духовно-нравственное воспитание ребенка
консультация

"Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства... Не с юности, а раньше должно начинаться питание ребенка благодатными силами Церкви, чтобы не оказалось сердце юноши глухим, когда придет час творческих исканий".

прот. Зеньковский В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnost.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК»

ПГТ.ВЕРХНЕДНЕПРОВСКИЙ

Троицкая церковь в Троице-Лыкове

Воспитатель

                                                                                                   Ульянова Людмила Викторовна

"Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства... Не с юности, а раньше должно начинаться питание ребенка благодатными силами Церкви, чтобы не оказалось сердце юноши глухим, когда придет час творческих исканий".

прот. Зеньковский В.В.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является освоение им православных духовно-нравственных ценностей. Введение его в православную культурную традицию естественным образом проходит через воспроизведение годового цикла праздников, труда, игр, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек), через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями на евангельские сюжеты.

Дошкольное детство - очень важный и сложный период жизни. Именно в этот период закладываются основы личности. То, что недодали в этом возрасте, потом очень трудно, а порой и невозможно наверстать. Но и перегрузка информацией, усиленное обучение тоже не приводит к нужным результатам. В этом возрасте очень важны эмоциональные впечатления и традиционные формы детской деятельности - такие, как игра, рисование, конструирование, восприятие сказок и т.д.

В своей работе в этом направлении я опираюсь на  народно-православный календарь. Яркие календарные праздники (Рождественские святки, Сороки, Благовещение, Пасха, Зеленые святки и т.д.) воздействуют на детей эмоционально и остаются в памяти ребенка. Цикличность календаря из года в год повторяет праздники и события, что позволяет усваивать материал с младшего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его. И это дает удивительные результаты, когда дети разных способностей и наклонностей, любого возраста и развития находят возможность самовыражаться и развиваться.

Каждый поздно или рано.

Каждый поздно или рано,
Но узнает всё равно:
Человек не обезьяна,
Это было бы смешно.

Если я шалю нередко,
То виной мои года.
Но скакать всю жизнь по веткам
Я не стал бы никогда.

Я не зверь, скажу вам прямо.
У меня есть папа, мама.
А у первых пап и мам
Были Ева и Адам.

А кто этого не знает,
Тот пусть Библию читает.

                                  Бурчак М.

Хочу поделится интересным материалом

  1. Папка –альбом «Церкви Дорогобужа»

Приложение 1.

  1.  Сценарии праздников: «Праздник пасхи»,  «Покров»

Приложение 2.

  1. Папка – раскладушка.

Приложение3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОУ КАК НОВЫЙ ТРЕНД В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В современном обществе одним из принципов работы современных дошкольных учреждений является гуманизация педагогического процесса, что отражено в концепции дошкольного воспитания. Поэтому важно в дошко...