Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ориентировка в пространстве. СРЕДНЯЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ. Развитие пространственных отношений. ЗАДАЧИ. 1. Развиваем у детей умения находить главные ориентиры в помещении. 2.Развиваем навыки внимательно слушать воспитателя, друг друга ,никого не перебивать. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты. Словесный: беседа, пояснение. Практический: расстановка на план предметы-заместители. Игровой: кукла Сорока, конверт с письмом, нахождение «сокровищ». МАТЕРИАЛ. План группы без мебели, геометрические фигуры-заместители, конверт, «сокровища», указка, указатель «сокровищ». ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Дети друг за другом выходят на середину группы и становятся в круг. (Стук в дверь, воспитатель подходит, берёт Сороку и большой конверт). В.: Посмотрите, дети, к нам прилетела наша знакомая Сорока, да ещё и послание на хвосте принесла. (Воспитатель вынимает письмо, читает вслух).- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я хочу научить вас игре «Искатели сокровищ». Для того чтобы найти их, вам надо научиться читать план группы и расставить мебель на плане. Ваша Сорока. – Будем искать сокровища? Ответы детей. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель достаёт ещё лист, показывает детям. – Что это? Ответы детей: План нашей группы. В. Кладёт план на ковёр.- Я правильно положила? О.Д. Они правильно разворачивают схему. В.: Что здесь нарисовано? О.Д.: Окна, двери, стены. В.: Что каким цветом? О.Д.: Двери - красным, окна - голубым, стены - чёрным цветом. В.: Покажите, где на плане входная дверь в группу. О.Д. и показ на плане. В.: Где дверь в спальню? О.Д. и показ на плане. В.: Дверь в умывальную комнату? О.Д. и показ на плане. В.: Ребята, найдите на схеме большое окно. О.Д. и показ на плане. В.: А где малое окно? О.Д. и показ на плане. (Сорока хвалит детей и достаёт из большого конверта - маленький, а в нём лежат прямоугольники и квадраты, заместители мебели.) В.: Друзья, что это? Вы догадались? О.Д.: Мебель… В.: Что надо сделать? О.Д.: Надо разложить фигуры на плане и найти сокровища. В.: Покажите на плане, где должны стоять столы для раздачи еды? Положите соответствующие фигуры на это место. О.Д., показ, выкладывание. В.: Найдите уголок для рисования. О.Д., показ, выкладывание фигурок. В.: А сейчас поищем шкафчик для кукол. О.Д., показ, выкладывание. В.: Где находится столик с настольными играми? О.Д., показ, выкладывание. В.: Покажите, где лежит конструктор? О.Д., показ, выкладывание. В.: Ребята, Сорока говорит мне, что вы ещё не всё расставили. Фигурки остались. Чего ещё нет на плане? О.Д.: Столов, где мы едим, занимаемся. В.: Расставьте заместители на плане так, как стоят ваши столы в группе. О.Д., расставляют по плану оставшиеся фигуры. В.: Отличная работа! Не осталось ни одной фигуры. Сорока, дети выполнили задания, где же сокровища? (Сорока «шепчет» на ушко воспитателю). В.: Друзья, сокровища зашифрованы, надо сначала найти на плане потайное место, а затем его найти в группе. (Каждому ребёнку на плане показываю место, где надо искать сюрприз). Дети расходятся по группе и по указанным ориентирам находят шоколадные медали. В.: Ребята, Сорока очень рада поиграть с вами, но ей пора в лес. Поблагодарим её и попрощаемся. (Сорока улетает). ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. В.: Ребята, скажите, что хотела Сорока? О.Д. В.: Что нового вы узнали? О.Д. В.: Когда было труднее всего? О.Д. В.: Вы справились? О.Д. В.: А теперь вы сами можете нарисовать план и придумать новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...