Зимние забавы
материал (младшая группа)

Хинцинская Вера Владимировна

Сценарий физпраздника во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizprazdnika1.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе

на тему «Зимние забавы»

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. 
Оборудование: 
корзина, снежки (по количеству участников), пластмассовые вёдра (2 шт.), обручи (2 шт.), магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. 
Участники: ведущий - Зимушка, снеговик, лиса, волк, дети.

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущей выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Всё кругом белым-бело.
Много снега намело. 
Вы рады зиме? (да)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.  А. Барто

Ведущий (Зимушка)

 Дети, а вы любите зиму?

А чем вы любите заниматься зимой?

А на лыжах, любите кататься?

Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку.)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий

 Ребята, а вы любите лепить из снега?

Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика.

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик 

Ребята, кто Мороза не боится? Сейчас мы это узнаем.

Давайте поиграем с вами в игру «Заморожу».  

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши).

(Щечки, ручки, ножки.)

Ведущий (Зимушка)

Давайте, ребята со снеговиком поиграем.

Сейчас мы все превратимся в снежинки.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

/все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь/
/звучит громкая музыка, на середину участка выбегают волк и лиса/

Волк и лиса
Здравствуйте. Что это вы веселитесь тут?
Ведущий
Зиме радуемся, играем.
Волк
А что радоваться зиме, если есть нечего.
Лиса
Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.

Снеговик

 Мороз не велик, а стоять не велит! Если вы замерзли, давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами).

У кого не отлетели.

С нами дальше полетели. (машут руками).

Головою покачали (качают),

По коленкам постучали (стучат).

По плечам похлопали (хлопают),

А теперь потопали (топают ногами).

Волк и лиса

 Мы еще не согрелись, нам все еще холодно.
Ведущий

Давайте мы с вами поиграем в игру «Ловишки» и  вы тогда обязательно согреетесь.

Подвижная игра «Ловишки»

/дети стоят в кругу, взявшись за руки; лиса и волк - водящие, стоят в середине круга, у них в руках по обручу. По сигналу Зимушки: «Убежим от волка и лисы» дети разбегаются в разные стороны, волк и лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей лиса и волк отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, они возвращаются к остальным участникам/ 
Волк
Какие ребята – ловкие да быстрые!
Лиса
Никак за ними не угонишься.
Ведущий
Да, наши малыши – молодцы! Ну, что, Волк и лиса, согрелись?

А теперь давайте проверим, кто у нас самый меткий!

Конкурс «Самый меткий»

/все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить/
Зимушка
Молодцы! Все старались. Молодцы, ребятишки, выиграли. А, вы, Волк и

Лиса, не расстраиваетесь, вы немного потренируйтесь со своими друзьями лесными и будете такие же ловкие и меткие, как наши детки.
Волк
Кажется, я согрелся.
Лиса
Я тоже согрелась.
Мы с
 детками наигрались, пора нам в лес возвращаться.

До свидания, дети!

Ведущий
Вы, ребята, поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть)
На славу мы поиграли с лесными зверятами. А теперь и мне  пора в путь!

/Зимушка провожает детей в группу, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...