Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)
статья по математике (подготовительная группа)

Гришина Анна Николаевна

Обучение детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;

решать простые арифметические задачи (в одно действие) на сложение и вычитание; составлять задачи на конкретном материале (с помощью игрушек, геометрических фигур, счетных палочек);

находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, шар, куб и цилиндр);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_1.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Гришина А.Н., воспитатель

ГБДОУ детский сад №25 Кировского района

Санкт-Петербурга

Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)

Учить детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;

решать простые арифметические задачи (в одно действие) на сложение и вычитание; составлять задачи на конкретном материале (с помощью игрушек, геометрических фигур, счетных палочек);

находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, шар, куб и цилиндр);

ориентироваться на участке, определять расположение предметов (например, песочный дворик направо от навеса);

правильно называть дни недели, отвечать на вопросы: «Какой день был вчера? Какой день сегодня? Какой будет завтра?»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для занятий необходимо подготовить те же пособия, что рекомендованы для предшествующей группы. Кроме того, для измерения количества воды, крупы нужны кружки, чашки, ложки (условные мерки); для ознакомления с геометрическими фигурами - образцы (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Если дети впервые пришли в дошкольное учреждение, с ними надо проработать материал, предназначенный для детей от з мерно 2—3 лети старшей группы имеют уже 5 лет. Для этого потребуется при- занятия, так как опыт в счете, в пространстве и времени. Занятия должны планироваться таким образом, чтобы предусмотреть разнообразную активную деятельность детей (с демонстрационным и раздаточным материалом). Содержание занятий программы. Возможные варианты: 1. Ознакомление с количеством и сравнение предметов по величине. 2. Ознакомление с количеством, счет и измерение предметов условной меркой. По каждому разделу программы планируются различные задания практического характера: действ участие в дидактических играх. Очень важно, чтобы на занятиях дети учились сами объяснять, как они выполнял и задание воспитателя. действиях, воспитанники уточняют и закрепляют знания. Знакомить детей с числами до 10 и учить их считать в пределах этих чисел нужно так же, как учили считать до 5 маленьких детей. Напомним, что до счета дети должны сравнивать 2 группы предметов, расположенных парами. В первый раз вместе с воспитателем, а во второй – самостоятельно дети сначала определяют, где больше предметов, где меньше, и только потом их пересчитывают. Уже после счета они могут определить, какое число больше, какое меньше. Число 5 детям уже знакомо, число 6 - новое. Так должно быть каждый раз. Нельзя, например, брать образование чисел 6 и 7, если дети еще не знают образования числа 5.

В блюдца или коробочки, куда обычно кладется счетный (кружки, квадратики или любые мелкие предметы), материал нужно класть больше предметов, чем понадобится для выполнения данного задания. Например, детям надо отсчитать 7 ракушек, а в блюдечке лежит 10. Отсчитывая заданное количество из большего, рeбёнок усваивает важный для счета навык. Надо научить детей считать, пользуясь порядковыми числительными, т. е. научить их определять место того или иного предмета в ряду: первый, второй, третий и т. д. Для этого воспитатель может поставить на столе 5 игрушек: куклу, пирамидку, мяч, мишку, собачку-и предложить детям пересчитать их. Ребята считают и говорят: «Пять». Воспитатель предупреждает, что теперь они будут учиться считать по-другому. Дотрагиваясь до игрушки, взрослый считает: «Первая, вторая, третий, четвертый, пятая», в затем предлагает детям просчитать вместе с ним и повторяет родом предмета, соответствии с родом предмета, затем предлагает детям просчитать вместе с ним и повторяет еще раз ряд числительных. Для того, чтобы дети поняли, что все эти слова образуют порядковое число той или оной игрушки и что место это не постоянное, воспитатель меняет игрушки местами. И тогда, например, кукла, которая была первой, станет четвертой, а мяч, который был третьим, станет первым и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы: приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)

Статья о развитии художественной деятельности  детей в подготовительной группе (Из опыта работы)...

«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».

В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...

Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...

«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».

Дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окружаю...

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы: приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы:приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)...