Математическое развитие дошкольников в ДОУ. Доклад из опыта работы.
методическая разработка по математике

Беляева Ольга Николаевна

Одна из годовых задач, поставленных, перед коллективом ДОУ является «Создание максимально благоприятных условий для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством использования современных форм организации работы по ФЭМП в соответствии с ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvitie_doshkolnikov_v_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область, Р.П. Дмитриевка МБДОУ детский сад «Солнышко»

Математическое развитие дошкольников в ДОУ.

Доклад из опыта работы.

Подготовил воспитатель:

                           Беляева О.Н.

Одна из годовых задач, поставленных, перед коллективом ДОУ является «Создание максимально благоприятных условий для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством использования современных форм организации работы по ФЭМП в соответствии с ФГОС».

Для умственного развития  и интеллекта  детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира, а так же для успешного обучения в школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. 
Для осуществления грамотного обучения дошкольников, их математического развития воспитатель сам должен знать предмет науки математики, психологические особенности развития математических представлений детей и методику работы.

Обучение детей математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как он усваивает только то , что ему интересно. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.  Также в своей работе используем разнообразные дидактические игры  и упражнения. Играючи, ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. Дидактические игры к занятиям подбираются в соответствии с темой . Закрепляя с детьми цифры, играем в такие игры, например: «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Выложи цифру из палочек» и другие. Отгадываем загадки математического содержания, читаем стихи о цифрах, вспоминаем поговорки, где присутствует цифра.

При изучении геометрических фигур, дети любят играть  в такие игры : « Пара слов», « Какая фигура лишняя», « Колумбово яйцо», «Геометрическое лото» и другие.

В конце занятия детям предлагаем решить задачки-шутки, где дети проявляют свою смекалку.
В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
В детском саду прошел конкурс «Лучший математический уголок», где принимали участие все группы. Воспитатели вместе с родителями пополнили уголки разными дидактическими играми с математическим содержанием.

Дети в могут выбрать  любую игру и поиграть индивидуально или совместно с другими детьми.
Для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников в детском саду созданы все условия. Работает кружок «Логика», где занимаются дети старших и подготовительных групп. Занятия на кружке проходят все в игровой форме с использованием занимательного материала. Это и «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюзенера», «Танграмм» и многое другое.

Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе. 
Наш коллектив пришел к такому выводу :
-Продолжить работу по ФЭМП учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, но при этом ориентироваться на «зону ближайшего развития».
- Добиваться эффективного результата в математическом развитии ребенка и возникновении у него потребности в получении знаний можно только в тесном сотрудничестве с семьей. 
С помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики  через увлекательные игры,  и тогда обучение не покажется им скучным и неинтересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»

ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Доклад из опыта работы «ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников»

    Тема « ТРИЗ в детском саду» в последнее время стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель, которую ставлю перед со...

Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).

13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...

Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)

Обучение детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;решать простые арифметич...