Проект "Снегири - зимующие птицы"
проект (средняя группа)
Проект «Снегири – зимующие птицы»
Цель проекта: формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах через художественно-продуктивную деятельность
Задачи проекта
Образовательные:
- познакомить детей с внешним видом снегирей, их отличительных особенностях
- формировать элементарные экологические знания: наблюдать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
Воспитательные:
- продолжать формитровать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы
- воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям
- воспитывать любознательность, отзывчивость, сочувствие
Развивающие:
- развивать интерес к миру птиц
- учить понимать образный смысл загадок
- развивать слух и зрительное внимание
- развивать интерс и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности (рисунке, лепке, аппликации)
Предполагаемые результаты :
- сформированность у детей обобщенных представлений о зимующих птицах – снегирях
- знание детьми внешнего вида, образа жизни птиц в зимнее времягода
- вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой
- умение отражать птиц в рисунке , лепке, аппликации
- развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания
- развитие понимания значимости птиц в жизни людей
- обогащение словарного запаса детей
- умение работать в коллективе сверстников
- приобщение к совместной деятельности с родителями
Организация деятельности детей в рамках проекта
Раздел программы | Содержание деятельности |
Познавательная деятельность
| Беседы «Зимующие птицы», «Снегири»
Наблюдение «Птицы зимой» Рассматривание сюжетной картины «Снегири» Рассматривание фотографий «Снегири» |
Чтение художественной литературы | Пословицы и поговорки о снегирях Загадки о снегирях Е. Трутнева «Огоньки Снегири» А. Прокофьев «Снегири» |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Снегири на ветках» Аппликация «Снегири – словно капельки зари» Лепка «Снегирь» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Птицы с птенчиками», «Птичья столовая» Подвижные игры «Перелет птиц» Игры со строительным материалом «Домик для птички», «Кормушки» |
Работа с родителями | Изготовление кормушки для птиц |
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы
Место проведения: группа, музыкальный зал, участок, семья
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление с родителями кормушек, художественное творчество
Актуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, сравнивать, делать выводы и обощения, работать в коллективе. Поэтому участие в проекте позволит обогатить знания о всех зимующих птицах на примере снегирей, как им помочь пережить голодную и холодную зиму, развивать связную речь, творческие способности.
yle='fo�ieh�����ine-height:115%;font-family: "Times New Roman","serif"'>О чем стихотворение?
- Стих о нашем городе Уфа. А написал его поэт Максуд Сюндюкле.
Что вы знаете об Уфе?
- Уфа – столица нашей республики
Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? А папе? А бабушке? Дедушке?
- У всех людей разный возраст.
Как вы думаете есть ли возраст у городов? Или у всех один возраст? Сколько лет Уфе, как вы думаете?
Нашему городу 400 с лишним лет. Это значит, что наш город старый
Ребята, давным-давно башкиры жили отдельно от России, они вели кочевой образ жизни. Когда башкиры присоединились к России, они стали просить царя , чтобы он дозволил им построить на своей земле крепость, для обороны от других племен и народов. В 1574 началось возведение крепости на горе Туратау (фото).
Времена менялись и Уфа превращается в обычный город, обойти который можно за пару часов. Тут живут купцы, которые ведут торговлю и строят дома.
Уфа развиваться быстрее, когда по реке Белой начали ходить пароходы. Город считался образовательным и культурным центром. В нем действовали учебные заведения, открывались театры и проводились музыкальные вечера (фото)
С годами город рос и развивался, строились дома, появлялись новые улицы (фото)
Сейчас город Уфа – город милионник, в нем живет более 1 миллиона человек.
Флаге и гербе нашего города озображена куница. Приподнятая голова с вытянутой и красиво изогнутой шеей придают кунице уверенность и спокойствие. Вся её фигура, горделивая поза, олицетворяют богатство, гордость и достоинство. Серебряный цвет поля герба – символ веры, чистосердечности и благородства. Зелёный цвет оконечности герба символизирует изобилие, радость, свободу, покой и мир.
Флаг Уфы представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней белого цвета и нижней зелёного цвета. В центре белой полосы изображена бегущая куница. Белый цвет флага – символ веры, чистосердечности и благородства. Зелёный цвет символизирует изобилие, радость, свободу, покой и мир.
Наш город поделен на 7 районов: Демский, Кировский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Калининский, Уфимский, Советский.
Мы с вами живем в Орджоникидзевском районе нашего города.
В нашем городе очень много памятников, парков, театров, музеев, Дворцов культуры, кинотетаров.
Чтобы познакомится с некоторыми достопримечательностями нашего города, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Мой город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...