Тема недели: Мой город
методическая разработка (подготовительная группа)
Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.
Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мой город
Цель: Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.
Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимные моменты. | Создание развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности | Индивидуальная деятельность. | Работа с родителями по теме недели. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка | ||||
Понедельник.
развитие (ФЭМП) Тема: геометрические фигуры. Цель: познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков <, >, =, читать запись.
Тема: пересказ сказки «Как осёл петь перестал» Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Мой город». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя «лэпбук» «Моя малая родина». | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Д/игра: «Найди пару» Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток. Использовать лэпбук «Моя малая родина» | Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Создать условия для ознакомления с темой недели: поместить на стенде достоприме- чательностей г Канска. Внести лэпбук «Моя малая родина» | Даша, Миша – собрать пазлы с изображением городского музея и церкви в центре города используя лэпбук. | Консультации для родителей по возникшим вопросом по ознокомлению с городом. |
Вторник
(обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы А, У. Цель: четкое произношение и сопоставление звуков, а, у; выделение ударных и безударных звуков, а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.
Тема: Микрорайон города. Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
| Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Мой город строится» Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе. Загадки: Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (бульдозер) Однорукий великан Поднял руку к облакам. Он работник очень важный Строит дом многоэтажный. (подъёмный кран) ПОДЪЕМНЫЙ КР БУЛЬДОЗЕР | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Создавать условия и помогать организовать сюжетно – ролевую игру – переодевание, декорация | Рассмотри и опиши игрушку: Кристина, Ксюша Т. | Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. |
Среда
Тема: быстро, медленно. Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстро», «медленно».
эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка играет в мяч» Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.
(на воздухе) Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Наши земляки». Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе. | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя лэпбук. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Создание условий для самостоятельных игр. (сюжетно ролевая игра «Стройка», игра с лэпбуком, рассматривание иллюстраций города. | Игра путешествие по городу Лиза, Денис. | Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом» |
Четверг
эстетическое развитие (рисование) Тема: «Прогулка в сквер» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека. Определять в рисунке величину взрослого и ребёнка.
Коммуникативное развитие. Тема: «Город на Кану» Цель: продолжать знакомит с родным городом.
эстетическое развитие. (Музыка) | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Гимнастика для глаз. Беседа: Как город сделать чище». Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна. | Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Ходьба по дорожкам. Хозяйственно бытовой труд. | Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Создать условия, предоставить материал для рассматривания иллюстраций родного города. Игры в театральном уголке. | Дидактическое упражнение «Продолжи узор». Костя, Тимофей, Кира. | Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц. |
Пятница
Развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Вода – источник жизни» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.
эстетическое развитие (рисование). Тема: «Город вечером» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Разгадывание ребусов: (Родина, Отчизна, город, площадь, театр). Игра «Найди пару» (здания внешний вид в старину и в настоящее время). Использовать лэпбук. | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Викторина: «Кто лучше знает наш город?» | Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | Создать условия для закрепления знаний полученных за неделю (пазлы, ребусы, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры). | Составление рассказа на тему «Мой любимый город» Богдан, Артем, Ксюша Ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»
Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...
ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ ГОРОД, БРАТСК!!!
ЦЕЛЬ: Формирование представлений родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его исторически...
Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"
Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...
Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».
Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...