Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

Далакян Кристина Руслановна

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_puteshestvuem_vmeste_s_mamoy.docx102.63 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом 

МКДОУ «Детский сад № 3»

компенсирующего вида

Протокол от            №

УТВЕРЖДЕНО  

Приказом заведующего

МКДОУ «Детский сад № 3»

компенсирующего вида

от                  №

        

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"

Подготовительная группа

Проект подготовили:

Учитель-логопед:

Кудрявцева Ольга Вячеславовна                                                                                                                              Воспитатели:

Далакян Кристина Руслановна  

                                                                        Суслова Елена Вадимовна                                                                                                                            

г. Дзержинск, 2015г.

Структура  проекта

                                                                                                                               Стр.

I. Пояснительная записка……………………………………….………..……3

1) Паспорт проекта: участники проекта, продолжительность….………..……3
2) Актуальность проекта, обоснование его необходимости и новизны……….3

3) Цель и задачи проекта…..……………………………………………………..4
4) Ожидаемые педагогические результаты……………………………………...5

5) Этапы реализации проекта……………………………………………………6

II. Методический модуль……………………………………………………….8

1)  Методы,  формы, средства……………………………………...………..…..8

2)  Содержание воспитательно-образовательной деятельности………..…......10

3)  Работа с родителями………………………………………………………..…13

4) Сценарий развлечения «Путешествуем вместе с мамой»………….…..14
III. Список литературы.……………………………………………….....19

     

     Приложения ………..……………………………………………….…20

I. Пояснительная записка:

1) Паспорт проекта.

Участниками проекта являются:

  • семьи воспитанников группы №6
  • дети старшего дошкольного возраста (группа №6 16 человек)
  • педагоги группы №6 МКДОУ «Детский сад №3»,  города Дзержинск Нижегородской области:
  • Учитель – логопед: Кудрявцева О.В.,
  • воспитатели: Далакян К.Р., Суслова Е.В.
  • музыкальный руководитель: Костина И.Е.,

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта:  октябрь-ноябрь.

2) Актуальность проекта

Актуальность: воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, а любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.    Мама – самый дорогой и близкий человек…

3) Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, родному краю. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  • Обобщить знания детей с праздником - «День Матери».
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          
  • Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                        
  • Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.  
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.  
  •  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
  • Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.
  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям.
  • Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

4) Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1.Обогащение знаний детей о международном празднике «День матери»; о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.Повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви к Родине, родному краю.

4. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

5.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие  начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

05.10 - 9.10.2015г.

Аналитический

Анализ информации

12.10 - 16.10.2015г.

Практический

Активная деятельность

02.11 - 24.11.2015г.

Презентационный

Выставки, досуг

23.11 - 25.11.2015г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

11.11.2015г.- 24.11.2015г.

Наблюдения

11.11.2015г.- 24.11.2015г.

Самостоятельная работа с родителями

15.11.2015г.- 22.11.2015г.

Групповое обсуждение, беседа

18.11.2015г.- 24.11.2015г.

Межпредметные связи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 

- Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.          

- Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие». 

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

5) Этапы реализации проекта.

Подготовительный  этап.

 •        Составление паспорта проекта.

•        Продумать  тему будущего проекта;

•        Обозначить  цель проекта;

•        Поставить  задачи данного проекта;

•        Провести анализ имеющейся методической и специальной литературы по вопросам патриотического воспитания на   тему «Семья»

•        Определить сроки проведения проекта

•        Разработать планирование мероприятий

•        Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

•        Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

•        Сбор фотоматериала.

•        Разработка проекта и конспектов к нему.

•        Провести вводный мониторинг

Основной этап

Вместе с детьми:

  • Рассматривание фотографий, картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Организация выставки книг о мамах
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг.
  • Просмотр презентаций «Вот какая мама», «Притча о маме», «Золотые руки наших мам», «Образ матери в искусстве»
  •  Составление описательных рассказов «Моя мама рукодельница»
  • Акция «Подари сердечко маме» - мастерская добрых дел
  • Создание композиции «Самая красивая, самая любимая»  
  • Играли в народные игры, театрализованные игры
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • НОД «Наша любимая мама» и др

Заключительный этап

1.Оформление фотовернисажа в папке - передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;

2.Выставка работ «Портреты наших мам»

3.Совместное мероприятие для родителей и детей литературно-музыкальное развлечение «Путешествуем вместе с мамой»

II. Методический модуль.

  1. Методы.

