Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)

Гришан Лариса Николаевна

Тема недели: «Хлеб - всему голова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: «Хлеб - всему голова»

Дата: 16.10. – 20.10. 2018

Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи:

  1. Формирование интереса детей к продуктам питания: хлеб, хлебобулочное изделия.
  2. Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Итоговое мероприятие: «Спортивный колобок»

Цель: повышать двигательную активность; формировать воображения, используя сюжеты сказок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний прием детей

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание колосков пшеницы, ржи.

 Дидактическая игра «Скажи какой»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Соня, Илья С., Ваня Н.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».

Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.

Занятие              

                     

Музыка

По плану музыкального  руководителя

Речевое развитие

«Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдение за изменением продолжительности дня.

Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня.

Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке.

Задачи: прививать детям стремление к порядку,

Индивидуально  ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги.

Маша, Лиза Г., Назар, Ваня Кр.

П/и "Водяной", "Чей мяч дальше?"

Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке.

Задачи: прививать детям стремление к порядку.

Выносной материал

мелки, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассматривание книг, иллюстраций с разными видами хлеба.

Формировать умение кушать хлеб за столом..

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Вспомнить сказку «Колосок».

Загадки о хлебе, зерне.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов

Наблюдение за появлением ростков пшеницы в уголке природы

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Прогулка

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Выносной материал : Лопатки, формочки для песка, мячи.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Беседа:  «Что я знаю о хлебе» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Д/и: «Назови изделие из теста»

Закрепить величину предмета.

Илья. К., Настя, Варя  К.

П/сод. : Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Занятие

Физическое

 развитие

По плану физ.  инструктора

Математическое

развитие

«Какой это формы »,  с муляжами хлебобулочных изделий - пряник, печенье, треугольник, сушка.

Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

П/и: «У медведя во бору».

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Олег, Сережа, Геля

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу?

•Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается?

Свободные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы.

Пальчиковые гимнастики «Дождик, дождик..», «Пирог»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Корригирующая гимнастика,  дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Пальчиковые игры. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Игра «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Ситуативный  разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка.

Подвижные игры

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение Н.Самкова «О  хлебе», беседа по содержанию прочитанного

Закрепление «Что сначала, что потом» - закрепить представления о росте растения (зерно-всходы-ростки-колосья)- развивать умение выстраивать логическую цепочку

Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Игра «Накрой на стол»

Разбери и собери пирамидки. Развитие мелкой моторики.

Настольно-печатные игры.

Беседа с родителями на тему: «Что видел ребенок по пути в садик».

Занятие

Аппликация

«Тарелка для Винни» (коллективная работа)

Цель: закрепить названия видов хлеба, закреплять приемы наклеивания.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

«Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

-формировать творческое отношение к делу.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..»

Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр»

Индивидуально упражняться в метании в горизонтальную цель махом снизу.

Тася, Ваня Кор., Кира

Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: уборка игрушек за собой.  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных пору-чений.

Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Загадывание загадок про волосы.

Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы).

Цель: развиваем память, воображение у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

П/сод. : Знакомить с новым классическим материалом: тесто. Учить замыкать «колбаску» в кольцо, получая бублик. Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место;

Рассматривание на картине строение колоска. Учить находить и называть части колоска (стебель, листья, корень, колос, зерно).

Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика;

П/сод. : Познакомить детей с профессией пекаря; с предметами его деятельности. Продолжать формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб; о значении хлеба в жизни человека.

                                          Дидактическая игра «4 - ый  лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Игра «Разрезные картинки» Учить составлять целое из 2-4 частей.

Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

Индивидуальные беседы о поведении детей за день.

Занятия

Социальный .мир

«Как хлеб на стол пришёл?»

Цель: дать знания детям о хлебе как об одном из величайших богатств на Земле

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воронами.

Подвижные игры:

1.    «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2.    «Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Найди отличия» Развивать наблюдательность, умение находить отличия на крупных картинках.

Трудовая деятельность: уборка игрушек за собой.  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, мелки, кегли, мячи.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Повторение потешек «Лень-потягота», «Идет лисичка по мосту».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Корригирующая гимнастика,   дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой.

Упражнение «Птичка тянет шейку к зернышку», «Птичка кушает» Формировать правильную осанку. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в груп¬пе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Заучивать стихотворение, учиться повторять слова.

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Создать условия для с/р игры «Дом»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка.

Подвижные игры  «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, цветные кружки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Рассматривание книг и иллюстраций о хлебе.

Посадка проросших зерен пшеницы в землю. Упражнять детей в навыках посадки ростков в землю, показать значимость основных потребностей растения и условий, которые необходимо создать (вода, земля, свет, тепло, вызвать интерес к уходу за растениями.

Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Ситуативный  разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

 Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Занятие

Художественная

литература

«Петушок и бобовые зернышки»

Рисование

«Колобок»

Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Подвижные игры

«Лошадки»

.Цель: развивать быстроту и выносливость.

 «С кочки на кочк.»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в пер

Д/и: «Что сначала, что потом» Способствовать закреплению знаний о росте колосков.

Трудовая   деятельность:  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом.

Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету»

 Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: «Спортивный колобок»

Д/и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Сит. беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения

С/р и. «Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь.

Прогулка.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...