Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Театр вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Москаленко Светлана Евгеньевна

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_attestatsii_no1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия

по нравственному воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: "Театр вежливости"

Провела

Воспитатель

 Москаленко С.Е.

Программное содержание

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование

Портреты: В.Осеевой, Л.Н.Толстого, иллюстрации к рассказам: "До первого дождя", "Просто старушка", "Косточка", "Котенок", декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.

Предварительная работа

Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".

Методические приемы

Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Индивидуальная работа

Совершенствовать умение у Кристины, Рамиля не перебивать товарищей, воспитывать умение слушать других. Закрепить умение у Никиты, Вики правильно называть произведения и автора.

Словарная работа 

В.Осеева"До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстой,"Косточка", "Котенок",

Ход занятия

Организационный момент: (активизация внимания детей и включение в работу).

Приветствие

Давайте поздороваемся друг с другом.  Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает  то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Ответы детей

- Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы дали оценку поведению этих детей, их поступкам и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Показ иллюстраций по произведениям В. Осеевой, Л.Н. Толстого.

- К какому рассказу эта иллюстрация? (Ответы детей) О ком говорится в этом произведении? Кто написал этот рассказ? (Ответы детей: из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища).

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, что здесь изображено? (Ответы детей) Как вы думаете, из какого рассказа эта иллюстрация? Кто написал это произведение? Что произошло с героем этого рассказа? (Ответы детей: из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее).

- Дети, давайте вспомним еще один рассказ Льва Николаевича Толстого (показ иллюстрации) … "Котенок". О каком поступке говорится в этом произведении? (Ответы детей: мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка). 

- Ребята, а как вы думаете, к какому произведению эта иллюстрация? (Ответы детей: Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна). 

- Молодцы, ребята. На каких героев вы хотите быть похожими? Почему? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости", но прежде чем отправиться за билетами, нам нужно вспомнить какие мы дружные ребята.

Физкультминутка:

Все мы дружные ребята                           (дети идут по кругу)

Мы ребята дошколята                              (взявшись за руки, делают махи) 

Никого не обижаем                                  (грозят пальчиком)

Как заботится, мы знаем                          (гладят себя по голове)

Никого в беде не бросим                          (машут вытянутыми вперёд руками)

Не отнимем, а попросим                             (разводят руки в стороны)

Пусть всем будет хорошо                           (поднимают руки вверх)

Будет радостно, светло!                              (машут вытянутыми вверх руками)            

Ребёнок:                                                                                                      

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети подходят к кассе, покупают билеты, за вежливые слова. Садятся на стульчики.

Чтение стихотворений перед показом

Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово "пожалуйста",

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим "Спасибо".

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово"

Роли исполняют дети

Беседа после инсценировки

- Как называется это произведение и кто его автор?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

- "Пожалуйста".

- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

- Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;·        воспитывать...

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...