Проект по ОБЖ «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ» Во второй младшей группе «Карапузики»
проект (младшая группа)
Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формировать элементарные представления о безопасности дорожного движения.
Задачи:
· Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
· Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
· Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
· Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).
· Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).
· Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №1 с. Малета»
Проект по ОБЖ
«БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
Во второй младшей группе «Карапузики»
Подготовили- воспитатели:
Новосёлова О.В.
Александрова Е.Г.
Актуальность.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка-быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых -стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в различных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Тип проекта — творческий.
Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации— 4 месяца.
Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формировать элементарные представления о безопасности дорожного движения.
Задачи:
· Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
· Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
· Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
· Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога).
· Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди).
· Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.
Формы и методы работы: словесные, практические, наглядные.
Результат реализуемого проекта:
· Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, в природе (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.
· Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
· в самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице. Уметь выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации в быту, в природе, на улице.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в природе.
Вывод: воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем детстве.
Перспективное планирование.
Месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя
| Работа по ПДД. Д/и «Собери светофор» Чтение И.Арефьева «Важные машины» п/и «Поезд» Работа по ПБ. Рассматривание иллюстраций по ПБ. Ребенок дома. Ребенок и природа. д/и «Отгадай на вкус» | Консультация по ПДД «Как выбрать автокресло ребенку» |
2 неделя
| Ребенок дома. Работа по ПДД. Чтение В.Нестеренко «Тачки» п/и «Воробышки и автомобиль» Д/и «Кубики. Транспорт» Заучивание стих Маршак «Три цвета есть у светофора» Работа по ПБ. Чтение «Кошкин дом» Маршак С. Ребенок и природа. Беседа «Правила поведения на воде» | Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу» Конкурс рисунков и поделок по безопасности. |
3 неделя
| .Ребенок и природа. Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Работа по ПДД. Слушание песни «Мы в автобусе сидим» п/и «Цветные автомобили» д/и «Найди свою машину» Ребенок дома Ситуация «Научим Незнайку мыть руки» Работа по ПБ.
| Консультация по ПБ «Маленький огонек – большая беда»
|
4 неделя
| Работа по ПДД. НОД. «Машины на нашей улице» Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице» Ребенок дома. Ребенок и природа. Целевая прогулка вокруг д/с. Работа по ПБ.
| Фотовыставка Ребенок и безопасность» |
Месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь 1 неделя
| Работа по ПДД. Игры с макетом по ПДД. Слушание шумов улицы. Работа по ПБ. Д/и «Опасно — безопасно» Ребенок дома. Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
| Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» |
2 неделя
| Работа по ПДД. Д/и «Кто быстрее соберет светофор» Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге» Ребенок дома. Ребенок и природа. Беседа «Полезные и вредные продукты» Работа по ПБ. Рассматривание иллюстраций «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | Беседа с родителями «Кишечные инфекции .Профилактика.»
|
3 неделя
| Работа по ПДД. д/и «Сложи из частей транспорт» Развлечение по ПДД «Приключения Незнайки» Работа по ПБ. Рассматривание иллюстраций «Пожар» Ребенок и природа. Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе». Ребенок дома. Целевая прогулка на кухню.
| Консультация « Ребенок и животные» |
4 неделя
| Работа по ПДД. Д/и «Домино. Транспорт» Беседа «Волшебные полоски» с/р игра «Поездка на автобусе». Ребенок дома. Ребенок и природа. Беседа «Осторожно, гроза!» Работа по ПБ.
| Консультация «Ребенок один дома» |
Месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями |
Ноябрь 1 неделя
| Работа по ПДД. Д/И «Найди свою машину» НОД «Как транспорт людям помогает» Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами». Работа по ПБ Ребенок дома. Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья». | Папка-передвижка «Дорога и ребенок» Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок |
2 неделя
| Работа по ПДД. Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге» д/и «Красный, желтый, зеленый» Ситуация «Едем в гости на трамвае» Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций «Жалобная книга природы» Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Работа по ПБ. Целевая прогулка в группу № 6 к макету «Пожарный щит».
| Консультация «Осторожно! Сосульки!» |
3 неделя
| Работа по ПДД. Игры с макетом по ПДД. Слушание песни «Машина» Работа по ПБ. Моделирование ситуации «Пожар в группе» Ребенок и природа. Рассматривание знаков «Осторожно — природа» Ребенок дома. Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»
| Папка-передвижка «Действие в чрезвычайных ситуациях» |
4 неделя
| Работа по ПДД. Д/и «Собери светофор» Чтение И.Арефьева «Важные машины» Ребенок дома. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя». Ребенок и природа. Ситуация «Как мы играем зимой на улице» Работа по ПБ Беседа «огонь добрый, огонь злой»
| Беседа «Осторожно! Тонкий лед!». Консультация «Как подобрать ребенку коньки» |
Месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями |
Декабрь 1 неделя
| Работа по ПДД. Игры с макетом по ПДД. Ребенок и природа. Чтение художественной литературы: «, А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание». Работа по ПБ Д/И «Опасные предметы» Ребенок дома. Ситуация «Плотнее кран закрой, осторожен будь с водой» | Папка-передвижка «Малыш уж отморозил пальчик» |
2 неделя
| Работа по ПДД. Рассматривание картинок «Дорожная азбука» НОД «Помощники на дороге» Ребенок и природа. Работа по ПБ Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Ребенок дома. Беседа «Его величество — электричество» | Консультация «Здоровый образ жизни семьи» |
3 неделя
| Работа по ПДД. д/и «Красный, желтый, зеленый» Работа по ПБ Ситуация «Спасем зайку от огня» Беседа «Эта спичка- невеличка» Ребенок дома. Беседа «Запомните детки — таблетки не конфетки!» Ребенок и природа Беседа «Снег – это не еда.» | Папка-передвижка по ПБ «Осторожно, Новый год!» |
4 неделя
| Работа по ПДД. Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию». Работа по ПБ Игровые упражнения: «Вызываем пожарных». Ребенок дома. Ситуация «Мама ушла в магазин» Ребенок и природа Беседа «В лесу родилась елочка»
| Консультация «Кто под маской?» (ребенок и незнакомцы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.
laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....
Информационно - творческий проект «Папин день», посвященный празднику «День защитника Отечества» во второй младшей группе
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» по...
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет» во второй младшей группе «Золотая рыбка»
Цель проекта:Расширение у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в быту....
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...