Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
В данном материале подробно рассказанно о подготовке и проведении проекта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Утверждаю:
заведующий МКДОУ
«Звездочка»С. Калинка
------------------А.В.Баринова
Педагогический проект во второй младшей группе на тему:
«В гостях у русской народной сказки».
Подготовила воспитатель:
Носенко В.С
Хабаровск 2017 г.
Педагогический проект «В гостях у русской народной сказки»
Выполнила воспитатель 2 мл. группы: Носенко Валентина Сергеевна.
Актуальность темы:
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В.А. Сухомлинский
Сказка с самого раннего возраста входит в жизнь ребенка и сопровождает на протяжении дошкольного детства и возможно остается с ним до конца жизни. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы,с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские народные сказки выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом ,но и сердцем .Учится выражать собственное отношение к добру и злу. Именно встреча со сказочными героями на ступени развития не оставит детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, проникнуть и разобраться в сказочной ситуации – все это и стимулирует умственную деятельность ребенка, и к тому же развивает интерес к предметным действиям. В результате сопереживания у ребенка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему.Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения .Ребенок приобретает навык мысленно действовать в воображаемых ситуациях ,а это и является основой для будущего творчества. Роль детской сказки нельзя не заметить – они способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса, нравственному воспитанию, образному мышлению. С помощью сказки можно не только хорошо и с пользой для малыша провести время но и снять тревогу с ребенка..Сказка помогает пополнить и расширить словарный запас ребенка ,а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь ребенка становиться более эмоциональной, образной, красиво – выраженной.
Паспорт проекта:
1.Наименование проекта.
2.Разработчик проекта: Носенко Валентина Сергеевна ,воспитатель МКДОУ д/с «Звездочка» с.Калинка.
3.Состав участников: Групповой.
4.Вид проекта :Творческий.
5.Участники проекта: Воспитатель ,дети второй младшей группы «Крохи»,родители воспитанников.
6.Образовательная область «Речевое развитие».
7.Вид проекта:Среднесрочный
8.Сроки реализации проекта:27.03 -21.04.2017г
Постановка проблемы:
- отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
- замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);
- не понимание родителями роли книги в развитии детей
- внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
- не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;
- не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.
Цели проекта:
Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
1.Активизация знаний детей о русских народных сказках.
2.Развитие речи детей посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.
3.Создать условия для духовно – нравственного развития ребенка.
4.Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения в их культурную традицию народной сказки, используя загадки, пословицы и поговорки.
Задачи проекта:
С детьми.
- Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам: поддерживать интерес к пальчиковому театру и драматическим спектаклям.
- Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра;развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально – игрового оборудования.
- Помогать в освоении детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло,простота – хитрость)
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизацию психоречевого развития, развитию связной и диалогической речи, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами ,суждениями.
С родителями воспитанников:
1.Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2.Способствовать совместному творчеству родителей и детей.
3.Развить у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
4.Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать посильное участие в ней.
Ожидаемый результат:
С детьми.
- Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.
- Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
- Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
- Повысится речевая активность.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
- Научаться в играх драматизациях, пальчиковых,настольных театрах передовать своего героя, характер,эмоции.
С родителями:
- Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
- Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
- Мотивация родителей на традиции семейного чтения
Содержание проекта строиться на следующих принципах:
1.Основопологающий принцип: - принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей ,интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2.Принцип наглядности: - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
3.Принцип систематичности и последовательности: предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
4.Принцип доступности: - предполагает соотнесения содержания ,характера и объема материала с уровнем развития ,подготовленности детей.
5.Принцип связи с реальностью: осознание того ,что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
6.Принцип поиска ассоциации : - это вопросы «провокатры» с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
7.Принцип контрастного сопоставления – предполагает анализировать поведение и поступки других детей (хорошо – плохо; добро – зло) .
Пути реализации проекта:
1.Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.
2.Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3.Оформление выставки поделок «В гостях у сказки»
4.Изготовление различных атрибутов к сказкам.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.(разработка проекта с 20.03 – 27.03)
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно –исследовательской и методологической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.
-Подготовка печатной информации: оформление папки – передвижки.
-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
- Перспективное планирование по предстоящей деятельности.
2 этап – Основной( 27.03 – 10.04)
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках.
-Работа по плану с детьми ,с родителями.
-Подготовка выставки рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
- Выполнение проекта.
Материально-методическое обеспечение проекта.
Название и содержание деятельности. | Ожидаемый результат. |
|
|
Практическая реализация проекта
Срок | Форма и содержание деятельности | Задачи |
Март (27.03 -31.03) | Выставка - книг - русские народные сказки, разных художников - иллюстраторов Чтение: - русская народная сказка «Царевна Лягушка» Художественные показы -показ настольного театра «Колобок» -мультимедийный просмотр сказки «Колобок» Игры - словесная игра «Узнай сказку по краткому пересказу» - словесная игра «Какой герой» (отражение характерных особенностей героя) - собери разрезные картинки по сказке «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» - Беседа: - «Кто придумал эти сказки?» - «Что такое – народные сказки?» Театрализованная деятельность -театрализованная деятельность по мотивам сказки «Теремок». Художественно – творческая деятельность - рисование: «Колобок» - лепка 6»Волшебный клубочек» -выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». - раскрашивание печатных картинок по сказкам. Экскурсия в библиотеку. Познакомить детей с понятием, народные сказки. | -Познакомить с определением – народные сказки. -Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. -Развивать логическое мышление, память и сообразительность. -Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Учить рассказывать знакомые сказки. -Воспитывать бережное отношение к книге, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. |
| Чтение: - русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». «Крошечка Хаврошечка» «Царевна -Лягушка» рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников. Отгадывание загадок по заданной тематике. Беседа: «Что такое зачин? Какие бывают зачины в сказках?». Игры: «Изобрази эмоцию», «Угадай, кто я?» Показ сказки «Колобок» перед малышами. Художественные показы: пальчиковый театр «Теремок» Художественно – творческая деятельность: Рисование: «Три медведя гуляют » Лепка: «Миски для трёх медведей» Аппликация: «Мишутка» | -Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности. -Дать понятие о слове – зачин. -Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание и любознательность. -Развивать выразительность речи, художественные способности ребёнка. -Развивать умение передавать чувства. -Воспитание доброжелательности. |
Апрель. (3.04 -7.04) | Чтение: русская народная сказка «Теремок» Художественно-творческая деятельность: -изготовление масок животных (по мотивам сказки «Теремок») -конструирование «Домик для друзей» по сказке «Теремок» - конкурс поделок из природного материала «Сказочные герои» . Театрализованная деятельность: -обыгрывание сказки «Репка» инсценирование фрагментов сказки детьми «Волк и семеро козлят», «Три медведя» -пальчиковый и настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок» Художественный показ: Мультимедийный просмотр сказок: «Три медведя», «Теремок» Игры: «Чьи это слова?» «К какой сказке иллюстрация?» -Посещение библиотеки: Вечер загадок: «В гостях у бабушки – загадушки » | -Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности. -Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. -Обеспечить нравственное воспитание, чувство патриотизма. -Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. -Воспитывать культуру поведения в музее. -Развивать познавательный интерес. |
Чтение: сказки «сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди», «Маша и медведь». Сотворчество с родителями: создание книжек - самоделок «Переделай окончание сказки.» Художественный показ: Мультимедийный показ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Художественно – творческая деятельность: -собирание пазлов по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Гуси-лебеди» -рисование в раскрасках. -Викторина по сказкам. Игры: «Доскажи словечко» (по сказкам), «Отгадай сказку» Театрализованная деятельность: -обыгрывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» . Экскурсия в библиотеку. Дать детям понятие – авторские сказки. Пословица: «Как аукнулось, так и откликнулось». | -Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. -Познакомить с определением – авторские сказки. -Познакомить с пословицей. -Развивать чувство сопереживания детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному. -Воспитание культуры поведения. - С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. | |
Апрель (10.04 – 14.03) | -Чтение : русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Пословица: « Лиса живёт хитростью да прыткостью». Художественно-творческая деятельность: Создание из пластилина популярного героя сказок - серого волка. Рисование: «Угощение для волка и лисы» Аппликация: «Колобок» с помощью салфеток. Театрализованная деятельность: -пальчиковый театр, игра-драматизация по сказке: «Теремок». -Игра: «Изобрази сказочного героя». «Отгадай сказочного героя». | -Учить детей работать дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам. -Познакомить с культурой и обычаями русского народа. -Стимулировать проявления любознательности. -Воспитывать литературно -художественный вкус, способность понимать образность и выразительность языка сказок. |
Апрель (17.04 -21.04) | -Чтение: русской народной сказки «У страха глаза велики». Пословица: «У страха глаза велики». Художественно-творческая деятельность: -домашнее задание для родителей и детей: придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку. -словесная игра по сказкам «Доскажи словечко». Показ сказки «Теремок», перед малышами. -сочинение сказки на новый лад «Новые приключения колобка» Игры: «Изобрази эмоцию», «Что сначала, что потом» ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА.
| Учить детей устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении. Обеспечить повторение пословиц. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. -Воспитание любви и уважения к русской народной культуре. |
3 этап (заключительный)
- презентация проекта.
-театрализация по сказке «Репка»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-обобщение результатов работы.
Заключение.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.
В данном проекте нашло подтверждение то ,что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников .Но при этом необходима опора на фольклорный материал( сказку).
Разнообразие методов и приемов ,используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогощать содержания и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика
№ | Вопросы | Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Внимательно и заинтересованно слушать сказку. | |||
2. | Умение рассказывать о своём отношении к поступкам героев. | |||
3. | Развитие творческих способностей в создании сказочных образов. | |||
4. | Умение рассказывать свои любимые сказки. | |||
5. | Придумывание каких – либо изменений в содержании сказки. |
Список использованной литературы:
1.Кряжева Н.Л – «Мир детских эмоций»
2.Лебедев Ю.А –«Сказка как источник творчества детей/пособие для педагогов дошкольных учреждений»
3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
4.Сухомлинский «Как любить ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...