Сказка «Теремок».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское».
Конспект музыкального занятия по теме:
Сказка «Теремок».
Музыкальный руководитель:
Воюш Алена Леонидовна
с. Александровское 2016
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
- развивать творческие возможности детей, их индивидуальность;
- расширять познавательный интерес у детей, воспитывать положительное отношение к истокам русской культуры;
- совершенствовать исполнительские умения (в движении, пении, игре в оркестр)
Музыкальный материал:
- Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
- «Камаринская» П. Чайковский
- Музыка персонажей
- «Песенка о сказке».
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» и садятся на стульчики.
Муз. рук.: Ребята, сейчас прозвучала русская народная мелодия «Ах вы, сени». Народная потому, что сочинил музыку народ. И мы сегодня поговорим о народном творчестве. И прежде всего, вспомним русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» и т.д.
Муз. рук.: Посмотрите на магнитную доску. И попробуйте отгадать, какая сказка здесь изображена?
Дети: «Теремок».
Муз. рук.: Правильно, «Теремок». Напомните мне, какие персонажи «живут» в этой сказке.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, петух, волк, медведь.
Муз. рук.: Но мы с вами, сегодня, поговорим только о мышке, лягушке, лисе, волке, медведе (прикрепляются к доске силуэты зверей). Я предлагаю охарактеризовать каждого зверька. Какие они? Например: мышка – маленькая. А каким голосом она поет? Высоким, средним или низким?
Дети: Высоким.
Муз. рук.: Лягушка какая?
Дети: Зеленая, прыгучая.
Муз. рук.: А каким голосом она поет?
Дети: Высоким, средним.
Муз. рук.: Лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Муз. рук.: Каким голосом поет?
Дети: Средним.
Муз. рук.: Волк?
Дети: Серый, зубастый.
Муз. рук.: Каким голосом поет?
Дети: Низким.
Муз. рук.: Медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый.
Муз. рук.: Каким голосом поет?
Дети: Низким.
Муз. рук.: А хотите размять свои пальчики?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На полянке теремок, Ладошки соединяем домиком
Дверь закрыта на замок, Пальцы сомкнуты в замок
Из трубы идет дымок, Пальчики соединить в колечки
Вокруг терема забор, Соединить пальчики в забор
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Кулачком стучать по ладошке
Открывайте, я ваш друг! Развести руки в стороны
Муз. рук.: Знаете, ребята, сказку можно окрасить музыкой, придумать для каждого зверька песенку. Мы определили голос каждого зверька. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, но загадки не простые, а музыкальные!
Музыкальные загадки.
Муз. рук.: Стоит в поле теремок,
Как красив он и высок.
Вот по полю кто-то к домику бежит,
Вот по полю кто-то к домику спешит.
Дети, должны угадать, какой персонаж загадан в музыке.
Муз. рук.: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Теперь я вам предлагаю встать врассыпную по залу и попробовать изобразить этих зверей под музыку.
Творчество детей.
Муз. рук.: Когда звери построили новый теремок, они устроили настоящее веселье! Песни пели и играли на музыкальных инструментах! И мы с вами тоже сейчас поиграем на музыкальных инструментах.
«Камаринская» П. И. Чайковский.
Муз. рук.: А закончим мы наше занятие песенкой о сказке!
«Песенка о сказке».
Муз. рук.: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, но пришло время прощаться. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...