Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Транспорт. ПДД.»
с 11.02.2019
по 15.02.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Транспорт. ПДД.» с 11.02.2019 по 15.02.2019
Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
Наблюдение за пешеходами;
Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Транспорт. ПДД.» с 11.02.2019 по 15.02.2019
Закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о правилах поведения в транспорте; познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
Учить детей создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части. Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка. Учить детей точно передавать форму транспорта. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Транспорт. ПДД.» с 11.02.2019 по 15.02.2019
Фотографии, иллюстрации с различными видами транспорта.
макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций»;
альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», «Мастерская», «Водители»
альбомом «Разные виды транспорта»;
строительный материал, схемы создания различного транспорта;
конструктор Лего;
коллекция наборов машин, человечков, животных;
ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;
карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;
атрибуты для режиссерских игр «Гараж», «Автостоянка».
Физминутка «Поехали»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Гимнастика после сна «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 11.02.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Транспорт. История возникновения» Цель: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о правилах поведения в транспорте; познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 9.40-10.10 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Цель: Дать детям представление о различных видах транспорта. - Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение: «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. П/и «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения) Труд: очистка дорожек от снега. Гимнастика после сна «Теплоход» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Светофор» Цель: Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности». С/р игра «Гараж». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, строить мирный диалог, распределять роли и четко выполнять ее (водитель – водит транспорт, мастер - чинит). Вечерняя прогулка Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное) | Д/и: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» расширять словарный запас детей – Аня, Артем С., Света, Полина. Коррекционная работа по плану логопеда. Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории. – Матвей, Саша О., Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление – Алексей, Леня, Оля, Алеся. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Рекомендации для родителей «Правила Дорожного Движения» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 12.02.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 1 (февраль) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.
9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 1 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 25 (январь) Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Утро: Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения. Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. - Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Труд на участке. П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Вечер: Гимнастика после сна «Теплоход» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. ( Смешарики) Цель: Закрепить знания о ПДД. Д/и: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта». Цель: упражнять детей в умении различать виды транспорта и группировать их по назначению. С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его. Вечерняя прогулка Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игр. упр. «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество. | Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — Вадим, Матвей, Саша Ч. Коррекционная работа по плану логопеда. Индивидуальная работа с Алиной, Артемом П., Ксюшей. Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте. Коррекционная работа по плану логопеда. Работа в тетрадях. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. | Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 13.02.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Виды транспорта» (см. конспект) Цель: расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта, расширять словарный запас детей. 9.45-10.15 лепка «Транспорт» (см.конспект) Цель: Учить детей точно передавать форму транспорта. Развивать мелкую моторику рук, воображение. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 26 Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Утро Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор). С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, строить мирный диалог, распределять роли и четко выполнять их. - Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Цветные автомобили» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке, уборка снега лопатками. Вечер: Гимнастика после сна «Теплоход» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. Д/и «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной. Цель: развивать речь детей, учить их преобразовывать сущ. в прил. С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. П/и «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. | Д/И «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.- Аня, Полина, Артем С. Коррекционная работа по плану логопеда. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – Лиза, Даша Е., Саша О. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса – Тимофей, Алиса, Леня. | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 14.02.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина № 2 (февраль) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 2 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Загадки «Азбука дороги». Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. - Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. Труд на участке. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. Вечер: Гимнастика после сна «Теплоход» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЗОЖ. Беседа с детьми «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. Вечерняя прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. П/и «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. – Полина, Артем С., Аня, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в катании на лыжах – Тимофей, Саша Ч., Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... – Оля, Ксюша, Матвей. | Рекомендации для родителей: повторить с детьми необходимость носить светоотражатели в темное время суток. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 15.02. 2019
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Транспорт нашего города» Цель: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части. Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка. 9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Полицейская машина» Цель: учить детей создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 27 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | Утро С/р игра «Транспорт» - Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта. Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. - Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Цель: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав. П/ и: «Караси и щука», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Труд на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Теплоход» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. ПДД». Цель: закрепить знания детей о ПДД, умение применять их в жизни. Раскрашивание картинок - раскрашек с изображением транспортных средств. Цель: развитие мелкой моторики рук. Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Д/И «Время суток?». Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть части суток.– Алина, Лера, Ксюша. Коррекционная работа по плану логопеда. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. – Оля, Тимофей, Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о транспорте – Алексей, Лиза, Даша Е., Артем С. | Предложить родителям провести с детьми беседу «Как вести себя в транспорте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...