Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использовать игрушки заместители, делать их самим.
Игровой материал: куклы- животные, фартук, накидка, инструменты парикмахера, альбом фотографий с прическами, шаблоны расчесок ,фломастеры.
Подготовка к игре: дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы», изготовление альбома «Модели причесок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность
Знакомство с профессией парикмахера.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использовать игрушки заместители, делать их самим.
Игровой материал: куклы- животные, фартук, накидка, инструменты парикмахера, альбом фотографий с прическами, шаблоны расчесок ,фломастеры.
Подготовка к игре: дидактическая игра «Кому ,что нужно для работы», изготовление альбома «Модели причесок»
Ход деятельности
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. ( ответы детей)
- Что же такое профессия? ( ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. ( зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» ( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, , почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель, парикмахер (последней назвать парикмахера).
- Где работают парикмахеры?
- Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают,
Какие предметы использует парикмахер в своей работе?
- использует расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парикмахерскую. Там нас будет ждать мама нашей Влады, Оксана Васильевна. Мы знаем, что Оксана Васильевна работает парикмахером.
-Кто видел как работает парикмахер?
Мальчики часто подстригают волосы. Веня , ты с кем ходишь к парикмахеру? - Не страшно тебе? Нет, даже нравится?
-А кто из девочек был у парикмахера?
Но это далеко не все, чем занят парикмахер. Оксана Васильевна сегодня вам расскажет о том, что она делает на работе.
-Почему вы стали парикмахером ?
-Что вам нравится в вашей работе?
-Вы принесли какие-то инструменты, что это? Для чего?
( показывает инструменты: ножницы, расческа, фен и т.д. )
-Что делаете на работе?
-А вот сейчас вы можете подстричь девочку?
Оксана Васильевна предлагает подстричь Веню , во время работы поясняет свои действия. Все хвалят новую прическу Вени.
-Ребята, давайте поблагодарим Оксану Васильевну за интересный рассказ и за прическу .
- Ребята, теперь мы сможем открыть парикмахерскую в группе и причесать всех наших кукол..
Дети переходят в игровой уголок, где есть тумба с зеркалом , ножницы и «кормашек» для расчесок.
Ребята, можно я буду парикмахером? ( надеваю фартук, достаю ножницы, беру расческу, банты и заколки для волос)
-Ко мне пришла кукла Оля.
-Оля, тебя подстричь или причесать? (даю образец действий с пояснениями )
-А еще ко мне пришла лиса. Наступила весна и лиса хочет поменять шубку, подстричь ее.( Стригу и надеваю ободок)
Интересно играть в парикмахерскую?
-Ребята, я тоже хочу немного подстричь челку. Кто из вас хочет быть парикмахером?
Дети продолжают играть. Воспитатель берет на себя второстепенную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.
Во время встречи с парикмахером дети знакомятся с интрументами необходимыми для работы и с действиями парикмахера....
Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...
Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик»
Развивать игравую детельность детей....
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...
Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...