матери России».
- Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
- Выставка творческих рисунков совместно с родителями «Моя милая мамочка».
- Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»
ПРИЛОЖЕНИЕ
«День матери»
(историческая справка)
День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять женщин, имеющих детей и ожидающих ребенка, чествуя силу зарождения жизни и матерей, приносящих эту жизнь в мир. Этим День матери отличается от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов - восточной Кибеле.
Люди давно почитали материнство, уже в каменном веке не позднее 35-40 тыс. лет назад люди изготовляли небольшие изображения беременной женщины-матери. Особый расцвет почитания матери произошел в эпоху раннеземледельческих цивилизаций (Х-XI тыс. до н. э.), когда на Ближнем Востоке сложился культ Великой богини, в котором обожествлялось женское тело, что было сродни поклонению плодородию земли. Считается, что с этим культом прошла большая эпоха в истории человечества и из нее почерпнула свои истоки античность, являющаяся началом нашей цивилизации. Древние более простодушно выражали преклонение перед образом матери, чем могут позволить себе наши современники, мы более рациональны в наших мыслях и поступках, нам не нужны старинные обряды, но благоговение перед матерью сейчас не менее естественно и необходимо обществу, чем в прошлом.
В современной истории День матери - праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах. В этот день воздается должное труду матерей и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Во многих странах мира отмечают День матери, отдавая дань животворящей роли женщины и тому обстоятельству, о котором в англоязычных странах говорят так: «Женские заботы никогда не кончаются». В нашей стране День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери.
В России праздник День матери был учрежден 30 января 1998 г. в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери» и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежала Комитету Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи.
«Маленькая мама».
(сценка для детей ясельной группы)
Цель:
Развить толерантность в сфере внутрисемейных отношений.
Задачи:
- дать представление о традициях семьи, представление об эмоциональной компоненте отношения к матери.
- развитие эмоциональной рефлексии.
Участники: дети и воспитатель
Ход
Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка.
Ведущий: Вот девочка Маша, а вот ее дочка — кукла Наташа.
Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку — а кукла Наташа все еще спит.
Маша: Смотрит солнышко в окошко.
Просыпайся, моя крошка!
Дети: Доброе утро, девочка Маша! Доброе утро, кукла Наташа!
Ведущий: Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?
Дети: Буду дочку поднимать, буду дочку умывать.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так!
(Показывают, как надо умывать лицо и руки.)
Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?
Дети. Надо кашу варить, чтобы дочку кормить.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, И вот эдак, и вот так!
(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)
Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Миша ей говорит:
Маша: Надо маму слушать.
Надо кашу кушать.
(Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)
Ведущий: Ложечку — за маму.
Ложечку — за папу.
Ложечку — за песика
С черненьким носиком.
Ложечку — за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку —
За самую малюсенькую серенькую мошку.
(Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)
Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?
Дети: Веселиться и скакать, В игры разные играть.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так!
(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, выбрасывают ножки, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)
Ведущий: Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться.
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
о проведении проекта «Мама - самый лучший друг»
в подготовительной группе
В МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» был проведен проект в подготовительной группе с 21.11.2016 г. по 31.11.2016 г. «Мама – самый лучший друг»
Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.
На протяжении всего проекта проводила с детьми игры, беседы о «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?»; чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых маме. Особенно, вызвала интерес у детей продуктивная деятельность: поделки для мам и рисование портретов. Особое удивление было у детей, когда мамы и бабушки приносили поделки, сделанные своими руками.
Заключительным этапом был досуг для малышей, постановка сценки «Маленькая мама».
Итог проекта:
- Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
- Презентация «День матери России».
- Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
- Выставка творческих рисунков совместно с родителями «Моя милая мамочка».
- Досуг: постановка сценки для малышей (2 группы раннего возраста) «Маленькая мама»
- Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»
Воспитатель: _______/ Вялик А.И. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"
Проект для подготовительной группы ко дню матери...
Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...
Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...
Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...
ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".
ПРОЕКТ ко Дню матери"Мама – самый лучший друг"....
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница...