Содержание работы по экономическому воспитанию старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чулкова Елена Николаевна

В данном материале  дается краткое описание теоретических и практических видов работы по экономическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2soderzhanie_raboty_opisanie_tem.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы - краткое описание тем

(теоретических и практических видов работы)

по экономическому воспитанию дошкольников

I. «Обогащение детской деятельности элементами экономических знаний».

В разделе закрепляется умение считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношения между целым и частью, частями целого обеспечивает усвоение детьми понятия бюджет и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

II. «Освоение экономической природы вещей»

В разделе в процессе ознакомления с предметами близкого и дальнего окружения (дом, улица, город, страна) у детей формируются системные знания о предмете, первичная система ценностных ориентаций.  Помогая дошкольнику открывать мир вещей как результат труда людей, педагог раскрывает экономическую природу вещей, предметов, изделий.

III. «Ориентировка в профессиях экономической направленности»

В разделе включается арсенал разнообразных методов и приемов, которые позволят раскрыть содержание труда взрослых, качества трудящегося человека, показать воспитательную ценность труда – его преобразующую роль.

IV. «Познание социального характера труда».

В разделе дети подводятся к пониманию того, что материалы, инструменты продукты труда произведены для людей данной профессии другими. При этом результатом труда пользуются как сам производитель, так и многие потребители.  

В совместной работе со взрослыми старший дошкольник  выделяет цепочку связей в производстве товара, представляет его «жизненный» цикл. Дети начинают осознавать социальную значимость труда, его постоянную необходимость.

V. «Совместная деятельность по изготовлению товара»

В данном разделе дети знакомятся с промышленным трудом взрослых, орудиями труда, выпускаемой простейшей продукцией некоторых предприятий города. Дошкольникам предлагаются игры на производственную тематику, которые приобщают их к основной сфере деятельности взрослых.

 Детям рассказываются сказки, авторские и народные, которые способствуют воспитанию уважения к труду, трудолюбия, бережливости, расчетливости и т.д.

Они  знакомятся с пословицами и загадками на экономическую тему, играют в сюжетно-ролевые игры  производственной тематики («Кондитерская», «Ателье», «Завод» и др.), во время игры дети изготавливают реальный продукт, становятся на позицию взрослых участников процесса и строят «экономические» отношения, проявляют готовность к взаимопомощи, положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

IV. «Ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда»

Дети знакомятся с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

VII. «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности»

В данном разделе дети во время продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) изобретают игровые деньги, лотерейные билеты, товарные знаки (условные), варианты упаковок для товаров и т.д. В процессе работы они осваивают структуру трудовой деятельности, самостоятельно управляя процессом преобразования материалов в продукт труда. У детей формируется умение выполнять работу точно по инструкции, развивается умение самостоятельно оценивать качество товара, формируются  навыки совместной работы (работа в команде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экономическому воспитанию старших дошкольников "Гном Эконом"

Цель: формировать понимание детьми необходимости разумного распоряжения деньгами семьи....

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников».

В  данной  статье  рассматривается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами игры- сюжетно- ролевой  и дидактиче...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»

В программе обосновывается актуальность экономического  воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста, разработан перспективный  план и картотеки по экономическому в...

Экономическое воспитание старших дошкольников. План работы на год.

Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономических знаний. Детей интересуют серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Они часто задают вопросы, связанные с ...

Планирование работы на год по экономическому воспитанию старших дошкольников

Планирование деятельности воспитателя по экономическому воспитанию старших дошкольников...