Содержание работы по экономическому воспитанию старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В данном материале дается краткое описание теоретических и практических видов работы по экономическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2soderzhanie_raboty_opisanie_tem.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы - краткое описание тем
(теоретических и практических видов работы)
по экономическому воспитанию дошкольников
I. «Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний».
В разделе закрепляется умение считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношения между целым и частью, частями целого обеспечивает усвоение детьми понятия бюджет и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
II. «Освоение экономической природы вещей»
В разделе в процессе ознакомления с предметами близкого и дальнего окружения (дом, улица, город, страна) у детей формируются системные знания о предмете, первичная система ценностных ориентаций. Помогая дошкольнику открывать мир вещей как результат труда людей, педагог раскрывает экономическую природу вещей, предметов, изделий.
III. «Ориентировка в профессиях экономической направленности»
В разделе включается арсенал разнообразных методов и приемов, которые позволят раскрыть содержание труда взрослых, качества трудящегося человека, показать воспитательную ценность труда – его преобразующую роль.
IV. «Познание социального характера труда».
В разделе дети подводятся к пониманию того, что материалы, инструменты продукты труда произведены для людей данной профессии другими. При этом результатом труда пользуются как сам производитель, так и многие потребители.
В совместной работе со взрослыми старший дошкольник выделяет цепочку связей в производстве товара, представляет его «жизненный» цикл. Дети начинают осознавать социальную значимость труда, его постоянную необходимость.
V. «Совместная деятельность по изготовлению товара»
В данном разделе дети знакомятся с промышленным трудом взрослых, орудиями труда, выпускаемой простейшей продукцией некоторых предприятий города. Дошкольникам предлагаются игры на производственную тематику, которые приобщают их к основной сфере деятельности взрослых.
Детям рассказываются сказки, авторские и народные, которые способствуют воспитанию уважения к труду, трудолюбия, бережливости, расчетливости и т.д.
Они знакомятся с пословицами и загадками на экономическую тему, играют в сюжетно-ролевые игры производственной тематики («Кондитерская», «Ателье», «Завод» и др.), во время игры дети изготавливают реальный продукт, становятся на позицию взрослых участников процесса и строят «экономические» отношения, проявляют готовность к взаимопомощи, положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
IV. «Ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда»
Дети знакомятся с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.
VII. «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности»
В данном разделе дети во время продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) изобретают игровые деньги, лотерейные билеты, товарные знаки (условные), варианты упаковок для товаров и т.д. В процессе работы они осваивают структуру трудовой деятельности, самостоятельно управляя процессом преобразования материалов в продукт труда. У детей формируется умение выполнять работу точно по инструкции, развивается умение самостоятельно оценивать качество товара, формируются навыки совместной работы (работа в команде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК....
Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"
Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....
Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»
Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...
«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников».
В данной статье рассматривается актуальность экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игры- сюжетно- ролевой и дидактиче...
«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»
В программе обосновывается актуальность экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, разработан перспективный план и картотеки по экономическому в...
Экономическое воспитание старших дошкольников. План работы на год.
Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономических знаний. Детей интересуют серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Они часто задают вопросы, связанные с ...
Планирование работы на год по экономическому воспитанию старших дошкольников
Планирование деятельности воспитателя по экономическому воспитанию старших дошкольников...