Конспект НОД
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 497 комбинированного вида «Мишутка»
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
с элементами квест технологии
«В гостях у дедушки»
Подготовила воспитатель:
Терещенко Елена Владимировна
Цель: создание условий для обогащения психических процессов посредством игровых технологий
Задачи:
Обучающие
Формировать познавательную активность детей
Развивающие
Развивать у детей познавательный интерес, посредством поисково-исследовательской деятельности, стремление к новизне
Развитие мелкой моторики
Обогащение математических представлений
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать в команде
Воспитывать личную ответственность детей за выполнение заданий
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Форма работы: квест
Материалы и оборудование: карта, репка вырезанная из картона, разделанная на 3 части (подсказки), муляжи овощей и фруктов; игрушки (бабка, собака, мышка), крупа гречневая, макаронные изделия, презентация-загадки «Овощи, фрукты»
Структура:
Мотивационный этап:
Путешествие в сказку
Основной этап:
- Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
- Дидактическая игра «Разложи отдельно овощи и фрукты»
- Развитие мелкой моторики «Перебери макароны и гречневую крупу»
- Фэмп «Соедини карточку с цифрой с соответствующим количеством предметов, изображенных на картинке»
Заключительный этап
Просмотр мультфильма «Репка»
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.
Ведущий одевает куклу деда на руку
Дед: Здравствуйте ребята! Я тут был недавно на своем огороде, что-то посеял, и забыл, что посеял. Видно старый стал, совсем память меня подводит. Как теперь быть не знаю.
Ведущий: Ребята, давайте поможем деду вспомнить, что он посадил?
Дед: Помогите, пожалуйста!
Ведущий: Я думаю, чтобы помочь деду, нам нужна подсказка. Может быть карта. А где же нам ее взять?
Дед: У меня есть записка, может она нам поможет карту найти.
Ведущий: Давайте посмотрим. Тут написано, что нам нужно повернуться налево, сделать три шага вперед, повернуться направо, сделать 6 шагов вперед, повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуться вправо сделать два шага вперед, повернуться влево сделать два шага вперед.
Ведущий: Кажется, тут ничего нет. Но может быть нам стоит посмотреть получше.
Нашли сверток, развернули
Ведущий: Да это же карта! Давайте ее рассмотрим. Тут написано, что нам нужно найти сначала Бабку, затем Жучку, затем Мышку. Давайте поищем Бабку.
Нашли.
Бабка: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы помогаете деду вспомнить , что он посадил. У меня есть ключ-подсказка. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания.
- Отгадать загадки
- Разложить отдельно овощи и фрукты.
Бабка: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием – возьмите ключ. (часть репки)
Ведущий: Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим карту. Карта подсказывает, что теперь нам нужно найти Жучку.
Ищем. Нашли.
Жучка: Здравствуйте дети.
Ведущий: Здравствуй, Жучка. Мы помогаем деду вспомнить, что он посадил. В карте написано, что нам нужно найти тебя. Возможно, у тебя есть ключ?
Жучка: Да, конечно. Но чтобы получить ключ вам нужно выполнить задание. Ребята переберите отдельно крупу и макароны.
Дети перебирают отдельно макароны и крупу, на дне лежит подсказка. (часть репки)
Ведущий: Спасибо, Жучка. А теперь дети вернемся к карте.
Теперь нам нужно найти Мышку.
Ищем. Нашли.
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй мышка! Мы помогаем деду вспомнить, что он посеял. У тебя есть ключ-подсказка?
Мышка: Есть. Выполните мое задание, я вам отдам ключ.
Ведущий раздает детям карточки с изображением цифр и изображением предметов. Дети находят карточки с количеством предметов соответствующее изображенной цифре.
Мышка: Молодцы, ребята, справились! Возьмите ключ.
Дети собирают части репки.
Дед: Точно репка. Вспомнил, спасибо ребята.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим мультфильм «Репка.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....