Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)
проект (подготовительная группа)

Вялик Алла Иосифовна

                                            Паспорт проекта

 

Вид проекта: творческо-исследовательский

  Продолжительность проекта: кратковременный  (21.11.2016 г. – 30.11.2016 г.)       

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Цель проекта: сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_samyy_luchshiy_drug.doc90 КБ
Файл otchyot.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                   Утверждаю

                                                                                   Заведующая МБДОУ                      

                                                                                   детский сад                                                                        

                                                                                   «Белый медвежонок»

                                                                                    __________М.Е. Пермякова

                                                                                   «____»____________2016 г.

Проект ко Дню Матери

«Мама - самый лучший друг»

                                 (подготовительная группа «Фантазёры»)

                                                                  Автор: воспитатель Вялик А.И.

                                              с. Газ - Сале, 2016 г.

         

                                            Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-исследовательский

  Продолжительность проекта: кратковременный  (21.11.2016 г. – 30.11.2016 г.)        

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в  продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Составление рассказов о своей матери.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о маме.

- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.

- Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

- Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие)

- «Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг.
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов.
  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • НОД «Наша любимая мама»

3 этап. Заключительный (результаты)

  • Подарки для мам и бабушек.
  • Совместная творческая выставка рисунков «Моя милая мамочка».

Работа по проекту с родителями:

- Консультирование родителей по теме проекта.

- Помощь в оформлении выставки рисунков «Моя милая мамочка».

- Совместное оформление групповой комнаты шарами.

                               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Срок реализации

Форма работы с детьми

Взаимодействие со специалистами и с родителями.

Создание развивающей среды

                                              I этап -  подготовительный

Понедельник

21.11.2016 г.

«Круглый стол» с детьми.  Выявление  у детей предпочтений, обсуждение целей и задач проекта.

Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта, развить интерес детей к познавательной и творческой деятельности

Просвещение родителей – консультация «Историческая справка» о празднике «День матери».

Консультация для родителей – папка ширма; внесение альбома «Моя семья».

Рассказ воспитателя о празднике «День матери», в настоящем и прошлом (откуда пришел праздник? как его отмечают в России и других странах?).

                                                      II этап - практический

    Вторник

22.11.2016 г.

Беседы: «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?»

Проведение и разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений.  с  музыкальным руководителем Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Оформление выставки работ «Моя милая мамочка»; «Букет цветов»;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, различной фурнитуры, бросо-вого материала, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

       

Рассматривание иллюстративного материала «Мама дорогая» (открытки, альбомы «Моя семья», тематические плакаты, вырезки  подбор иллюстраций русских художников с изображением матери и т.д.).

Среда

23.11.2016 г.

Чтение художественной литературы: стихи о маме, русские народные сказки, рассказы и т.д. (например «Семеро козлят», «Айога», «Кукушка», «Непослушная мама», «Детство» и т.д.).

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Четверг

24.11.206 г.

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных маме (пример: музыка из экранизированного фильма «Семеро козлят»).

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пятница

25.11.2016 г.

Разучивание песен и стихотворений, посвященных маме.

Понедельник

28.11.2016 г.

Продуктивная деятельность (мастерская, подарки для мам, своими руками):

Рисование: «Моя мамочка», рисование портрета мамы, с детским словотворчеством.

Подбор материала (цветная бумага, цветные карандаши, картон, клей, бросовый материал)

Оформление выставки детских рисунков «Портрет моей мамочки»

Вторник

29.11.2016 г.

Создание коллективных работ:

Аппликация в нетрадиционной технике: «Букет цветов» (с использованием салфеток и ниток).

Подбор материала (цветная бумага, картон, клей)

Оформление выставки  поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

Среда

30.11.2016 г.

Досуговая деятельность: Постановка сценки для малышей (2 группы раннего возраста) «Маленькая мама»

Разучивание слов с родителями

Подготовка атрибутов к сценке.

                                           III этап - заключительный

Четверг

31.11.2016г.

Обработка и оформление материалов по итогам проекта

Совместная работа воспитателей по анализу и оценке результативности, обобщение материалов проекта, определение перспективы развития проекта и т.д.