  1. Репродуктивные методы обучения
  1. Наглядные

- Игра-драматизация

- Использование  дидактического материала

  1. Словесные

- Художественное слово

- Объяснение

- Беседа

- Пояснение

- Инструкция по  выполнению   самостоятельных заданий

  1. Практические

- Повторение

- Упражнение

- Продуктивная деятельность.

II Методы развивающего обучения

1.Исследовательский

-  Игры на логическое мышление

- Сюрпризные моменты

- Сравнение

- Наблюдение

- Моделирование  и конструирование  

  1. Проблемное изложение

- Вопросы проблемного характера

- Элементарный анализ

Формы: Все виды образовательной деятельности:

НОД: «Моя Семья», «Роль мужчины и женщины в семье», «День матери»

Совместная деятельность с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
  2. « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  3. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  4. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.
  5. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках лексической темы «Моя семья»:
  6. Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в подготовительной группе «День матери: Путешествуем вместе с мамой»
  7. Выставка работ «Портреты наших мам»
  8. Изготовление подарка для мам  «Письмо мамочке»
  9. Фотовыставка ««Наша прогулка по Нижнему Новгороду»
  10.  Чаепитие в группе.

Самостоятельная деятельность воспитанников:

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Прогулка семьи по городу», «В зоопарке», «Чаепитие», «Встречаем гостей»

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она - это мамочка моя»; фотоальбома «Моя семья»

дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась мамино платье», «Мама – детеныши»;

словесная игра «Мамочка».

Чтение и заучивание стихов: А.С. Пушкин «Унылая пора..»,  «Уж небо осенью дышало».

Чтение рассказов: Б.Емельянова«Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок: «Кукушка»  ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,      М. Пляцковского «Мамина песенка».

Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта        

Оборудование: Фотоаппарат,  компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система.

Технологии — программное обеспечение:  Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе: Учебники, методические пособия, конспекты занятий, бесед, наблюдений.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Виды деятельности

НОД

Организованная деятельность взрослого и ребенка

Вариант итогового мероприятия

Позновательно-коммуникативная

НОД «Моя Семья» (воспитательское, логопедическое),

Беседы на тему: «Нижегородский Кремль. Его история», «Герб России (Нижнего Новгорода, Дзержинска). Его символика», «Достопримечательности Нижнего Новгорода: зоопарк «Лимпопо»», «А.С. Пушкин: Болдино, стихи, сказки», «Город Семенов.  Его достопримечательности: хохлома, матрешки», «Город Городец.  Его достопримечательности», «Самовар, его история», «Русско-народный фольклор: частушки, скороговорки».

Создание фотосденда «Прогулка по Нижнему Новгороду»

Просмотр презентаций:  «День матери», «Портреты мам», «Нижегородский Кремль. Его история», «Прогулка по зоопарку «Лимпопо»»,  «Золотая хохлома», «Семеновская матрешка», «Музей самоваров в Городце».

Просмотр иллюстраций: «Гербы России и Нижнего Новгорода».

Расширить преставления о труде взрослых

Совместное литературно-музыкальное развлечение «Путешествуем вместе с мамой»

Чтение и заучивание стихов:

А.С. Пушкин «Унылая пора..»,

«Уж небо осенью дышало».

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить вслушиваться и понимать  по возможности выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

чтение рассказов: Б.Емельянова«Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок: «Кукушка»  ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,М.Пляцковского «Мамина песенка».

Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заучивание загадок о животных.

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественно- эстетическая

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Узор на бочонке или вазе»;

лепка(пластилинография) «Мамочка моя»;

аппликация (обрывание) «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

раскрашивание раскрасок по теме «Сказки А.С. Пушкина»;

Прослушивание и заучивание песен о маме, «Наши ложки», разучивание частушек.  

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»    

Игровая

Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Прогулка семьи по городу», «В зоопарке», «Чаепитие», «Встречаем гостей»

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она - это мамочка моя»; фотоальбома «Моя семья»

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась мамино платье», «Мама – детеныши»;

словесная игра «Мамочка».

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Фотовернисаж «Моя семья»

Физическая

Танец с мячами «Мамочка моя», «Моя тетя», упражнение "Колеса у автобуса крутятся",

Эстафеты: «Собери картинку (герб)», с мячами «Чья команда быстрее поменяется местами», «Перенеси картошку в ложке (парами)», «Собери и разбери матрешку (парами)», «Накрой на стол (парами)»

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Трудовая

беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Дежурство в группе.

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
  2. « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  3. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  4. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.
  5. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках лексической темы «Моя семья»:
  6. Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в подготовительной группе «День матери: Путешествуем вместе с мамой»
  7. Выставка работ «Портреты наших мам»
  8. Изготовление подарка для мам  «Письмо мамочке»
  9. Фотовыставка ««Наша прогулка по Нижнему Новгороду»
  10.  Чаепитие в группе.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, мячи, обручи,  музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, ложки; разрезные картинки: герб Нижнего Новгорода; «Золотая рыбка»,  хохломские ложки, ведерки,  картофель,  хохломские столики, подносы,  хохломская деревянная посуда, набор матрешек, самовар.

Итог проекта:

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Развлечение в подготовительной группе «День матери: Путешествуем вместе с мамой»

Действие воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей.

Звучит песня о маме, дети входят в зал с мячами, исполняют танец, убирают мячи, встают в полукруг.

Вед.  День Матери – праздник особый,

         Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа,

         И слякоть ещё на дворе.

         Но мы дорогим нашим мамам

         Подарим веселый концерт!                                                        

        Тепла и улыбок желаем,

        Огромный вам детский…привет!

Вед. Думали мы, как нам быть?

        Что нам мамам подарить?

        И сегодня, в день осенний,

        Чтоб поднять всем настроенье,

        Решили все ребята,

        Что в  путешествие отправиться с мамой надо.

        Нас автобус уже ждет,

        Занимай места, народ.

Вед.        Ехали мы, ехали в Нижний Новгород приехали.

        Ребята, вы узнали, это место в городе Нижнем Новгороде?

А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

                Он дополняет гимн и флаг,

                У страны и города

                Это – главный знак

                У Нижнего Новгорода

                Он особый,

                Ты угадать его попробуй.                      

                       

                        А сейчас, 1,2,3

                Герб Нижнего Новгорода

                Скорее собери.

ЭСТАФЕТА СОБЕРИ КАРТИНКУ

Вед.        По Нижнему Новгороду наш автобус мчится,

        В зоопарк Лимпопо надо прокатиться.

        Загадайте мамам загадки

        Кто же в Лимпопо живет, ребятки.

Вед.        А не пора ли нам поиграть,

        Как кенгуру поскакать.

Эстафета с мячами «Чья команда быстрее поменяется местами».

Вед.        Нас автобус уже ждет,

         Занимай места, народ.

Вед.  Ехали мы, ехали в Болдино приехали.

Вед.  Большо́е Бо́лдино — село в Нижегородской области. И  принадлежало оно семье А.С. Пушкина. Александр Сергеевич ни раз приезжал в это село и написал там много своих произведений. 

Давайте и мы их сейчас почитаем.

Вед.       В мире много сказок
           Грустных и смешных.
           И прожить на свете
           Нам нельзя без них.

           Отгадайте-ка, ребятки про героиню

           Пушкинской сказки загадку


           Не хожу и не летаю,
           А, попробуй,  догони!
           Я бываю золотая.
           Ну-ка, в сказку загляни

           А теперь, друзья, с улыбкой

           Кто поймает золотую рыбку?

        ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ».

Вед.        Рыбку поймали,

        Желание загадали.

        А автобус уже ждет,

        Занимай места, народ.

Вед.        Ехали мы, ехали в Семенов  приехали.                

         А кто знает, чем знаменит Семенов?

Вед. Верно. Семенов - старинный крупнейший центр   художественной обработки дерева. Богатый лесами край, собрал немало умелых мастеров, которые занимались резьбой по дереву, изготовлением деревянной посуды, хохломской росписью.

Вед.                 Хохлома, Хохлома!

                 Весь народ свела с ума!

                  Яркая, лучистая, узоры золотистые!

                 Хохломские ложки мы возьмем,

                 На них сыграем, песенку споем.

                РООТ ЛОЖКИ

Вед.                Вот ложка, а вот-картошка,

                Давайте-ка с мамой поиграем немножко.

        ИГРА ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ ПАРАМИ.

Вед.                 А еще весь мир

                 Знает этот хохломской сувенир.

        Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир.

                И с матрешками пора поиграть нам,

детвора.

ИГРА СОБЕРИ И РАЗБЕРИ МАТРЕШКУ      ПАРАМИ.

Вед.        Занимай места, народ,

            Нас опять автобус ждет.

          Ехали мы, ехали в Городец  приехали.

            В зал входит Матрена (логопед)

Матрена:        В Городце я всех встречаю,

                В свой музей приглашаю.

                 Это очень интересный музей.

Что же там выставляют?

Отгадай поскорей.

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

Конечно, это музей самоваров.

Маленьких и больших

Вот таких!

                Тары-бары, растобары,

                Гости дорогие,

                Спойте-ка частушки про чай и самовары.

ЧАСТУШКИ

 

Матрена:    С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

                Тары-бары, растобары,

                Поговорим у самовара.

        

СКОРОГОВОРКИ.

Вед.        Всех скороговорок не переговоришь, не    перевыговоришь.

          И теперь пришла пора

          Стол к чаю накрыть, детвора

ЭСТАФЕТА НАКРОЙ СТОЛ.

Матрена         Потрудиться, потрудились,

                Да еще не веселись,

        Всех гостей и детей

        Приглашаю на кадриль скорей.

                  танец «МОЯ ТЕТЯ»

Матрена        Вам понравилось в музее самоваров?

                А чтобы вы про Городец не забывали,

                Подарю-ка я вам самовар, да сушки к чаю.

                     Матрена дарит детям самовар и сушки.

Вед.                         В путешествии хорошо,

                        А дома лучше.

                        Занимай места, народ,

                        Нас автобус  в группу везет.

        

          Дети читают стихи:

           День сегодня не простой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой                            

           Их поздравить нужно нам!

             Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

           Пусть здоровье и любовь

          Греют мамочек всегда!

          Их поздравим дружно вновь,

          Не забудем никогда!

Дети исполняют упражнение "Колеса у автобуса крутятся"

Дети находят на экране герб Нижнего Новгород, называют его.

Дети поочередно носят мамам

фрагменты картинок, мамы (двое) собирают на красных кубиках гербы.

Дети загадывают загадки про жирафа, медведя, белку, мартышек, кенгуру  

Дети с мамами соревнуются в команде парами.

Дети на местах выполняют движения по тексту песни

Дети читают стихотворение  А.С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

Дети: Золотая рыбка!        

Дети играют в игру, соблюдая ее правила.

Дети на местах выполняют движения по тексту песни.

Ответы детей: Изготавливают деревянную посуду и мебель, расписывают ее хохломской росписью.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Дети с мамами соревнуются в команде парами.

Дети: Матрешка!

Дети с мамами соревнуются в команде парами

Дети рассматривают изображения самоваров на экране.

Дети с мамой в паре поют частушки

Дети проговаривают скороговорки.

Дети с мамами соревнуются в команде парами.

Дети танцуют.

Дети: Да!

Дети с мамами «едут» в группу.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка, 2006
  4. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка, 2008
  5. Дыбина О.В.  Ребёнок и окружающий мир, 2006
  6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое

воспитание дошкольников, 2008

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.  Ростов - на- Дону: Феникс,2012.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника, 2005
  3. Мулько И.Ф. Развитие представления о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. 2007
  4.  О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с   детьми 4-7 лет, 2007
  6.  Ривина Е.К. Герб и флаг России,2002
  7.  Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной, 2008
  8. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  9.  Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду,2008

Приложение №1                                                                                   

 

Входная анкета для родителей

  1. ФИО    родителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

       __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

             ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение№2          

                                                              

       Итоговая  анкета для родителей.

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________     ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"

Проект для подготовительной группы ко дню матери...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...

Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...

Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям...

ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

ПРОЕКТ ко Дню матери"Мама – самый лучший друг"....

Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)

                                          Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...