КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: "В стране Волшебного электричества"
план-конспект занятия (старшая группа)

Майструк Мария Владимировна

Иследовательско-эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Ягодка»

Конспект открытой ООД

в старшей группе

тема " В стране Волшебного электричества"

                                                           

Воспитатель: Майструк Мария Владимировна

1 квалификационная категория

                           

Лобня, 2019

Тема: " В стране Волшебного электричества"

Цель: познакомить детей со статическим электричеством, создать условия для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Программные задачи:

Образовательные:

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- Картинки электроприборов к дидактической игре;

- Воздушные шарики по количеству детей.

- Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной шарфик.

-Воздушный шарик, чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, шерстяной шарф.

- Верёвка

- Памятки;

- Батарейки, проволоки

- Презентация «В стране электричества»

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Содержание образовательной деятельности: Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе весело поиграть.

Я предлагаю всем нам поздороваться и пожелать друг другу здоровья.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте, друзья»

- Здравствуй солнце золотое! -поднять руки вверх, образуя круг

Здравствуй небо голубое! - вытянуть руки, качать вправо, влево

Здравствуйте наши друзья, - вытянуть руки вперед

Всем желаем мы добра! - прижать руки к груди

Педагог: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие по одной волшебной сказочной стране.

Пальминг: «Краденое солнце»:

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Мы откроем глазки –

В какой мы были сказке? Ответы детей.

Что же делать, в темноте,

Если солнца нет нигде? Предположения детей.

Загадка: Оно дает тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Идет оно по проводам,

Волшебное Величество –

Это….

Дети: Электричество.

Воспитатель: - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(ответы детей, затруднения в правильном ответе)

Воспитатель: «Откуда берётся электричество»:

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

Показываю провод, дети его рассматривают. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

Физминутка:

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты в лево, в право.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. Бегут по кругу.

Воспитатель: -А у нас в группе есть электрический ток?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Как вы догадались?

Дети: - В группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель: -Для чего нужен электрический ток?

Дети: - смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.

Воспитатель: - Что работает с помощью электричества?

Дети: - Электроприборы.

А сейчас отгадайте загадки

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стир. машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

4. Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Д/игра «Что есть, что было».

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару):

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Воспитатель: Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электроприборами.

Опыт с батарейками

Ребята посмотрите на столах у вас лежат батарейки в них тоже живет электричество и его  там немного, но многие игрушки, часы даже телефоны работают с их помощью. Мы сейчас с вами почувствуем электричество. К краям батарейки подсоединим проводки, их края соединим. Потрогайте край провода, чувствуете он стал нагреваться, а если мы по-дольше подержимся за его, то он станет горячим и мы обожжем наши пальчики. Представьте, как много Электрического тока в розетках, проводах и тд., что может произойти если мы не будем соблюдать правила безопасности. как правильно обращаться предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После озвучивания каждого правила, задаю дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, разъясняю ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Взрослые не должны оставлять включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, взрослые всегда должны проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Физминутка (муз. «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.

1. опыт: На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей) .

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество – статистическое.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2. Волшебная расческа

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её натерли шарфиком)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. Разделение перемешанных соли и перца.

На бумажное полотенце высыплем перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Электричество нас окружает везде, молния - это тоже электричество, очень мощный заряд. И когда на улице гроза никогда нельзя прятаться под деревом, так как дерево очень хорошо проводит ток, как и наша одежда, и волосы.

Офтальмотренаж: «Поймай луч»

Педагог: Предлагаю вам лечь на коврик и поймать глазами веселый луч на потолке /релаксация под музыку/.

Педагог: - Вам понравились опыты?

Ребята о чем мы сегодня разговаривали?

Где живет электричество?

- Электричество опасно?

Надо помнить всем вокруг:

Электричество – наш друг Дружба с ним прекрасна,

Если не опасна!

Воспитатель: С электричеством вы будете знакомиться в школе, на уроках физики, где вам учителя расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

А нам пора прощаться со страной электричества. Возьмем воздушные шарики, которые висят на стене, и полетим домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»

В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики....

Конспект для детей старшей группы Тема: В стране волшебной математики!

Конспект для детей старшей группыТема: В стране волшебной математики!Цель: создание условий для закрепления математических представлений, использование их в игровой деятельности.Задачи1. достави...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....

Конспект для детей старшей группы Тема: В стране волшебной математики!

Конспект для детей старшей группыТема: В стране волшебной математики!...