Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Тема: «Мир бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
(взаимодействие воспитателя и музыкального работника)
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения.
Развивающие: развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий ( мнется, рвется, впитывает воду); развивать мелкую моторику рук; развивать активный и пассивный словарь по теме; развивать диалогическую речь; развивать память, мышление, речь; расширять зону ближайшего развития детей; развитие музыкально-художественной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость; воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, квадратные листочки бумаги разных видов, емкость с водой, стаканчики, листы писчей цветной бумаги ,пластиковые стаканчики, машинки, книги.
Муз.раб: Ребята, посмотрите как у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поприветствуем с вами друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
Дети садятся на стульчики под заставку из мультфильма «Бумажки»
Муз.раб: Ребята, я вижу вы узнали из какого это мультфильма.
Правильно «Бумажки».
Муз.раб :У вас под стульчиками лежат листочки бумаги, возьмите их. Нам сегодня предстоит очень много работать и надо подготовить наши пальчики.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся , катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Будем с ним потом играть
Муз.раб :Молодцы, ребята. Давайте, уберем шарики в корзинку вы поиграете с ними позже.
Обращаем внимание на шкатулку.
Муз.рук: Ой, ребята я даже не знаю, откуда появилась эта шкатулка и что в ней.
Восп: Ребята что б узнать , что лежит в шкатулке поможет вам загадка. Надо внимательно посмотреть на картинку назвать линий предмет и объяснить, почему вы так решили.
- итак, что лишнее и почему
+ гвозди, потому что деньги, книга и пазлы – сделаны из бумаги
Склейте корабль, солдата.
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята
Разноцветная ….. бумага
Достаю из ящика разную бумагу.
Восп: Какая бывает бумага?
+ТОНКАЯ (мнем)
+ПЛОТНАЯ (это картон)
+МЯГКАЯ, БАРХОТНАЯ ( если провести по ней рукой)
+РЕБРИСТАЯ (если мы проведем по ней рукой, то чувствуем множество мелких ребрышек)
+БЛЕСТЯЩАЯ
И конечно же самая простая, наша писчая бумага
Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать с бумагой?
+МЯТЬ, РВАТЬ
Восп: Правильно бумага легко рвется. И если мы с вами будем смотреть или читать книги, то мы будем листочки аккуратно переворачивать, что б ни порвать книгу
+МОЖНО РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ
Восп: Конечно, ведь мы с вами делаем много поделок, и нам приходится бумагу резать.
+БУМАГА МОЖЕТ ГОРЕТЬ.
Восп: Да, это опасное свойство бумаги. Надо быть осторожным с огнем и не подходить к нему с бумагой.
+МОЖНО СКЛЕИТЬ, СКЛАДЫВАТЬ
Восп: Правильно, бумагу можно складывать в разных направлениях и такая техника складывания бумаги называется « Оригами»
-А как вы думаете, что проще сложить лист картона, газету или простой лист.
Это вам задание на дом, дома вместе с родителями возьмите картон, газету, лист бумаги и посчитайте сколько раз можно сложить ту или иную бумагу.
+МОЖНО ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ.
Восп: Да, рисовать вы очень любите.
Восп: А как вы думаете, что будет с бумагой, если ее положить в воду?
+Правильно, она намокнет.
Восп: У меня 3 кораблика. Кораблик из картона, из бумаги и из салфетки. Как вы думаете, какой кораблик быстрее намокнет?
Восп: Давайте проверим. ( ложем кораблики в таз с водой)
Восп: Кораблик из салфетки сразу намок, значит еще одно свойство бумаги- она МОКНЕТ в воде.
Муз.раб: Ну,что ребята пришло время немного отдохнуть, выходите вставайте в круг. Потанцуем.
Физ-минутка с муз.работником
Восп: А как вы думаете, может ли бумага быть сильной? Смогу ли я на листе бумаги удержать тонкую книгу? (показ, книга падает)
Восп: Значит бумага не сильная.
Восп: А если я сейчас лист бумаги сложу в трубочку и сверху положу книгу. ( показ)
Восп: Бумага выдержала вес книги. А теперь возьмем книгу потолще (показ)
Восп: Тоже удержала. Когда мы свернули бумагу, она стала плотнее и смогла удержать книгу.
Восп: Скажите, а из бумаги можно сделать мост? Вот например у меня есть 2 стакана, есть лист бумаги ( ставлю стаканы друг напротив друга и сверху ложу лист бумаги)
Восп: Получился мост. А сможет по этому мосту проехать машинка? (пробуем)
+Нет, упала
Восп: Что же нам делать, как с помощью бумаги сделать мост?
Восп: Придумала. Надо бумагу сложить гармошкой.
Восп: Вы разбейтесь командами, сложите бумагу гармошкой, постройте мост и проверьте, удержит ли он машинку (работа детей в парах)
Восп: Молодцы вы все справились с заданием, и мост удержал машинку.
Муз.раб:А может ли бумага стать музыкальным инструментом?
+Да. Потому что ей можно шуршать, по ней можно стучать
Муз.раб: Ну и какой же оркестр без дирижера. А кто такой дирижер?
+Руководитель оркестра.
Муз.раб: Вашему вниманию представляю «Бумажный оркестр группы Сказка»
(выступление оркестра)
Муз.Раб: Ребята с кем вы поделитесь дома тем, о чем узнали сегодня на занятии. Что вы узнали? Что расскажете?
- Нам очень понравилось, как вы сегодня занимались, спасибо вам большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_bumagu.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»
Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....
Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».
Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам». ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"...
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...