конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29»
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в ДОО в условиях ФГОС»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Моя дружная семья»
Майструк М.В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29»
Майкоп-2017 г.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Моя дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Лунтика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, мягкая игрушка Лунтик.
1. Организационный, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (мягкая игрушка Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Лунтик: я спешу, меня ждут бабуля и дедуля. Мы вместе будем печь пироги с малиной.
Все: до свиданье, Лунтик , приходи к нам ещё.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Лунтик. Здесь загадки. Вот первая:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: мамочка.
Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: хорошо, а теперь послушайте следующую загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: папа.
Воспитатель: молодцы, правильно!
Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: замечательно, читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
Выставляет картинку с изображением бабушки.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- Где живет бабушка?
- Как зовут твою бабушку?
Воспитатель: какие вы молодцы, последняя загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: дед.
Воспитатель: да, ребятки, правильно!
Выставляет картинку с изображением дедушки.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: замечательно, ребята! Все вы просто умницы!
(выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Давайте вместе покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель выставляет ладошку с грустными лицами.
Воспитатель: ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: давайте их помирим.
Физкультминутка «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: в доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: давайте украсим белый домик, и сделаем его красивым, ярким.
Дети вместе с воспитателем наклеивают готовые фигурки на бумажный домик.
Воспитатель: какой красивый получился у нас домик для семьи. Послушайте, стихотворение о доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
Воспитатель: мы сегодня узнали, что у каждого человека есть своя семья. Нужно заботиться о своей семье. Давайте, вспомним, кто приходил к нам в гости? Кого мы с вами помирили? А для кого мы украшали так красиво дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...