Календарно-тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели: «Хлеб - всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми
Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Хлеб - всему голова»
Дата: 16.10. – 20.10. 2018
Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении.
Задачи:
- Формирование интереса детей к продуктам питания: хлеб, хлебобулочное изделия.
- Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Итоговое мероприятие: «Спортивный колобок»
Цель: повышать двигательную активность; формировать воображения, используя сюжеты сказок.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний прием детей Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Рассматривание колосков пшеницы, ржи. Дидактическая игра «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей детей | Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Соня, Илья С., Ваня Н. | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь. | С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель». | Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров. | |
Занятие
| Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Речевое развитие | «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня. Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке. Задачи: прививать детям стремление к порядку, | Индивидуально ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги. Маша, Лиза Г., Назар, Ваня Кр. | П/и "Водяной", "Чей мяч дальше?" Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке. Задачи: прививать детям стремление к порядку. | Выносной материал мелки, флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Рассматривание книг, иллюстраций с разными видами хлеба. Формировать умение кушать хлеб за столом.. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Вспомнить сказку «Колосок». Загадки о хлебе, зерне. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов Наблюдение за появлением ростков пшеницы в уголке природы | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Выносной материал : Лопатки, формочки для песка, мячи. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о хлебе» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и: «Назови изделие из теста» | Закрепить величину предмета. Илья. К., Настя, Варя К. | П/сод. : Продолжать формировать представления детей о хлебе, как он «приходит» в магазин. Учить подбирать слова-ассоциации. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат, связную речь. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации. | Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе. |
Занятие | Физическое развитие | По плану физ. инструктора | |||||
Математическое развитие | «Какой это формы », с муляжами хлебобулочных изделий - пряник, печенье, треугольник, сушка. Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. П/и: «У медведя во бору». | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Олег, Сережа, Геля | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? | Свободные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы. Пальчиковые гимнастики «Дождик, дождик..», «Пирог» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Пальчиковые игры. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: Найти предметы по перечисленным признакам. | Игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики руки. | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение Н.Самкова «О хлебе», беседа по содержанию прочитанного | Закрепление «Что сначала, что потом» - закрепить представления о росте растения (зерно-всходы-ростки-колосья)- развивать умение выстраивать логическую цепочку | Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Игра «Накрой на стол» | Разбери и собери пирамидки. Развитие мелкой моторики. Настольно-печатные игры. | Беседа с родителями на тему: «Что видел ребенок по пути в садик». |
Занятие | Аппликация | «Тарелка для Винни» (коллективная работа) Цель: закрепить названия видов хлеба, закреплять приемы наклеивания. | |||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Наблюдение за облаками» Цели: познакомить с различными природными явлениями; -показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; -формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..» Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр» | Индивидуально упражняться в метании в горизонтальную цель махом снизу. Тася, Ваня Кор., Кира | Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: уборка игрушек за собой. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных пору-чений. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Загадывание загадок про волосы. Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.) На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.) Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы). Цель: развиваем память, воображение у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. П/сод. : Знакомить с новым классическим материалом: тесто. Учить замыкать «колбаску» в кольцо, получая бублик. Развивать мелкую моторику, интерес к лепке. | Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; | Рассматривание на картине строение колоска. Учить находить и называть части колоска (стебель, листья, корень, колос, зерно). | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика; П/сод. : Познакомить детей с профессией пекаря; с предметами его деятельности. Продолжать формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб; о значении хлеба в жизни человека. | Дидактическая игра «4 - ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | Игра «Разрезные картинки» Учить составлять целое из 2-4 частей. | Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания) | Индивидуальные беседы о поведении детей за день. |
Занятия | Социальный .мир | «Как хлеб на стол пришёл?» Цель: дать знания детям о хлебе как об одном из величайших богатств на Земле | |||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воронами. Подвижные игры: 1. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Д/игра «Найди отличия» Развивать наблюдательность, умение находить отличия на крупных картинках. | Трудовая деятельность: уборка игрушек за собой. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, мелки, кегли, мячи. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Повторение потешек «Лень-потягота», «Идет лисичка по мосту». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Упражнение «Птичка тянет шейку к зернышку», «Птичка кушает» Формировать правильную осанку. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в груп¬пе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Заучивать стихотворение, учиться повторять слова. | Самостоятельные игры в игровом уголке. | Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, цветные кружки. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Рассматривание книг и иллюстраций о хлебе. Посадка проросших зерен пшеницы в землю. Упражнять детей в навыках посадки ростков в землю, показать значимость основных потребностей растения и условий, которые необходимо создать (вода, земля, свет, тепло, вызвать интерес к уходу за растениями. | Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
Занятие | Художественная литература | «Петушок и бобовые зернышки» | |||||
Рисование | «Колобок» Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижные игры «Лошадки» .Цель: развивать быстроту и выносливость. «С кочки на кочк.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в пер | Д/и: «Что сначала, что потом» Способствовать закреплению знаний о росте колосков. | Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом. Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету» | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: «Спортивный колобок» | Д/и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. | Сит. беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения | С/р и. «Как мы лечим жирафика». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...