Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.
проект (младшая группа) по теме
«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_e.v.suhanova_2016-2017_god.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)
Проект
«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Е.В. Суханова
2016 – 2017 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ПРОБЛЕМА
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како -го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван проект "Нетрадиционные формы работы с родителями» МБОУ СОШ детский сад № 11
Цели проекта
Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.
Задачи проекта
• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Тестирование;
• Опросы;
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
• Выпуск семейных стенгазет;
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Совместная работа по тематическому плану проектам;
• Круглый стол.
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Участие родителей в конкурсах, выставках
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Календарно-тематические планы в рамках проекта. 4. Разработка методических материалов для реализации проекта. |
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ | 1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение. 2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. |
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | 1. Анализ проделанной работы. 2. Родительское собрание в виде круглого стола. 3. Презентация по проекту. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Родители.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016 -2017 уч. год
№ | Мероприятия | Категория участников | Сроки |
1. | Родительское собрание По теме: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | Родители Педагог | Сентябрь |
2. | Конкурс поделок «Дары природы» | Педагог родители дети | октябрь |
3. | Анкетирование «Какой я родитель?» | Педагог родители | ноябрь |
4. | Родительское собрание По теме «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» (нетрадиционное) «Приглашаем Вас на встречу Мастер класс. Веселая игрушка «Снежинка» | Родители Педагог | декабрь |
5. | Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей. Игры: «Давайте познакомимся», «Обнимашки»; «Назови ласково»; «Узнай своего ребенка»; упражнение «Делай так»; «Спой песенку друзей»; «Танец маленьких утят». | Родители Педагог | январь |
6. | Тест. «Стиль воспитания ребенка в семье» | Педагог родители | февраль |
7. | Опрос «Чем интересен детский сад» | Педагог родители | март |
8. | Мини – сочинение «Мой ребенок» | Педагог родители | апрель |
9. | Коллаж, папки раскладушки к международному дню семьи по темам: «Моя семья»; «Неразлучные друзья родители и дети»; «Любите и цените свою семью» Родительское собрание, круглый стол «Вот и стали мы на год взрослее» | Педагог родители | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.
Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....
Презентация проекта. Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду". Воспитатель : Е.В. Суханова.
Нетрадиционные фомы работы с родителями в течении года.В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физ...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Проект "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду"
Создание системы личностно – ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи с помощью инновационных форм....
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...