Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"
презентация
Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentod_proektov_1.pptx | 431.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы ДО (по ФГОС) 1 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования… 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество Организации с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам… 7. Формирование познавательных интересов детей в различных видах деятельности. 8.Возрастная адекватность дошкольного образования. 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей
Особенности современной образовательной деятельности Активность Самостоятельность Инициатива Выбор Партнерство Среда
НОД по ФГОС Тип взаимодействияпартнерский Предлагаю выбор Выбирают, сами действуют РППС
Образовательная деятельность по ФГОС Реализация программы в вариативных формах: - образовательные события (занятия для всей группы детей) - различные виды игр (в том числе свободная игра) общение детей между собой и со взрослыми проекты различной направленности праздники и развлечения и спользование образовательного потенциала режимных моментов
Сущность проектного метода (Л.В.Михайлова - Свирская) Образовательный проект - это не простое участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий. Это отрезок жизни группы детей, в течение которого дети вместе с педагогом совершают поисково – познавательную творческую работу. Основные формы детской деятельности – совместная и самостоятельная работа. Основные формы деятельности педагога – моделирование РППС , поддержка деятельности детей, обучение в процессе совместной деятельности. Главная педагогическая задача – дать возможность детям проявлять инициативу.
Основные компоненты проектной технологии Обсуждение темы с детьми. Уточнение: что знают, что хотят узнать, что предполагают сделать, чтобы узнать. Совместное планирование действий по проекту. Подготовка и постоянное пополнение РППС. Отслеживание ежедневных результатов работы по проекту. Подведение итогов.
Модель трех вопросов Задачи: Оповестить родителей о теме и содержании образовательной работы Создать мотивацию ( у родителей) для оказания помощи Информационное поле Что мы знаем Что мы хотим Что сделать, чтобы узнать узнать
Вовлечение родителей Дорогие мамы и папы! Наши дети решили больше узнать о кошках. У нас в группе есть энциклопедия «Кошки», но этого крайне недостаточно для того, чтобы удовлетворить их любознательность. Нам очень помогут книги о диких и домашних кошках, фотографии ваших домашних питомцев, ваши рассказы, кошки-игрушки и кошки-статуэтки. Предлагаем вам принять участие в подготовке выставки фотографий «Наши любимые кошки» (в выставке рисунков, игрушек и т. п.). С уважением, воспитатели.
Дневной цикл деятельности детей Л.В. Михайлова - Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» дело план анализ
Компоненты цикла Л.В. Михайлова - Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Утренний сбор Индивидуальная или совместная деятельность Итоговый сбор Выбор темы Планирование видов деятельности Определение места, материалов, партнеров Работа в центрах активности Подведение итогов
Важно Ежедневная презентация педагогом центров с материалами для работы. Размещение в свободном доступе разнообразных материалов. Отражение темы дня (недели) в оформлении группы, приемной. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект не сразу.
Выводы Образовательный проект основан на реализации интересов и возможностей детей и не должен быть серией занятий, связанных одной темой. Проектная деятельность позволяет максимально эффективно использовать принципы ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникатив...
"Использование проектного метода в образовательной деятельности"
Этапы проведения педагогического проекта....
Проектный метод в образовательной деятельности ДОУ, доклад
Доклад с презентацией к районному методическому объеденению на тему "Проектный метод в образовательной деятельности ДОУ"...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ...
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. ...