Педсовет: Организация театрально-игровой деятельности в младшей группе
консультация (младшая группа)
Многие считают, что интерес к театральной игре проявляется у старших дошкольников, но и в 3 – 4 года дети живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педсовет: организация театрально-игровой деятельности в младшей группе | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация театрально – игровой деятельности во второй младшей группе.
Воспитатель Герасенкова Е. В.
Многие считают, что интерес к театральной игре проявляется у старших дошкольников, но и в 3 – 4 года дети живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях.
Знакомство с театральной игрой я начала в процессе совместной деятельности, в которой, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов, сказок, знакомлю детей с их персонажами. В играх – ситуациях большое внимание уделяю общению детей с куклой в сказочных сюжетах, ролевых играх, представлениях.
Для того, чтобы дети активно учились играть самостоятельно, даю образцы для накопления художественных впечатлений. Предлагаю придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.
В театральных играх использую разные виды театра. Героями являются игрушки, куклы, картинки, выразительные возможности которых использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей.
- Маски для инсценирования подвижных игр.
Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются на занятиях по развитию речи, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях.
- Настольно - плоскостной театр.
Этот вид театра вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление у детей.
- Настольно – конусный театр.
В отличие от кукол плоскостного театра здесь куклы более выразительны и объемные, и это больше нравится детям. Он доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
- Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр – занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: НАШ "ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД"
ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МЛАДШАЯ ГРУППА)...
ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: НАШ "ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД"
ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...