Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
электронный образовательный ресурс
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.
Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 908.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.
Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связанна с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.
Можно наблюдать стихийное возникновение у них негативных форм поведения, ненужных конфликтов, как со сверстниками, так и с взрослыми
Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей.
В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка в тандеме.
Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон; -процесс взаимодействия развивается последовательно.
Цель: Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями я ставлю следующие:
1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития; Повышение уровня компетенции родителей.
2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности (Вовлечение родителей в субботники, совместный ремонт или изготовление скворечника или поделок для оформления группы или развлечения).
4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей(Изучение вместе с родителями нормативных документах о правах ребенка).
5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.( Создание семейного альбома на фоне любимых мест родного края.).
6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.
. Работа с воспитанниками ДОУ:
•Коррекция социального развития по результатам диагностики и запросам родителей
• Организация досуга детей.
Работа с документацией:
• Формирование информационного банка данных по работе семьей,
• Разработка перспективного и текущего плана работы,
• подготовка готовых и промежуточных отчетов.
Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым их них, так и привлечение родителей к жизни детей в детском саду
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные формы и методы (Общение через интернет сайты, где создан группа «Родители старшей группы детский сад № 19» )
Формы работы с семьями воспитанников:
• Информационные бюллетени;
• Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
• Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;
• Общение через использование групп в сайтах WhatsApp и Одноклассники.ru" - социальных сетях для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей нашей группы и обмена личного мнения и выставления в группу личных видео и фотографий в работе детского сада и личных семейных с детьми;
• Совместное проведение досуга;
•Целевые и спонтанные беседы- встречи с членами семей воспитанников;
• Театрализованные представления для детей с участием родителей;
• Организация конкурсов семейных талантов составление семейных альбомов;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Родительские собрания;
•Удовлетворение индивидуальных запросов родителей- творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня родительской компетентности;
Гармонизация семейных и родительско- детских отношений;
Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Как это повлияет на развитие ребенка:
Улучшится эмоциональный климат в семье;
Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Результатами работы по данной проблеме являются :
• Создали благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
• Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада
• Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.;
• Обеспечили условия для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ;
•Привлекли родителей « неорганизованных детей» к сотрудничеству.
Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т.п.
В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Где уместно одно в другом месте неприемлемо.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д.
Заведующая МБДОУ
«Детский сад №19 с.Камбилеевское» _________________Н.А.Хаматова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в рабо...
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...
Информационный отчетвоспитателя старшей группы Цакоевой М.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в ра...
1.1.5.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
1.1.5 Информационный отчет воспитателя Дзигоевой Инги Темуровны, об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Содержание и формы работы с семьями воспитанников в ДОУ имеют свою особую значимость, потому что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и и...