Развивающие игры Воскобовича
презентация к уроку (младшая группа)

Щербатая Елена Сергеевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_v.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развивающие игры В.В.Воскобовича » Воспитатель: Щербатая Е.С.

Слайд 2

Образовательные области Коммуникативно- личностное развитие Познавательное развитие ФГОС Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Слайд 3

Вячеслав Вадимович Воскобович Родился в Запорожье, оттуда уехал в Санкт- Петербург, где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение – писал стихи, музыку, песни. Как признался сам В ячеслав Вадимович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича . Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт- Петербурге. В начале 90-х В.Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича »- единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых. Не зря говорят, талантливый человек– талантлив во всем.

Слайд 4

Характеристика развивающих игр Воскобовича : 1 Многофункциональность В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2 Широкий возрастной диапазон участников игр Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно – два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3 Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка , не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо- Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 4 Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо- головоломок», разноцветных «паутинок» « Геоконта », гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы- целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. 5 Конструктивные элементы Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В « Геоконте »- это динамичная резинка, в «Игровом квадрате»- жесткость и гибкость одновременно.

Слайд 5

Технология «Сказочные лабиринты игры». На основе развивающих игр В.В. Воскобовича создана ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры ». Данная технология- это использование авторских игр в системе их постоянного и постепенного усложнения (по спирали). Поэтапное включение игр определяется возрастными особенностями ребенка. На первом этапе дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом, формой, усваивает некоторые представления. На втором этапе – с помощью образа запоминает понятия, символы. Следующий этап – знакомство с закономерностями, принципами взаимодействия ( увеличение, усложнение, трансформация), планирование своих действий.

Слайд 6

Основные принципы технологии . Игра плюс сказка Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошк . возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Интеллект Второй принцип технологии – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Творчество Третий принцип технологии– раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Слайд 7

Развивающая среда- ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа: Игра « Геоконт » – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи- Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк , паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик. Игра «Квадрат Воскобовича » (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи- ворон Метр Игра «Квадрат Воскобовича » (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых плодов, персонажи- Дион , Дван , Трин . И т.д. С этими персонажами Вы встретитесь в сказках- методичках к каждой игре. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре.

Слайд 8

Примеры игр ГЕОКОНТ - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры. Игра « геоконт » развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Слайд 9

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА (двухцветный). Косынка, Вечное оригами, Кленовый листок – все это синонимы КВАДРАТА ВОСКОБОВИЧА. Квадрат может складываться в различные фигуры. Игровые задания на конструирование геометрических фигур целесообразно использовать для математического развития дошкольников. Складывание предметных форм по схемам в сопровождении сказки можно включать в задания на развитие познавательных способностей. Игра «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА» способствует развитию тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. В играх с квадратом совершенствуются внимание и память. Дошкольник , складывая геометрические фигуры разного размера, усваивает эталоны формы и величины, осознает структуру (стороны, углы, вершины) геометрических фигур.

Слайд 10

Еще игры: «Прозрачный квадрат» «Прозрачная цифра» «Математические корзинки» «Чудо- крестики» «Теремки Воскобовича » «Конструктор цифр» «Конструктор букв» «Шнур – затейник» « Логоформочки » и много других интересных игр….. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...