Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"
проект (младшая группа)

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Колибри»

(МБДОУ «Детский сад №56 «Колибри»)

Паспорт проектной деятельности во второй младшей группе

«Театрализованная деятельность в младшей группе по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух»

                                              Подготовила воспитатель

младшей группы №3

 Киреева Е.Г.

г. Нижний Новгород

2018 год

    1.Актуальность.

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы.

                

2.Название проекта- «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и

«Кот, лиса и петух»                          

 3.Участники: дети младшей группы №3 МБДОУ №56 «Колибри», воспитатели, родители.

4.Тип проекта- ролево –игровой, творческий.

5.Срок проведения- среднесрочный ( январь- февраль 2018)

       6.Цель проекта- Формирование речи и творческих способностей детей в театрально - игровой деятельности.

7.Задачи проекта

      1. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

      2. Развивать социальные и коммуникативные навыки.

      3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить речь персонажа с                      

          движениями

      4. Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью кукол «на руке».

      5. Формировать умение интонационно - выразительно передавать

        разнообразный текст.

          6. Совершенствовать диалогическую речь.

7.Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

 8.Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

 9. Воспитывать интерес к разным видам театрализованной деятельности.

 10. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.

8.Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно - эстетическое.

-физическое развитие

9.Предполагаемый результат, ценность реализации проекта

    -Укрепление психологического благополучия и здоровья

    -Обогащение эмоционально - чувственной сферы ребенка

    - Формирование произношения и интонационной выразительности речи.

    -Развитие диалогической речи.

    -Развитие социальных и коммуникативных отношений.

    -Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    -Сформированность игровых навыков с помощью

     мини - кукол на пальчиках.

     -Сформированность интереса к разным видам театрализованной деятельности.

10.Планирование работы по  реализации проекта

10.1.Организационный (подготовительный)  этап

Цель: Определить основные направления работы.

 -Выбор литературных произведений для театрализованной деятельности.

- Подбор сказок «Рукавичка», «Кот, петух и лиса» в книгах разных издательств.

- Подбор и изучение  воспитателями  методической литературы по данной тематике.

- Подбор и изготовление  разных видов театра для проведения игровой деятельности детей.

 - Заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.

10.2 Реализация проекта – практический - основной этап (планирование)

п/п,

Месяц/ дата

НОД

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

детей

1

17.01.2018

 Чтение сказки «Рукавичка». Цель: познакомить детей с новой сказкой.

2

10.01.2018

17.01.2018

  НОД по развитию речи.

 Чтение р.н.с. «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций  к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин.

Цель:  Познакомить детей со сказкой, развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопрос воспитателя.

3.

18.01.2018

НОД по рисованию

«Украсим рукавичку- домик».

Цель: Формировать умения детей рисовать  по мотивам сказки «Рукавичка».

Организовать театрализованную игру  по сказке «Рукавичка» - развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, развивать интерес к театральной деятельности.

Предложить настольную игру «Собери картинку со сказкой»- развитие внимания, мышления, интереса к настольным играм

4.

19.01.2018

Чтение сказки  «Кот, лиса и петух» - формировать  у детей умение анализировать ситуацию, описанную в сказке, поведение героев сказки.

5.

22.01.2018

 

Организовать двигательные игры- импровизации по сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса» Цель:  развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Предложить детям  для рассматривания новые книги «Рукавичка»,  «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умения правильно обращаться с книгой, воспитывать интерес к детской литературе.

6.

24.01.2018

Организовать рассматривание  вновь изготовленного театра на дисках по сказке «Кот, петух и лиса»- формировать умения детей действовать  с новым видом театра.

 Д/и «Опиши героев сказки»- активизировать речь детей прилагательными.

Инсценировка потешки «Шла лисичка по мосту»- способствовать вхождению детей в роли героев.

Предложить детям настольную игру                     « Собери сказку»- формировать умения собирать картинку из частей.

7.

25.01.2018

Предложить детям раскраски по сказке «Кот, лиса и петух» - формировать умения детей аккуратно раскрашивать героев сказки

8.

26.01.2018

НОД по аппликации «Украсим рукавичку»-  побуждать детей украшать вырезанную из бумаги рукавичку  готовыми геометрическими фигурами.

Организовать  игру - разминку по сказке «Кот, петух и лиса»- побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

Предложить детям вырезанные  шаблоны рукавичек и геометрические фигуры ( треугольники и кружочки)- «Составь узор на рукавичке»- развивать воображение , эстетические чувства.

9

29.01.2018

Пальчиковая гимнастика по сказке «Рукавичка»- развитие мелкой моторики, речи.

П/и «Найдите рукавичку»- ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.

Театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка»- развивать способность подражать героям сказки.

10

30.01.2018

Предложить детям для самостоятельной игры настольный театр из коробок по сказке «Рукавичка»- воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Предложить детям для самостоятельной игры настольный театр из коробок по сказке «Рукавичка»- воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

11

31.01.2018

Театральная деятельность - драматизация сказки «Кот, лиса и петух»- развивать  способность подражать героям сказки.

12

01.02.2018

Организовать рассматривание рукавичек, сделанных совместно с родителями дома-  развитие диалогической речи.

13

02.02.2018

Предложить детям маски животных для организации театрализованной деятельности- развитие воображения, умение выполнять ролевые действия.

14

05.02. 2018

Организовать рассматривание настольного театра по сказке «Рукавичка»- закреплять знания о героях сказки, о последовательности появления персонажей.

15

07.02.2018.

НОД по развитию речи . Чтение р.н. с. «Лиса и заяц»- познакомить детей со сказкой.

Беседа на тему «Любимые герои сказок»- формировать умения запоминать и называть героев сказок.

 Организовать инсценировку потешки «Курочка- рябушечка»- способствовать  вхождению детей в роли героев.

16

12.02.2018

Драматизация сказки «Рукавичка» с использованием  масок-развивать способность  подражать героям сказки.

17

!4.02.2018

Организовать рассматривание вновь изготовленного варежкового театра- развивать умения действовать с новым видом театра.

18

16.02.2018

Отгадывание загадок о сказочных героях- развивать мышление, воображение.

Игра- разминка по сказке «Теремок»- побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

Знакомство детей с лэпбуком. Обучение рассказыванию сказок по мнемотаблицам.

 Самостоятельная игровая деятельность  с пальчиковым театром- развитие диалогической речи

19

19.02.2018

Двигательная игра- импровизация по сказке «Три медведя»- выполнение действий в соответствии с текстом.

20

27.02.2018

Организовать работу с лэпбуком «Составь мнемодорожку к сказке»- развитие монологической речи.

Рассматривание и угадывание сказок по мнемотаблицам.

Предложить  детям театры на фланелеграфе- формировать умения  действовать с данным видом театра

                               Работа с родителями

1.Привлечь маму Даши С. к распечатке раскрасок по сказке «Рукавичка»,   «Кот, петух и лиса»

2.Предложить родителям посмотреть совместно с детьми  мультфильмы «Рукавичка»,  «Кот, лиса и петух» с дальнейшим обсуждением и анализом.

3.Чтение  с детьми сказки «Кот, лиса и петух».

4.Беседы с родителями о  пополнении и обогащении развивающей среды по театрализованной деятельности  ( изготовление различных видов  театров, масок, элементов костюмов)

5.Привлечь маму Алисы Г. к распечатке   материала для лэпбука .

6.Предложить родителям дома  с детьми организовать инсценировку сказки «Рукавичка».

7.Индивидуальные беседы с мамой Полины И.  об изготовлении пальчикового театра  к сказке «Кот, лиса и петух».

8.Беседа с мамой Вовы М. об изготовлении варежек для  варежкового театра и приобретении фланели для фланелеграфа

9.Индивидуальные беседы с  родителями об изготовлении (украшении) рукавичек совместно с детьми дома.

10.Инд. беседа с мамой Вероники С. об изготовлении аппликации по сказкам.

11. Провести родительское собрание на тему:  «Обогащение эмоционального опыта детей в процессе театрализованной деятельности».                                        12. Провести консультации  для родителей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»

13. Оформить фотоотчет для родителей по театрализованной деятельности.

14.Предложить родителям совместно с детьми  посетить  кукольный театр.

 

Пополнение   развивающей предметно- пространственной среды

1.Изготовление настольных конусных театров, пальчиковых, театра на фланелеграфе  по сказкам «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»

2.Изготовление  театров на дисках и на палочках по сказке, «Кот, петух и лиса»

3.Изготовление варежкового театра, тетра на лопатках, театра на коробках по сказке «Рукавичка»

4.Приобретение  театра из резиновых игрушек по сказке «Рукавичка»                            

5.Пополнение уголка  костюмами: сарафан,  платочек, рубашка,  картуз,         костюм  петуха.      

6. Изготовление лэпбука «По дорогам сказок»

7.Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,  кубики   «Собери сказку».

8. Изготовление  «телевизора»  с мультфильмами- сказками «Рукавичка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят»

9. Приобретение масок для театрализованной деятельности.

10.Приобретение аудиодиска с программными сказками.

10.3.Заключительный этап

Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества  посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения,  навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного  и других видов театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности;
5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами ;

6. Опытом нашей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.

11.Форма представления проекта, достигнутых результатов

Показ  проектной деятельности, фото и видео монтаж деятельности с детьми родителям.

12.Используемая литература и интернет источники.

             1.А. Е. Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду»

             2.Л. А. Артемова «Театрализованные игры в детском саду»

             3. Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников

             4.Л. Грушина  «Театр на пальчиках»;

       5. М. Д. Маханева  «Занятия по театрализованной деятельности»

             6. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»

7.http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-kuleshova/proekt-po-teme-           teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html

8.http://островок21.рф/wp-content/uploads/2013/12/В-гостях-у-сказки-проект-театрализованной-деятельности-в-младшей-группе.pdf.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Паспорт проектной работы "Росток" в подготовительной группе.

Проектная работа "Росток", проведенная в подготовительной группе....

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 младшая группа «День космонавтики»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о ...