Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
статья (младшая группа)
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_semyami.docx | 324.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.5
отчет,
об использовании
современных
форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Роль семи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить, семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие
основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно- положительного потенциала.
Детский сад один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволяет им лучше узнать ребенка, увидеть индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей.
С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:
·• Это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;
•В родительских уголках имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие.
•Воспитатели вместе с музыкальным руководителем, совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "Осень золотая ”, «Новый год», " «Праздник милых мам»
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
Современная концепция сотрудничества включает 2 традиционных аспекта: концептуальный и организационно- деятельностный, и предполагает следующие этапы работы: информационно- подготовительный этап (педагогическая диагностика семьи), непосредственное включение родителей в деятельность, и третий этап- оказание педагогической поддержки семье. Т. е. повышение ее педагогической осведомленности.
Только совместная работа воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты. Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двухсторонний: с одной стороны – это "Детский сад – семье” - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; с другой стороны – это "Семья – детскому саду” - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.
В начале учебного года в нашей группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомим с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Формы проведения собраний различны. На собраниях родителям раздаем различные памятки и анкеты.
Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.
Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик разрабатываем план проведения консультаций для родителей.
Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные (или подгрупповые) и фронтальные занятия, на которых они могут видеть, как работают все дети, как занимается их ребенок, знакомятся с приемами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.
Пропаганду педагогических знаний ведем через систему наглядной агитации. В группе оформлены "Уголки для родителей». В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ. Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т.к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.
День открытых дверей в детском саду является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:
-побывать на разных видах занятий с детьми;
-посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки;
·-понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;
·-проконсультироваться у специалистов старшего воспитателя, медицинского работника и с руководителями детсада;
-увидеть своими глазами, как живут малыши: интерьеры групп, зоны для игр, сна и занятий, игрушки и предметно-развивающую среду.
По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечают на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации детского сада.
Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,...
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Отчет по работе с родителями для аттестации воспитателя на первую категорию...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Документация обновлена 19.11.2020...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...