Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС
проект на тему
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_kakie_tayny_hranit_kosmos.ppt | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация о проекте Направление деятельности: познавательно, речевое. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной группы Сроки выполнения: февраль– апрель
Аннотация С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Подходы при организации проектной деятельности «Какие тайны хранит космос»: в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата; реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители - дети - воспитатели” создают триаду содружества; у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Цель проекта «Какие тайны хранит космос»: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Вселенной, планетах Солнечной системы, космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта «Какие тайны хранит космос» Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Вызвать интерес к познанию космического пространства 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях, их расположении относительно Солнца, орбитах движения планет, зодиакальных созвездиях. Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными (К.Э. Циалковским, С.П. Королёвым). Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развивающие: 1. Расширить и активизировать словарь 2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память. 3. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа. 4. Развивать творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. 5. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитательные: 1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. 2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране, планете. 3. Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.
Задачи для работы с родителями: 1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы. 2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. 3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. 4. Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам. 5. Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. 5. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Используемые в проекте виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная музыкально-художественная Чтение
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Погружение в проект. Цель: подготовка детей к проектной деятельности. Предварительная работа: Подбор наглядного материала и познавательной литературы. Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос” Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
2.Планирование деятельности Образовательная область Проведенные мероприятия Физическая культура Подвижные игры «Самолёты», «Планеты, стройся!» , «Найди свое место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Гонки в планеходе». Тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос». Физкультурный досуг «Юные космонавты» Эстафеты «Тренировочный полёт», «Мы в космосе» Здоровье Беседа «Кого принимают в космонавты?» Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите» Пальчиковая гимнастика «Планеты» Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание» Профилактика плоскостопия «Луноходы»
Образовательная область Проведенные мероприятия Безопасность НОД «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец.обувь), «Особенности приёма пищи в космическом полёте». Решение проблемной ситуации «Как сохранить планету Земля?» Социализация Сюжетно-ролевые игры «Космос», «Космодром», «Путешествие на луну» Коммуникативные игры Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Дидактическая игра «Планета Земля», «Звёзды на небе», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» Беседа «Гордость страны» (полёт в космос Ю.А Гагарина-русского человека)
Образовательная область Проведенные мероприятия Труд Конструирование «Космические корабли», Конструирование из деталей конструктора «Ракета Королёва» Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты). Коммуникация Заучивание стихов о космосе Отгадывание загадок Сочинение рассказов на тему «Космические истории» Придумывание окончания рассказа «Необычный полёт в космос» Словесная игра «Составь предложение», «Составь слово», «Космический словарь» Игра «Возьми интервью у космонавта», «Расскажи инопланетянам о планете Земля» Викторина «Звёздная рулетка»
Образовательная область Проведенные мероприятия Познание Экскурсия в планетарий Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; Путь солнца по небосводу. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Экскурсия в библиотеку Просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках - космонавтах), «Как человек космос осваивал». Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005 http://khvload.com/index.php?newsid=29540 Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm Глобус – модель земли.
Образовательная область Проведенные мероприятия Познание Решение ребусов «Этот удивительный космос» Круглый стол «О чем рассказал телескоп». НОД « SOS из космоса», «Солнечная система», «Звезды и кометы», «Лунные оладьи», «Человек и космос», «Пришельцы из космоса», «Космодром», «Древние миры-неизвестные планеты» Беседа «Неизвестная вселенная» «Планеты солнечной системы», «Звёзды – это нтересно» «Первооткрыватели космоса» Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», опыт с электрической лампочкой, опыт с лучом света, «Почему день сменяется ночью?» Складываний созвездий из мозаики. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром - из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Образовательная область Проведенные мероприятия Чтение художественной литературы Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях, «Моя первая книга о космосе», Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом» (о Ю.А. Гагарине), албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу ходили», «Звёздные загадки», сказка народов Сибири «Небесный олень», К.Булычёв «Тайна третьей планеты», фантастическая сказка «Звездочёт и обезьянка Микки», Г.Юрлин «Что внутри?», рассказ «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" и "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” , Л. Талимонова "Сказки о созвездиях" Заучивание стихотворения «Мечтатель» Рассматривание иллюстраций к книгам: «Атлас Земли», «Географический атлас для детей»
Образовательная область Проведенные мероприятия Художественное творчество Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние» «Ракета в космосе» (техника набрызга) «Среди планет», «В космосе» (коллективное) Аппликация «Звездное небо», «Ракета», «Разноцветные планеты» (коллективная) Рельефная лепка «Путешествие в космос» (с использованием бросового материала: макаронные изделия в виде звёзд, планет, ракет, спутников) Конструирование из бумаги (оригами) «Готовим ракеты к полёту» Издание книги «Путешествие звездочки» Составление созвездий с использованием звездной карты
Образовательная область Проведенные мероприятия Музыка Слушание музыкальных произведений космической музыки « Spays » Разучивание песни «Марш юных космонавтов» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной), песни «Ракеты» (Муз. Ю.Чичкова, сл. Я. Серпина) Танцевальное творчество Музыкально-ритмическая композиция с шарами «Ракеты отправляются в полёт», разучивание танца «Робот Бронислав», танца «Небесные огни» Музыкальная игра «Созвездия
Совместная работа детей с родителями Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Изготовление костюмов для участия в развлечении «Парад планет». Мини уголок «Загадочный космос». Просмотр родителями с детьми мультфильмов и чтение (по теме) Создание дома на потолке «Звездного неба»: Эксперимент «Месяц в домашних условиях» Конкурс совместной поделки детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал) Конкурс семейных работ «Космические корабли» Выставка работ на тему: «Наш мирный космос». Фотоальбом «Российская космонавтика: вчера и сегодня». Макет «Планеты Солнечной системы», Физкультурный досуг : «Мы готовы лететь в космос» Развлечения «Космические старты», «Возвращение Незнайки»; Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают», создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
3. Осуществлении деятельности по реализации проекта
Список источников Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3). 2. 3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. 4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. Москва, Педагогика-Пресс, 1993. 5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. 6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. 7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил. 8. Фильм «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005 9. Юрмин Г., А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. http://www.maaam.ru/ http://nsportal.ru/ http://dohcolonoc.ru/
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГТ Кузнецова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ детского сада № 359 г.о.Самара Г.Самара, пр. К.Маркса, 340 mbdou359@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
«Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста как содержание предшкольной подготовки в условиях реализации ФГОС».
Подготовка ребёнка к школе – одна из важных задач предшкольного периода развития. Проблема подготовки детей к обучению в школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией ш...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
«Работа с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС»
laquo;Работа с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС»...