Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Тема: «Мир бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ныркова Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия

(взаимодействие воспитателя и музыкального работника)

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения.

Развивающие: развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий ( мнется, рвется, впитывает воду); развивать мелкую моторику рук; развивать активный и пассивный словарь по теме; развивать диалогическую речь; развивать память, мышление, речь; расширять зону ближайшего развития детей; развитие музыкально-художественной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость; воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, квадратные листочки бумаги разных видов, емкость с водой, стаканчики, листы писчей цветной бумаги ,пластиковые стаканчики,  машинки, книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз.раб: Ребята, посмотрите как у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поприветствуем с вами друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

Дети садятся на стульчики под заставку из мультфильма «Бумажки»

Муз.раб: Ребята, я вижу вы узнали из какого это мультфильма.

Правильно «Бумажки».

Муз.раб :У вас под стульчиками лежат листочки бумаги, возьмите их. Нам сегодня предстоит очень много работать и надо подготовить наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся , катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Будем с ним потом играть

Муз.раб :Молодцы, ребята. Давайте, уберем шарики в корзинку вы поиграете с ними позже.

Обращаем внимание на шкатулку.

Муз.рук: Ой, ребята я даже не знаю, откуда появилась эта шкатулка  и что в ней.

Восп: Ребята что б узнать , что лежит в шкатулке поможет вам загадка.  Надо внимательно посмотреть на картинку назвать линий предмет и объяснить, почему вы так решили.

- итак, что лишнее и почему

+ гвозди, потому что деньги, книга и пазлы – сделаны из бумаги

Склейте корабль, солдата.

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята

Разноцветная ….. бумага

Достаю из ящика разную бумагу.

Восп: Какая бывает бумага?

+ТОНКАЯ (мнем)

+ПЛОТНАЯ  (это картон)

+МЯГКАЯ, БАРХОТНАЯ ( если провести по ней рукой)

+РЕБРИСТАЯ  (если мы проведем по ней рукой, то чувствуем множество мелких ребрышек)

+БЛЕСТЯЩАЯ

И конечно же самая простая, наша писчая бумага

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать с бумагой?

+МЯТЬ, РВАТЬ

Восп: Правильно бумага легко рвется. И если мы с вами будем смотреть или читать книги, то мы будем листочки аккуратно переворачивать, что б ни порвать книгу

+МОЖНО РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ

Восп: Конечно, ведь мы с вами делаем много поделок, и нам приходится бумагу резать.

+БУМАГА МОЖЕТ ГОРЕТЬ.

Восп: Да, это опасное свойство бумаги. Надо быть осторожным с огнем и не подходить к нему с бумагой.

+МОЖНО СКЛЕИТЬ, СКЛАДЫВАТЬ

Восп: Правильно, бумагу можно складывать в разных направлениях и такая техника складывания бумаги называется « Оригами»

-А как вы думаете, что проще сложить лист картона, газету или простой лист.

Это вам задание на дом, дома вместе с родителями возьмите картон, газету, лист бумаги и посчитайте сколько раз можно сложить ту или иную бумагу.

+МОЖНО ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ.

Восп: Да, рисовать вы очень любите.

Восп: А как вы думаете, что будет с бумагой, если ее положить в воду?

+Правильно, она намокнет.

Восп: У меня 3 кораблика. Кораблик из картона, из бумаги и из салфетки. Как вы думаете, какой кораблик быстрее намокнет?

Восп: Давайте проверим. ( ложем кораблики в таз с водой)

Восп: Кораблик из салфетки сразу намок, значит еще одно свойство бумаги- она МОКНЕТ в воде.

Муз.раб: Ну,что ребята пришло время немного отдохнуть, выходите вставайте в круг. Потанцуем.

Физ-минутка с муз.работником

Восп: А как вы думаете, может ли бумага быть сильной? Смогу ли я на листе бумаги удержать тонкую книгу? (показ, книга падает)

Восп: Значит бумага не сильная.

Восп: А если я сейчас лист бумаги сложу в трубочку и сверху положу книгу. ( показ)

Восп: Бумага выдержала вес книги. А теперь возьмем книгу потолще  (показ)

Восп: Тоже удержала. Когда мы свернули бумагу, она стала плотнее и смогла удержать книгу.

Восп: Скажите, а из бумаги можно сделать мост? Вот например у меня есть 2 стакана, есть лист бумаги ( ставлю стаканы друг напротив друга и сверху ложу лист бумаги)

Восп: Получился мост. А сможет по этому мосту проехать машинка? (пробуем)

+Нет, упала

Восп: Что же нам делать, как с помощью бумаги сделать мост?

Восп: Придумала. Надо бумагу сложить гармошкой.

Восп: Вы разбейтесь командами, сложите бумагу гармошкой, постройте мост и проверьте, удержит ли он машинку (работа детей в парах)

Восп: Молодцы вы все справились с заданием, и мост удержал машинку.

Муз.раб:А может ли бумага стать музыкальным инструментом?

+Да. Потому что ей  можно шуршать, по ней можно стучать

Муз.раб: Ну и какой же оркестр без дирижера. А кто такой дирижер?

+Руководитель оркестра.

Муз.раб: Вашему вниманию представляю «Бумажный оркестр группы Сказка»

(выступление оркестра)

Муз.Раб: Ребята с кем вы поделитесь дома тем, о чем узнали сегодня на занятии. Что вы узнали? Что расскажете?

- Нам очень понравилось, как вы сегодня занимались, спасибо вам большое.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_bumagu.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».  ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Интегрированное занятие с элементами  опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...