Авторское эссе на Конкурс "Я-Педагог."
статья
В 2019 году в составе творческой группы мне представилась возможность помочь молодому воспитателю в конкурсе "Педагогический дебют" ,проходившем в нашем детском саду - МКДОУ детский сад №17, в написании Эссе на конкурс. Эссе получило высокую оценку Жюри конкурса в составе заведующих Детских садов №15, №7, Старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему « Я – педагог».
Педагог – это человек, который должен передать новому поколению
все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский.
Я –педагог, как это утвердительно и уверенно звучит… И знают ли люди далекие от сферы дошкольного образования Что стоит за Этими словами? Помнят ли своих педагогов - Те – кто был, когда то детьми? И вообще, какие воспоминания остались у них о своем детстве семейном и детсадовском? Вот такие мысли пришли в мою голову, когда я начала работу над своим Эссе..
У меня совсем еще не большой опыт работы в детском саду, но я уже полюбила Этих - Чужих детей, как, Своих собственных детей. Потому что я - Мама и у меня тоже - Есть дети!
Вы удивлены? Как же так! Возможно, вы подумаете, у нее совсем мало опыта, она еще многого, толком, в педагогической профессии не знает…
Да, признаюсь честно – я многого не знаю! Но – я стараюсь. Я – Учусь, не побоюсь этого слова каждый день. Ведь совсем не сложно найти нужные информационные ресурсы по дошкольному воспитанию в Интернете по возникшей у меня педагогической проблеме, просмотреть видео – урок - Занятие опытного педагога и извлечь из него для себя нужное, чтобы использовать это в работе с детьми.
Ресурсы детского сада также позволяют мне расти и развиваться, как педагогу. Непонятно, отчего ребенок капризничает? Или, например как мне составить разговор с мамой малыша, по поводу того что он обижает других детей, обращусь к опытному педагогу психологу. Затрудняюсь в вопросах методики проведения занятий, составления конспекта занятия - обращусь к старшему воспитателю или наставнику, другим специалистам детского сада которые всегда готовы прийти мне на помощь. А руководитель учреждения – заведующая всегда выслушает, даст дельный совет, примет участие в разрешении моей даже совсем не педагогической проблемы…Поэтому у меня нет сомнений что именно в таком коллективе Я Стану Настоящим Педагогом –Воспитателем. И обрету так необходимые мне в работе Профессиональные Умения и Навыки, без которых невозможно осуществлять Воспитание и Развитие детей – Будущих граждан нашей замечательной Родины.
Во время подготовки к Конкурсу меня постоянно преследовала одна мысль «Как же так получилось, что я пришла в эту профессию? Был ли это осознанный выбор, или скорее интуитивный?» И тут я вспомнила! Благодаря кому я выбрала эту профессию. Мой ребенок – мой сын был тем связующим звеном между Мной и профессией Воспитателя детского сада.
Вспомнилась воспитательница моего сына, которая предложила мне сыграть роль медведицы - мамы медвежонка, который искал свою маму среди других зверей и потерялся, а мама его нашла. Помню, что я тогда сшила костюм медвежонка и медведицы. Как мы с сыном репетировали роли, и с волнением ждали своего выступления на празднике в честь женского праздника - 8 марта! У нас все получилось! Наше выступление было встречено бурными овациями взрослых и детей. Мой сын светился от счастья!
Но, Тогда я была просто родительницей, которая не понимала всей важности происходящего с ней и ее сыном события - в стенах детского сада.
А теперь, проработав в детском саду - несколько лет я понимаю, что именно совместное Сотрудничество педагогов и родителей, основанное на уважении, доверии друг к другу, взаимопомощи, любви к детям – создает именно То образовательное пространство в котором ребенок развивается как гармоничная и всесторонне развитая Личность. От того на сколько счастливы дети зависит наше Будущее. Вот что стоит за словами «Я –педагог». Уверена. Что счастливые взрослые дети Помнят своих воспитателей.
А Это Уважаемое жюри Послание Авраама Линкольна к Учителям.
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское эссе "Дорога в профессию"
Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю с...
Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель».
Краткое повествование о выборе профессии воспитатель...
Авторское эссе "Я - воспитатель - это призвание?"
Эссе раскрывает мотив выбора профессии воспитателя, отражает мои педагогические принципы и подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире....
Авторское эссе: «Одним огоньком можно зажечь тысячу ламп».
Взгляд автора на педагогическую деятельность....
«Авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?»
В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на свою профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении детей, и ...
Авторское эссе «Я - воспитатель»
Мои рассуждения о профессии...
Авторское эссе "Я - воспитатель"
Воспитатель - это наставник, созидетель, творец, друг....