Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Театр вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_attestatsii_no1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по нравственному воспитанию
в подготовительной к школе группе
Тема: "Театр вежливости"
Провела
Воспитатель
Москаленко С.Е.
Программное содержание
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование
Портреты: В.Осеевой, Л.Н.Толстого, иллюстрации к рассказам: "До первого дождя", "Просто старушка", "Косточка", "Котенок", декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.
Предварительная работа
Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".
Методические приемы
Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.
Индивидуальная работа
Совершенствовать умение у Кристины, Рамиля не перебивать товарищей, воспитывать умение слушать других. Закрепить умение у Никиты, Вики правильно называть произведения и автора.
Словарная работа
В.Осеева"До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстой,"Косточка", "Котенок",
Ход занятия
Организационный момент: (активизация внимания детей и включение в работу).
Приветствие
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Ответы детей
- Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы дали оценку поведению этих детей, их поступкам и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Показ иллюстраций по произведениям В. Осеевой, Л.Н. Толстого.
- К какому рассказу эта иллюстрация? (Ответы детей) О ком говорится в этом произведении? Кто написал этот рассказ? (Ответы детей: из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища).
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, что здесь изображено? (Ответы детей) Как вы думаете, из какого рассказа эта иллюстрация? Кто написал это произведение? Что произошло с героем этого рассказа? (Ответы детей: из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее).
- Дети, давайте вспомним еще один рассказ Льва Николаевича Толстого (показ иллюстрации) … "Котенок". О каком поступке говорится в этом произведении? (Ответы детей: мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка).
- Ребята, а как вы думаете, к какому произведению эта иллюстрация? (Ответы детей: Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна).
- Молодцы, ребята. На каких героев вы хотите быть похожими? Почему? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости", но прежде чем отправиться за билетами, нам нужно вспомнить какие мы дружные ребята.
Физкультминутка:
Все мы дружные ребята (дети идут по кругу)
Мы ребята дошколята (взявшись за руки, делают махи)
Никого не обижаем (грозят пальчиком)
Как заботится, мы знаем (гладят себя по голове)
Никого в беде не бросим (машут вытянутыми вперёд руками)
Не отнимем, а попросим (разводят руки в стороны)
Пусть всем будет хорошо (поднимают руки вверх)
Будет радостно, светло! (машут вытянутыми вверх руками)
Ребёнок:
Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети подходят к кассе, покупают билеты, за вежливые слова. Садятся на стульчики.
Чтение стихотворений перед показом
Добрый день.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово "пожалуйста",
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим "Спасибо".
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово"
Роли исполняют дети
Беседа после инсценировки
- Как называется это произведение и кто его автор?
- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.
- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
- "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).
- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
- Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»
Воспитательные задачи:· воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;· воспитывать...
Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"
Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...