Авторское эссе Тарнаевой Е.Н. Я-Педагог
материал
Предварительный просмотр:
Педагог…. Для кого-то это просто слово. Для меня – это моя жизнь.
С самого раннего детства, когда я еще не ходила в школу, но уже умела успокоить и отвлечь соседских малышей, я мечтала, что буду работать воспитателем. Взрослые удивлялись моему умению находить общий язык с каждым малышом и говорили моей маме «Растет у вас воспитатель».
Время шло. И когда настало время сделать выбор будущей профессии, я сделала его не в пользу своему природному таланту. Да, именно таланту, потому что играть, рисовать, клеить, придумывать, петь, танцевать, исследовать, строить, лепить, дружить и все это вместе с детьми, не каждый сможет. Ведь еще К. Вебер сказал «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» Но время диктовало свои условия и на тот момент разговоры родителей о стабильности и престиже профессии сделали свое дело. Я получила высшее экономическое образование. Работая в экономической сфере, я каждый раз возвращалась к мыслям о том, что я не на своем месте, и только тогда, когда первый раз перешагнула порог детского сада с, уже своим ребенком, мое сердце сказало мне «Добро пожаловать домой». И действительно, на работе я себя чувствую как дома, коллеги уже стали родными людьми, ну а дети все «мои». Переквалифицировавшись, я вернулась «домой» уже дипломированным специалистом.
Работая с детьми, ты полностью погружаешься в их мир, мир, в котором нет злости, ненависти, зависти. А. Чехов говорил «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» и ведь действительно, как тяжело прийти на работу улыбаясь, когда у тебя проблемы, когда просто плохое настроение, но воспитатель это может. Невозможно не забыть о проблемах когда какой-нибудь малыш, путаясь называет тебя «мамой» или прижимается к тебе всем своим тельцем, и смотрит на тебя большими глазками . как будто просит о защите Именно поэтому для меня моя профессия – это терпение, сострадание, понимание и конечно же любовь к тому, кто доверяет тебе так ,как ни одному взрослому он доверять не может.
Современные дети отличаются от своих сверстников рожденных несколькими десятилетиями ранее. Совершенно другие игры, увлечения, восприятие вещей и неудержимое стремление постоянно познавать что-то новое. А вот современный педагог – это человек, который должен уметь ответить на любой детский вопрос, ориентироваться в окружающем его мире, постоянно пользоваться современными, техническими средствами и не стыдиться узнать что-то новое вместе с ребенком. Только не надо забывать, что воспитатель не только добрый, отзывчивый и улыбчивый человек, но это еще источник новой интересной информации для детей.
Вот и введение ФГОС дошкольного образования требует от современного педагога новой образовательной модели и нового подхода в творческой и познавательной деятельности.
Для себя я нашла интересное, новое средство для развития и образования своих детей, которое интересно не только детям всех возрастов, но и взрослым - это техническое творчество, которое проявляется в конструктивно – модельной деятельности. Конструирование – это продуктивная деятельность, а значит, значима для ребенка тем, что в конце обязательно будет продукт его стараний, с которым он сможет или поиграть или просто похвастаться перед сверстниками и родителями. В конструктивно – модельной деятельности такими продуктами являются модели предметов окружающего нас мира, в которых сохраняются основные структурные и функциональные признаки. Для такого вида деятельности использую деревянный строительный материал (детали различных геометрических форм); конструктор с разными видами крепления («Полидроны», «Лего», металлический конструктор, каркасные и магнитные) и конструктор из крупногабаритных модулей (мягкие и пластмассовые модули). Любой конструктор заставляет работать и голову и руки в равной степени, тем самым не замечая, ребенок развивается всесторонне. С помощью конструктора у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; совершенствуются высшие психические функции (память, мышление, воображение, обобщение и т.д.); ребенок овладевает умением договариваться друг с другом. Но только тогда, конструктивная деятельность приобретает такое многостороннее значение, когда осуществляется системность обучения.
Когда я сама начала изучать и постепенно, но систематически, знакомить детей с разным видом конструктора я и подумать не могла, что сейчас они сами с легкостью могут построить и стадион, и лесопилку и машину, и из крупногабаритного конструктора дом, а потом меня пригласить в гости. Вот и я кирпичик за кирпичиком стараюсь построить для них тот «дом», в котором моим детям будет интересно, уютно и самое главное не страшно, куда они будут приходить с удовольствием и успокаивая вновь пришедших детишек говорить «Не плачь, тут тебя не обидят».
Как говорил Я. Коменский «Только то, в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.» и только воспитатель стоит у истоков первых ощущений, первых эмоций, первых знаний полученных ребенком именно в первую пору жизни. Каждый ребенок индивидуален и только благодаря опыту у меня получается в каждом малыше увидеть и по мере возможности и желания ребенка, развить что-то особенное, что отличает его от других. И когда перед выпуском из детского сада вижу, что в каждом из детей есть моя частичка, то я понимаю, я здесь не случайно.
В общении с детьми я стараюсь быть им другом, помощником и конечно любящим их человеком. Хочу дальше учиться у них, не смотря на то, что они всего лишь дети, развиваться вместе с ними, и самое главное привить им привычку «Всегда оставаться человеком».
Я могу каждому с гордостью сказать о том, что Я - воспитатель,
Я – педагог, и для меня – это моя жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское эссе "Дорога в профессию"
Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю с...
Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель».
Краткое повествование о выборе профессии воспитатель...
Авторское эссе "Я - воспитатель - это призвание?"
Эссе раскрывает мотив выбора профессии воспитателя, отражает мои педагогические принципы и подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире....
Авторское эссе: «Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп».
Взгляд автора на педагогическую деятельность....
«Авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?»
В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на свою профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении детей, и ...
Авторское эссе «Я - воспитатель»
Мои рассуждения о профессии...
Авторское эссе на Конкурс "Я-Педагог."
В 2019 году в составе творческой группы мне представилась возможность помочь молодому воспитателю в конкурсе "Педагогический дебют" ,проходившем в нашем детском саду ...