                       

 Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Интервьюирование детей (для фотогазеты)

Социальное

развитие

Выставка  рисунков ко дню  матери.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование   «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки, выпечка пирога и печенья.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

     

Итог проекта:

  • Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
  • Презентация «День матери России».
  • Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
  • Выставка творческих рисунков совместно с родителями «Моя милая мамочка».
  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                             «День матери»

                                                 (историческая справка)

        День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять женщин, имеющих детей и ожидающих ребенка, чествуя силу зарождения жизни и матерей, приносящих эту жизнь в мир. Этим День матери отличается от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.

       Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов - восточной Кибеле.

       Люди давно почитали материнство, уже в каменном веке не позднее 35-40 тыс. лет назад люди изготовляли небольшие изображения беременной женщины-матери. Особый расцвет почитания матери произошел в эпоху раннеземледельческих цивилизаций (Х-XI тыс. до н. э.), когда на Ближнем Востоке сложился культ Великой богини, в котором обожествлялось женское тело, что было сродни поклонению плодородию земли. Считается, что с этим культом прошла большая эпоха в истории человечества и из нее почерпнула свои истоки античность, являющаяся началом нашей цивилизации. Древние более простодушно выражали преклонение перед образом матери, чем могут позволить себе наши современники, мы более рациональны в наших мыслях и поступках, нам не нужны старинные обряды, но благоговение перед матерью сейчас не менее естественно и необходимо обществу, чем в прошлом.

       В современной истории День матери - праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах. В этот день воздается должное труду матерей и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.  Во многих странах мира отмечают День матери, отдавая дань животворящей роли женщины и тому обстоятельству, о котором в англоязычных странах говорят так: «Женские заботы никогда не кончаются». В нашей стране День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери.

      В России праздник День матери был учрежден 30 января 1998 г. в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери» и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежала Комитету Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи.

                                               «Маленькая мама».

                                 (сценка для детей ясельной группы)

Цель:

Развить толерантность в сфере внутрисемейных отношений.

Задачи:

- дать представление о традициях семьи, представление об эмоциональной компоненте отношения к матери.

- развитие эмоциональной рефлексии.

Участники: дети и воспитатель

Ход

Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка.

Ведущий: Вот девочка Маша, а вот ее дочка — кукла Наташа.

Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку — а кукла Наташа все еще спит.

Маша: Смотрит солнышко в окошко.

            Просыпайся, моя крошка!

Дети: Доброе утро, девочка Маша! Доброе утро, кукла Наташа!

Ведущий: Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?

Дети: Буду дочку поднимать, буду дочку умывать.

Ведущий: А как?

Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так!

(Показывают, как надо умывать лицо и руки.) 

Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?

Дети. Надо кашу варить, чтобы дочку кормить.

Ведущий: А как?

Дети: А вот так, И вот эдак, и вот так!

(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)

Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Миша ей говорит:

Маша: Надо маму слушать.

Надо кашу кушать.

(Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)

Ведущий:  Ложечку — за маму.

                  Ложечку — за папу.

                  Ложечку — за песика

                  С черненьким носиком.

                  Ложечку — за котика

                  С беленьким животиком.

                  И самую последнюю маленькую ложку —

                  За самую малюсенькую серенькую мошку.

(Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)

Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?

Дети: Веселиться и скакать, В игры разные играть.

Ведущий: А как?

Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так!

(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, выбрасывают ножки, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)

Ведущий: Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться.



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

о проведении проекта «Мама - самый лучший друг»

 в подготовительной группе

   В МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» был проведен проект в подготовительной группе с 21.11.2016 г. по 31.11.2016 г. «Мама – самый лучший друг»

Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

           В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие  педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях  обновлены  информационные уголки по обозначенной теме.

           На протяжении всего проекта  проводила с детьми игры, беседы о  «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?»; чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых маме. Особенно, вызвала интерес у детей продуктивная деятельность: поделки для мам и рисование портретов. Особое удивление было у детей, когда мамы и бабушки приносили поделки, сделанные своими руками.

Заключительным этапом был досуг для малышей, постановка сценки «Маленькая мама».

Итог проекта:

  • Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
  • Презентация «День матери России».
  • Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
  • Выставка творческих рисунков совместно с родителями «Моя милая мамочка».
  • Досуг: постановка сценки для малышей (2 группы раннего возраста) «Маленькая мама»
  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Воспитатель:    _______/     Вялик А.И.  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"

Проект для подготовительной группы ко дню матери...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...

Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...

ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

ПРОЕКТ ко Дню матери"Мама – самый лучший друг"....

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница...