Проектирование фрагмента плана в средней группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"(2 недели)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Проектирование фрагмента плана на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_plana_v_sredney_gruppe.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование фрагмента плана
в средней группе
Общая тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» (2 недели)
Понедельник
Реж. моменты | Совместная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро | Рассматривание иллюстраций с Катей А., Юлей Б. на тему «Зима» Цель: расширять представления детей о зиме. Ср-ва: альбом «Зима» Сп-бы: вопросы, напоминание Дид. упр. по развитию речи «Повторим вместе» с Сашей Ш., Дашей З. Цель: разв-ть слуховое восприятие, речь | Беседа с детьми на тему «Первый снег» Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с таким явлением, как снегопад. П.и.: «Проползи через обруч» Цель: уч. детей ползать, не задевая препятствие, разв-ть ловкость | Мотивация ситуации «Делаем покупки» Цель: поддержать инициативу детей для организации с/р игры. Ср-ва: муляжи продуктов, касса, весы и т.д. Сп-бы: вопросы, напоминания | |
ООД | 1.Рисование. Тема: «Кто в каком домике живёт» Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Ср-ва: бумага формата ½ альбомного листа; цветные карандаши (на каждого ребёнка). Сп-бы: беседа, вопросы, напоминание, показ иллюстраций, показ ребёнком способа изображения, советы, вопросы о последовательности изображения домиков, рассказы детей о своих рисунках. 2.Музыка Цель: обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласовано; закреплять умение детей двигаться в хороводах, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно); продолжать развивать у детей интерес к музыке. | |||
Прогулка | -Наблюдение на тему «Зимний пейзаж». Цель: учить детей замечать красоту зимней природы. -Индивидуальная работа с подгр. детей (Илюшей К., Матвеем У.) Цель: закреплять умение детей прыгать на 1й ноге на месте и с продвижением вперёд, развивать ловкость, равновесие. -Игры с выносным материалом. -П.и. «Лиса и куры» Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. | |||
Вечер | Д.и. «Назови предмет» с Ромой С., Олей Ц. Цель: побуждать детей правильно называть объекты природного мира Ср-ва: карточки с предметами природного мира Сп-бы: рассматривание, вопросы | Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей Чтение стих-ия З. Александровой «Снежок» Цель: формировать интерес к художественному слову | Настольная игра «Лото» Цель: помогать детям осваивать правила простейшей настольно-печатной игры Самостоятельное рассматривание иллюстрированных сборников стих-й о зиме Цель: знакомить детей с явлениями, хар-ми для зимы, называя их. |
Вторник
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Беседа «Как мы одеваемся зимой» с Полей К., Дашей Г. Цель:закреплять знания детей о том, как различные предметы одежды защищают от ветра, снега; форм-ть осознанное отношение к своему здоровью Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | Утренняя гимнастка «На зарядку становись!» Цель: учить детей выполнять упражнения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. П.и.м.п. «Найди и промолчи» Цель: развивать наблюдательность, внимание | Рассматривание альбома «Зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Сгруппируй предметы и картинки». Цель: совершенствовать умение детей группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность. Ср-ва: картинки с изображением предметов для труда, рисования, игры, спорта; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, лента и др.) ; набор картинок с видами спорта; картинки «Зима», «Лето». Сп-бы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказы детей о назначении и применении предметов, вопросы. 2.Физическая культура. Тема: «Ходьба по шнуру приставным шагом». Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ||
Прогулка | -Наблюдение: следы на снегу. Цель: обратить внимание детей на следы; учить двигаться друг за другом след в след; разв-ть внимание -Индивид. Работа с Вадимом С., Олей Ц. «Пробеги - не задень» Цель: упр-ть в беге «змейкой» между предметами. -Игры с выносным материалом -П.и. «Самолёты» Цель: разв-ть ориентировку в пространстве, упражнять в беге | ||
Вечер | Д.и. «Кто дальше» Цель: упр-ть Сашу Ш., Ксюшу Р. В метании мешочка правой и левой рукой Рассматривание плакатов по ПДД Цель: закреплять правила поведения на улице, правила безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях. | Труд в уголке природы Цель: поощрять желание детей ухаживать за растениями: поливать, рыхлить. Ср-ва: лейки, фартуки, палочки для рыхления Сп-бы: показ, напоминание, совместная деят-ть в-ля и детей | Самост. игровая деятельность детей в физкультурном уголке Цель: разв-ть двигательные умения и навыки детей Ср-ва: мячи, кегли, гимнастические коврики и др. |
Среда
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро | Инд. работа по обогащению словаря «Когда это бывает?» с Алёной Г., Катей А. Цель: уч. детей использовать в речи слова, характеризующие зимнее время года Ср-ва: иллюстрации по теме зима Сп-бы: вопросы | Беседа на тему «Правила поведения за столом» Цель: соверш-ть навыки аккуратного приёма пищи: ум. брать пищу понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться салфеткой | П. и. по желанию детей Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр | |
ООД | 1.ФЭМП. Тема: «Знакомство с цифрой 4». Цель: познакомить детей с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; учить соотносить предметы между собой по величине; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Сп-бы: игра «Отгадай и запиши»; игра «Найди цифру»; игра «Дорисуй правильно»; игра «Кто внимательный». 2.Физическая культура (на прогулке). Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | |||
Прогулка | -Наблюдение: ветер и снег Цель: закреплять понятие «снегопад», обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес -Инд. работа «Весёлые снежинки» с Полей К., Катей А. Цель: упр-ть детей в умении действовать по сигналу в-ля -Игры с выносным материалом -П.и. «Зайцы и волк» Цель: развивать умение действовать по сигналу в-ля, упр-ть в прыжках и беге | |||
Вечер | Дид. игра с Матвеем У., Вадимом С. «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения детей узнавать предметы на ощупь | Показ дет.ьми кукольного спектакля «Теремок» Цель: учить детей, разыгрывая несложное представление, использовать для воплощения образа интонацию | Самостоятельные игры в театрализованном уголке Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения | |
Четверг
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Работа по рисованию «Деревья на нашем участке» с Василисой С., Олей Ц. Цель: закреплять умение рисовать изображение одних и тех же предметов Упражнять Ксюшу Р., Сашу Ш. в лазании по гимнастической стенке Цель: развивать гибкость, ловкость | Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова Цель: поддерживать внимание и интерес к художественному слову П.и. «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умения быстро строиться в пары по сигналу в-ля | Рассматривание иллюстраций «Времена года» Цель: развивать умения детей вести сезонные наблюдения Ср-ва: альбом «Времена года» Сп-бы: вопросы, рассматривание картинок альбома |
ООД | 1.Развитие речи. Тема: «Составление детьми описательных рассказов». Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу и её одежду по образцу рассказа воспитателя; активизировать использование в речи детей предлог «на». Ср-ва: кукла. Сп-бы: сюрпризный момент, беседа, образец рассказа в-ля; помощь детям в рассказывании. 2.Музыка Цель: учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне; обогащать музыкальные впечатления . | ||
Прогулка | -Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей со св-ми снега, обратить внимание детей на то, как мы выявляли различные свойства снега Сп-бы: рассматривание, напоминание -Индивидуальна работа «Не попадись» Цель: упр-ть детей в прыжках на 2х ногах -Игры с выносным материалом -П.и. «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность детей Сп-бы: использование считалки | ||
Вечер | Индивид. Работа по формированию зрительного восприятия с Олей Ц., Илюшей К. «Подари мишке» Цель: упражнять детей в умении подбирать предметы нужного цвета, называть их | Игра в строительном уголке (подгруппа детей) «Гараж для машины» Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, закреплять у детей способность называть строительные детали Д.и. «Домино» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, р-ть ум. вместе играть, подчиняться правилам игры | Ситуативный разговор «Почему люди здороваются» Цель: напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться со сверстниками и взрослыми |
Пятница
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Инд. работа по ФЭМП «Найди пару» с Дашей Г., Юлей Б. Цель: упр-ть в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы | Беседа на тему: «Как растения готовятся к зиме» Цель: развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы | Дид. игра: «Парные картинки» Цель: раз-ть умение находить на изображениях сходство и различие предметов |
ООД | 1.Лепка. «Девочка в зимней одежде». Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении; учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций; воспитывать самостоятельность, творчество. Ср-ва: куколка; пластилин; доска для лепки; стека (на каждого ребёнка). Сп-бы: рассматривание игрушки, сравнение, беседа, напоминание, непосредственная помощь воспитателя, поощрение. 2.Физическая культура. Тема: «Ходьба по шнуру, положенному по кругу». Цель: упражнять детей в умении сохранять устойчивое равновесие, соблюдая дистанцию друг от друга; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; упражнять детей в прокатывании мяча между предметами. | ||
Прогулка | -Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивать значимость их труда -Индивидуальная работа «Пройди по дорожке» с Дашей З., Олей Ц. Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы -Игры с выносным материалом -П.и. «Лохматый пёс» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал | ||
Вечер | Дид. упр. «Шарик» с Ксюшей Р. Цель: развивать общую моторику | Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам Прод. д-ть «Зимний вечер» Цель: познакомить детей с техникой рисования красками по основе, обработанной восковыми мелками | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: раз-ть у детей самостоятельность, инициативность, ум. поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками |
Понедельник
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» с Матвеем У., Василисой С. Цель: упр-ть детей в метании, раз-ть ловкость, глазомер Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?», «Зимние забавы» Цель: раз-ть мелкую моторику кистей рук, речевые способности | Беседа на тему «Осторожно, гололёд!» (ОБЖ) Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололёд Дид. упр. «Ассоциации-цифры» Цель: раз-ть память, логическое мышление, ум. соотносить картинку с цифрой | Творческая мастерская: аппликация из ваты «Котёнок Снежок» Цель: учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, дополняя полученное изображение деталями Ср-ва: вата, контурное изображение котёнка, цв. бумага, фломастеры Сп-бы: показ, объяснение |
ООД | 1.Рисование. Тема: «Снегурочка». Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч); закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку; воспитывать самостоятельность, творчество. Ср-ва: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; краски; кисти; банка с водой; салфетка (на каждого ребёнка). Сп-бы: рассматривание игрушки; напоминание; объяснение, поощрение. 2.Музыка Цель: учить детей петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя); продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений: ходьба – «торжественная», спокойная, бег - лёгкий; вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. | ||
Прогулка | -Наблюдение: морозный узор на окне Цель: прод. знакомить детей с признаками зимы, обращать внимание детей на узоры, образованные инеем -Индивидуальная работа «Снайперы» с Вадимом С., Ромой С. Цель: упр-ть в метании, развивать ловкость, глазомер -Игры детей с выносным материалом -П.и. «Ловишки - перебежки» Цель: упр-ть детей в беге с одного края площадки на другой, раз-ть ловкость, быстроту | ||
Вечер | Ситуативный разговор с Катей А., Юлей Б. «Хорошо намылим руки» Цель: вырабатывать привычку мыть руки без напоминания | Совместный труд по уборке групповой комнаты Цель: прививать бережное отношение к материалам и инструментам | Использование в самостоятельной игре нетрадиционного физкультурного оборудования Цель: развитие двигательной активности |
Вторник
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Дид. и. «Мозаика» с Полей К., Алёной Г. Цель: раз-ть мелкую моторику пальцев рук, раз-ть фантазию, мышление, воображение Артикуляционная гимнастика «Горка» Цель: раз-ть речевую моторику | Утренняя гимнастика «На зарядку становись!» Цель: упр-ть в ум. выполнять движения по образцу Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки Цель: восп-ть привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом | Ситуация «Учимся одеваться самостоятельно» Цель: совершенствовать ум. самостоятельно одеваться Исходя из ситуации, поддерживать инициативу детей по организации с-р игры «Оденем куклу на прогулку» Цель: побуждать использовать в игре предметы-заместители |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Ср-ва: Снегурочка – кукла; снег в ёмкости; лёд в формочках. Сп-бы: беседа, объяснение, обобщение, элементарная исследовательская деятельность, музыка, чтение худ. литературы, игровые приёмы. 2.Физическая культура. Тема: «Прыжки с высоты». Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||
Прогулка | -Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».Чтение стих-ия А. Кондратьева «Зима» Цель: обратить внимание на изменения, произошедшие на участке, раз-ть ум. замечать красоту зимней природы, обогащать словарный запас -Индивидуальная работа «Поймай мяч» с Ильёй К., Дашей Г. Цель: упр-ть детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы -Игры с выносным материалом -П.и. «Где позвонили?» Цель: раз-ть у детей слух, внимание и выдержку | ||
Вечер | Труд в игровом уголке: предложить детям протереть пыль на полках Даше З, Диме Г Цель: формировать ответственное отношение к порученному заданию Индивидуальная работа по аппликации с Ильёй К., Олей Ц. Цель: форм-ть умение правильно держать ножницы и пользоваться ими | Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: раз-ть ум. детей слушать сказки, сопереживать его героям | Сюжетно-ролевая игра «Больничный кабинет» Цель: знакомить детей с работой различных кабинетов в больнице Ср-ва: аптечка, флакончики, шапочки и др. Сп-бы: объяснение, показ |
Среда
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» с Алёшей Ж., Улей В. Цель: дать представление о названиях зимних месяцев Дежурство по столовой Цель: уч. детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой Индивид. Работа по лепке с Артёмом В., Гебом М. Цель: закреплять приёмы лепки Ср-ва: пластилин Сп-бы: показ, напоминание | Загадывание загадок о зиме И. упр. «Снежная карусель» Цель: раз-ть умение ходить по кругу с ускорением Дид. упр. По экологии «Опиши, я отгадаю» Цель: раз-ть умение детей определять животных по описанию | Самостоятельные игры с макетом «Домашние животные» Цель: расширять представления детей о домашних животных |
ООД | 1.ФЭМП. Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.» Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить детей соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить знания о геометрических предметах треугольник, прямоугольник; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). Сп-бы: игра «Посчитай и закрась»; игра «Предмет и форма»; игра «Соедини правильно»; игра «Влево, вправо». 2.Физическая культура (на прогулке). Цель: упражнять детей в метании на дальность снежков, развивая силу броска; упражнять детей в ходьбе и беге между снежными постройками; развивать ловкость, быстроту. | ||
Прогулка | -Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период -Дид. и. «Найди, о чём расскажу» с Ромой С., Катей А. Цель: уч. детей узнавать предметы по перечисленным признакам -Индивидуальная работа с малоподвижными детьми: упр. «Добеги до снеговика» Цель: раз-ть быстроту, ловкость -П.и. «Лохматый пёс» Цель: раз-ть умение детей действовать по сигналу в-ля -Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега Цель: привлекать детей к посильной работе на участке детского сада | ||
Вечер | Ситуативный разговор о средствах личной гигиены с Дашей Г. о том, как важно пользоваться своей расчёской | И. упр. С мячом «Подбрось – поймай» Цель: упр-ть детей в умении бросать мяч вверх и ловить его Совместный труд по мытью игрушек Цель: восп-ть умение детей выполнять коллективные поручения | Способствовать возникновению с-р и. «Магазин овощей» Мотивация: взять на себя роль продавца Цель: побуждать детей включаться в игру Ср-ва: муляжи овощей и фруктов Сп-бы: вопросы |
Четверг
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Д.и. «Что изменилось?» с Алёной Г., Василисой С. Цель: раз-ть зрительное внимание, память Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: раз-ть речевую моторику | Беседа на тему «Как зимуют дикие звери» Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой, форм-ть интерес к окружающей природе, восп-ть заботливое отношение к животным Игра м.п. «Где спрятался зайка?» Цель: раз-ть ориентировку в пространстве, внимание | Самостоятельная продуктивная деятельность: рисование по желанию детей Цель: закреплять ум. детей сохранять правильную позу при рисовании, по окончании работы убирать своё рабочее место |
ООД | 1.Развитие речи. Тема: «Формирование грамматически правильной речи. Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саксонской». Цель: учить детей пользоваться правильными формами глагола «ехать» (съезжай-поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. 2.Музыка Цель: учить детей петь мелодию чисто, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; закреплять у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. | ||
Прогулка | -Наблюдение за солнцем Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду -Индивидуальная работа с Олей Ц., Дашей З. Цель: упр-ть в ходьбе и беге между сооружениями из снега -Игры с выносным материалом -П.и. «Лиса и куры» Цель: раз-ть у детей ловкость, упражнять в беге с увёртыванием | ||
Вечер | Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик | Подклеивание книг вместе с воспитателем Цель: восп-ть понимание значения результатов своего труда для других Чтение рассказа «Лесная мозаика» В. Зотова Цель: воспитывать желание и умение слушать худ. произведение, следить за развитием действия | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: восп-ть дружеские взаимоотношения между детьми, раз-ть умение подбирать атрибуты для игры |
Пятница
Реж. моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
Утро | Инд. работа с Матвеем У., Витей Д. Цель: упр-ть детей в лазании под дугу Д.и. «Хорошо - плохо» Цель: упр-ть детей в умении оценивать разные поступки при помощи слов «хорошо», «плохо» Дыхательная гимнастика «Ветры» Цель: форм-ть правильное речевое дыхание | П.и.м.п. «Угадай, где спрятано» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве Утренняя гимнастика «На зарядку становись!» Цель: раз-ть умение детей сохранять ритмичное носовое дыхание Беседа по картине «Как зимой играют дети» Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины | Предложить детям настольную игру «Лото – предметы» Цель: развивать внимательность, логическое мышление |
ООД | 1.Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.; учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; развивать воображение. Ср-ва: детали конструктора; полоски бумаги разных цветов размером 3/8 см.; квадратные листы бумаги 16/16 см.; ножницы; клей; кисть для клея; салфетка; клеёночка (на каждого ребёнка). Сп-бы: рассматривание; беседа; напоминание; советы. 2.Физическая культура. Тема: «Прокатывание мяча между предметами». Цель: упражнять детей в прыжках с высоты (со скамейки); развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять детей в беге. | ||
Прогулка | -Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе, учить различать деревья и кустарники по внешнему виду -Индивидуальная работа «Ходьба змейкой между снежками» Цель: упр-ть детей в ходьбе «змейкой» между предметами -Игры детей с выносным материалом -П.и. «Беги в дом, какой назову» Цель: закреплять умение детей различать деревья и кустарники в зимний период, умение действовать по сигналу воспитателя | ||
Вечер | Индивид. Работа по ФЭМП с Катей А., Сашей Ш. «Сосчитай колечки у пирамидки» Цель: закреплять умение считать в пределах 5 Игровое упр. «Подбрось – поймай» Цель: закреплять ум. детей бросать и ловить мяч двумя руками | Дид. упр. «Обведи и раскрась» Цель: упр-ть детей в умении обводить геометрические фигуры и аккуратно закрашивать, не выходя за контур Развивающая игра «Найди предметы» Цель: побуждать детей группировать предметы по какому – либо признаку (величина, материал и т.д.) Ср-ва: предметные картинки Сп-бы: проблемная ситуация | Сюжетно-ролевая игра «Лечим наши игрушки» Цель: учить детей распределять роли, использовать в игре атрибуты по прямому назначению Ср-ва: аптечка, игрушки Сп-бы: создание проблемной ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
План работы в средней группе по теме "Зимушка-зима"
Понедельник 4 декабряТема: «Зимушка-зима» ( с 4.12-8.12)Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоц...