НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvernutyy.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»
143902, г. Балашиха, ул.Советская, д.18, тел. 521-30-24
НОД
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»
Составитель НОД:
педагог-психолог В.В. Бродская
г. Балашиха
2016 год
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «РАДОСТИ»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Решались следующие задачи:
– создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона;
– знакомство детей с различными эмоциональными состояниями в процессе рассматривания картинок;
– развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов), умение рассказать о своих чувствах;
– релаксационная гимнастика;
– актуализация внутренних ресурсов.
Материалы:
1) Для создания героя – пластмассовые ложки (тело героя), шерстяные помпоны (волосы), маркеры (нарисовать лицо), каждому ребенку набор из 8 лоскутков ткани восьми цветов: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый (по М. Люшеру) (одежда), резиновые колечки для укрепления лоскутка на ложке и ленточки, наклеечки (доп. украшение).
2) Куклы Би-ба-бо – Совушка, Мишка, Волк и Зайчик.
3) Карточки «Семейка Гномс. Игры для эмоционального развития»
Список литературы:
1) Шишова, Медведева: Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии
2) Татьяна Шишова: Как преодолеть детскую застенчивость. Застенчивый невидимка
3) Татьяна Шишова: Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи - это серьезно
4) Людмила Лебедева: Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий
5) Корепанова, Харлампова: Познаю себя. Методические рекомендации по социально-коммуникативному развитию детей 3-7 лет
ХОД НОД:
1 этап. Организационный
Приветствие
Психолог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Давайте присядем на ковер и поприветствуем друг друга как…
- хитрые лисички;
- злые волки;
- трусливые зайчишки;
- хладнокровные змеи;
- мудрые соколы;
- игривые кошечки.
2 этап. Мотивационный
Появление Совки
Психолог: Ой, кажется, я слышу какие-то звуки!
Совушка: У-у!
Дети: Это Совушка!
Совушка: (выглядывает из-за ширмы) Здравствуйте друзья! У-у. Это я вас звала! Мне очень нужна ваша помощь! Я прилетела к вам из волшебной страны, которой грозит страшная опасность! Дело в том, что в эту страну недавно явился злой волшебник Холодун, и в ней наступила странная зима. Сначала стало очень холодно и пасмурно, солнышко давно не заглядывало в наши дома. А потом начали меняться и жители нашего мира. Не внешне, а внутри…
Психолог: Совушка, как это начали меняться внутри?
Совушка: Звери в лесу стали ленивые, сонливые, погас огонек в их глазах, ничего их больше не интересует. Кажется, еще немного – и они совсем уснут, навсегда. Некоторые жители стали трусливыми и злыми. С приходом Холодуна много изменений в нашей стране, да все плохие. В вашей стране уже наступила весна, а в нашей еще холодная зима и лютые морозы.
Психолог: Совушка, мы бы очень хотели тебе помочь, но как же у нас получится, мы же самые обыкновенные люди, а не волшебники.
Совушка: Вы сами не знаете, какими волшебными силами вы обладаете. Я летела, к вам, к малышам детского сада, потому что вы – самые настоящие волшебники. Вот кто может превратить веник в лошадку и еще на этой лошадке поехать?
Психолог: Думаю, наши детки могут, да, ребята?
Дети: Да!
Совушка: Кто может создать целый мир, играя в песочнице?
Психолог: Ребята, это сумеют, да?
Дети: Да!
Совушка: Кто может понимать язык игрушек?
Психолог: Тоже наши детки.
Совушка: Ну вот видишь, дети - настоящие волшебники. Ребятки, нам нужно скорее лететь в нашу страну! Пока мы еще можем снять злые чары колдуна Холодуна.
Совушка улетает за ширму.
3 этап. Практический
- Релаксация «Ковер Самолет»
Психолог: Давайте ляжем на наш большой ковер-самолет и полетим в волшебную страну вслед за Совушкой.
Звучит релаксационная музыка: Alizbar (Элизбар) – Баллада о том, что нашептал ветер.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет и закрываем глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в лесу волшебной страны, и вы уже чувствуете землю под собой, вы приземлились...
Откройте глаза, садитесь поудобнее.
- Импровизационные этюды с куклами Би-ба-бо
Пока у детей были закрыты глаза, взрослый кладет на пенек 3 зверя Би-ба-бо (зайца, медведя и волка)
Совушка: (выглядывает из-за ширмы) Ой, лесные звери, совсем уснули… Неужели мы опоздали?
Психолог: Совушка, мы с ребятами вспомнили, что они всегда были волшебниками, и мы сможем вдохнуть жизненные силы в зверей!
Психолог держит в руках куклу зайчика.
Психолог: Сейчас зайка крепко спит, но его можно расколдовать. Какой волшебник уже чувствует в себе уверенность это сделать?
Ребенок показывает маленькое импровизационное выступление про жизнь зайки.
Затем другие дети показывают жизнь мишки и волка.
Совушка: У-у! Спасибо, мои друзья, вы разбудили всех лесных жителей! Теперь их глаза снова сияют от радости. Давайте выйдем из леса в ближайшую деревню, в которой живут гномы и посмотрим, что там происходит.
- Походка Гномов
Психолог: Мои маленькие волшебники, давайте, чтобы не смущать жителей деревни гномов, сами превратимся в гномиков. А для того, чтобы все получилось правильно нужно, чтобы даже наша походка стала похожей на походку гномов. Идем за мной, маленькие гномики.
Идут по кругу, имитируя походку гномов.
Звучит музыка: Эдвард Григ – В пещере подземного короля.
- Узнай эмоцию и покажи
Совушка: Волшебники, мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на фотографии гномиков, которые я сделала после появления в наших краях колдуна Холодуна. Посмотрите, как изменились наши милые гномики, какие эмоции стали их посещать.
Психолог берет у Совушки фото и раздает каждому ребенку по одной фотографии гнома (злого, печального, испуганного и т.п.). Ребенок должен назвать эту эмоцию и показать другим детям.
- Этюд «Приставучая собака»
Звукозапись: Лай собак.
Совушка: Это Холодун постарался. Наши добрые верные собаки, стали злыми, перестали слушаться своих хозяев. Одна маленькая гномка Эльза рассказала мне историю, приключившуюся с ее собакой:
Однажды Эльза сидела в своей комнате и делала очень важное задание, которое ей задали (Как вы думаете, кто и где задал? Какое задание?). У нее было немного времени, и она хотела сосредоточиться. А Линде хотелось с ней поиграть.
– Линда, пожалуйста, дай мне поработать, – попросила Эльза. – Когда я закончу, я смогу с тобой поиграть и даже погулять.
– Но я хочу сейчас! – начала приставать к хозяйке Линда и принесла в ее комнату резиновый мячик.
При этом она не играла сама и не сидела тихо, а дергала Эльзу за рукав. Эльза рассердилась и велела собаке уходить. А та в ответ начала кричать:
– Сама уходи! Пошла вон! (Что еще кричала Линда?).
Эльзе стало очень неприятно. Что было дальше?
Дети все вместе продумывают нюансы, а затем желающие дети показывают этот этюд.
- Танец фей
Совушка: Ребятки, вы помогли собачке справиться со злостью, которая в ней поселилась. Молодцы! Пойдемте теперь в город фей и посмотрим, что изменилось там из-за проделок Холодуна.
Психолог: Ребята, давайте теперь превратимся в фей. И в город уже не пойдем, а полетим. Следуйте за мной.
Звучит музыка: Alizbar (Элизбар) – Полет эльфов
- Этюд «Ночной гость»
Совушка: Феи мне сейчас сказали, что их любимые питомцы, котики, стали очень трусливыми, боятся всего на свете. А одна феечка, Милана, рассказала вот такую историю:
Милана крепко спала и вдруг услышала, как кто-то скребется в дверь. Она встала с постели, открыла. На пороге стоял ее кот Матвей. Оказалось, что ему страшно одному в коридоре, он никак не может уснуть. Милана взяла его на руки, успокоила (как именно?), уложила на кровать, и они уснули…
Дети все вместе продумывают нюансы, а затем желающие дети показывают этот этюд.
Совушка: Ура, вот мы и кошечкам помогли, прогнали их страхи.
8. Создание куклы-амулета
Психолог: Мы с вами хорошо постарались, помогли жителям страны. Но боюсь, Холодун новых пакостей напридумывает. Как же нам быть тогда?
Дети предлагают варианты
Психолог: А-а, я придумала, мы позовем на помощь друзей! Друзей, которых вы - волшебники создадите сами. Ребята, каждому из вас нужно будет смастерить одного героя. Конечно же, хорошего. Кстати, каких героев называют хорошими?
Дети: Доброго, мудрого, смелого.
Когда ваш герой будет готов, пусть он расскажет остальным, как его зовут и историю о себе.
Материалы: пластмассовые ложки (тело героя), шерстяные помпоны (волосы), маркеры (нарисовать лицо), каждому ребенку набор из 8 лоскутков ткани восьми цветов: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый (по М. Люшеру) (одежда), резиновые колечки для укрепления лоскутка на ложке и ленточки, наклеечки (доп. украшение).
Звучит музыка: Alizbar (Элизбар) – Струны души; Alizbar (Элизбар) – Сказка Вне Времени
Дети по очереди выходят за ширму. Рассказывают историю о своем герое.
Совушка: Я сейчас летала на разведку. И видела, как колдун удирает в свое ледяное царство. И радостно и странно, кого это он так испугался?
Психолог: Совушка, наши волшебники сотворили доблестных героев, которые будут приходить в вашу страну, и охранять ее земли. А в остальное время доблестные герои будут защищать своих создателей.
4 этап. Рефлексивный
Свеча добра
Психолог: Юные волшебники, нам пора возвращаться. Что можем пожелать жителям этой страны? Все, что вы пожелаете, обязательно сбудется!
Чтобы высказать свое пожелание, надо взять свечку в руки и проговорить красивое пожелание. Затем передать своему соседу. И так по кругу. (По окончании упражнения свеча задувается.)
Психолог: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. А теперь сядем на поезд, который довезет нас до нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....
Конспект логопедического досуга с дошкольниками старшего возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов "
Данный материал будет интересен учителям- логопеда дошкольных учреждений...