Авторское эссе "Я - воспитатель - это призвание?"
материал на тему
Эссе раскрывает мотив выбора профессии воспитателя, отражает мои педагогические принципы и подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bankaevoy_v.a.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно, кто –то скажет твердо «нет»
Быть педагогом – это ведь прекрасно!
Конечно, счастье, вот вам мой ответ!
«Я воспитатель – это призвание?»
Призвание – это дело жизни. И на вопрос: «Я воспитатель – это призвание? Сейчас я могу ответить. Да, это призвание.
Когда я училась в школе, я не думала о том, чтобы стать воспитателем. Хотя мне всегда нравилось возиться с малышами, играть с ними, придумывать для них истории и сказки, сочинять колыбельные песни, учить чему-то. Моя тетя работала в вечернюю смену и возвращалась поздно. А я играла, кормила, укладывала спать свою маленькую сестренку, ей было 4 года. Очень часто организовывала игры для младшего брата и его друзей. Наверное, тогда и начали проявляться мои задатки педагога. Именно тогда я прошла школу молодого воспитателя.
Учась в педагогическом колледже, я ходила на практику в детский сад, один раз в неделю. Этот день, я ждала с нетерпением. Слышать детские вопросы, узнавать характеры, искать к каждому подход – мне было это интересно. Это интересно мне и сейчас.
Я работаю в детском саду 14 лет. В нашем коллективе это не самый большой стаж и не самый маленький. Все мои коллеги не случайные люди в детском саду. Работать воспитателем – их призвание. Случайные люди увольнялись очень быстро. Остались те, кому нравится эта профессия, хоть она непрестижная и малооплачиваемая.
Конечно, я прихожу домой уставшая, но на следующий день иду на работу с новыми силами и ожиданием, что мы с детьми узнаем много нового.
Мои дети разные: ласковые и упрямые, шумные и любящие спокойные игры, есть коммуникабельные и стеснительные. Я отдаю им свою любовь, они возвращают ее стократно.
Дети делятся со мной своей теплотой, доверчивостью, добром. Кто умеет принимать это богатство, для тех людей быть воспитателем – это призвание. Когда я присела однажды на стул, ко мне подошла Полина и спросила: «Вы устали?». Я ответила: «Немного». Она обняла меня крепко – крепко и сказала: «Я поделюсь с вами своей энергией». В такие моменты мне приходится сдерживать слезы, слезы радости!
Как и все дети, мои дети современные и продвинутые. Они умеют пользоваться различными гаджетами. Я не имею права отставать от них. Поэтому я стараюсь быть в курсе новых технологий, использовать их в своей работе, быть с ними на «уровне», жить интересами и запросами детей. Я должна помочь ребенку раскрыться, стать активным, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, овладеть умением чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.
Психологи говорят что, когда человек долго работает на одном месте, у него происходит «профессиональное выгорание». Люди, которые работают воспитателями по призванию, этому не подвержены. Потому что, в детском саду не бывает однообразной работы и одинаковых детей. Каждый день в детском саду отличается от других.
Я, как и мои коллеги не попрощалась с детством, оно всегда со мной и вокруг меня. Радость на детских лицах, когда у них получается то, чему я их научила, наполняет счастьем мое сердце.
Когда я прихожу на работу, за калиткой детского сада я оставляю все свои проблемы. Ведь думать о своих заботах и одновременно работать с детьми невозможно, потому что дети чувствуют мое настроение и перенимают его.
Задумываясь над вопросом «Я воспитатель – это призвание?», я прихожу к логическому выводу: «Да, воспитатель – это мое призвание». Для меня профессия воспитателя детского сада – профессия достойная уважения. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ
Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не толь...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
Авторское стихотворение воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Пономарёвой Т.В. «Вселенная всегда с тобой!»
Моим воспитанникам посвящается&helli...
Авторский сайт воспитателя
Авторский сайт воспитателя...