Организация театрально-игровой деятельности в группе.
материал (средняя группа)
Подготовила Фукс Наталья Васильевна.
(1-2-ой слайды)
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
( 3-ий слайд) Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
- познакомить с различными видами театра;
- формировать навыки коллективного взаимодействия;
- способствовать развитию творческого потенциала детей;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- стимулировать самостоятельность в деятельности;
- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности;
- воспитывать уважение к этому виду искусства.
Задачи театрализованной деятельности в младших группах
Дети в младшем возрасте должны:
- учиться оценивать действия того или иного персонажа;
- отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
- добиваться максимального соответствия персонажу;
- дать представление о вековых театральных традициях;
- расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
- тренировать память, мышление;
- отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
- поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
(4-ый слайд) Организация театра в группе
В нашей группе существуют такие группы театров как: настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный; театр живой куклы. В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды.
(5-ый слайд) Стендовый театр
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Теневой театр — самый загадочный и необычный для восприятия детей. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней»
(6-ой слайд) Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
(7-ой слайд) «Наручный» театр
К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный. Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей
(8-ой слайд) Верховой театр
Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.
(9-ый слайд) Театр живой куклы
Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленицы или Новому году. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр масок; театр кукол-великанов. Последний проводится чаще всего как досуговая (утренники) деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.
А вот театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки.
Для организации именно такого творческого процесса используется зона театрализованной деятельности. В нашей группе она расположена в хорошо освещенном месте.
(10-ый слайд) Заключение
На своем опыте мы убеждаемся, что дети:
1. овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
2. этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
3.проявляют интерес и желание к театральному искусству,
4. умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
5. самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря нашим усилиям жизнь наших детей станет интересной и содержательной, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
(11-ый слайд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация театрально-игровой деятельности в группе.
Подготовила Фукс Наталья Васильевна.
(1-2-ой слайды)
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
( 3-ий слайд) Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
- познакомить с различными видами театра;
- формировать навыки коллективного взаимодействия;
- способствовать развитию творческого потенциала детей;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- стимулировать самостоятельность в деятельности;
- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности;
- воспитывать уважение к этому виду искусства.
Задачи театрализованной деятельности в младших группах
Дети в младшем возрасте должны:
- учиться оценивать действия того или иного персонажа;
- отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
- добиваться максимального соответствия персонажу;
- дать представление о вековых театральных традициях;
- расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
- тренировать память, мышление;
- отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
- поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
(4-ый слайд) Организация театра в группе
В нашей группе существуют такие группы театров как: настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный; театр живой куклы. В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды.
(5-ый слайд) Стендовый театр
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Теневой театр — самый загадочный и необычный для восприятия детей. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней»
(6-ой слайд) Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
(7-ой слайд) «Наручный» театр
К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный. Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей
(8-ой слайд) Верховой театр
Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.
(9-ый слайд) Театр живой куклы
Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленицы или Новому году. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр масок; театр кукол-великанов. Последний проводится чаще всего как досуговая (утренники) деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.
А вот театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки.
Для организации именно такого творческого процесса используется зона театрализованной деятельности. В нашей группе она расположена в хорошо освещенном месте.
(10-ый слайд) Заключение
На своем опыте мы убеждаемся, что дети:
1. овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
2. этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
3.проявляют интерес и желание к театральному искусству,
4. умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
5. самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря нашим усилиям жизнь наших детей станет интересной и содержательной, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
(11-ый слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»
Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
Педсовет: Организация театрально-игровой деятельности в младшей группе
Многие считают, что интерес к театральной игре проявляется у старших дошкольников, но и в 3 – 4 года дети живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитател...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...
Развивающая среда группы для организации театрально – игровой деятельности.
Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной ...