Конспект НОД в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: «Посуда».
Программное содержание:
-уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;
-закрепление употребление антонимов;
-упражнение в образовании относительных прилагательных;
-развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера;
-совершенствование грамматического строя речи;
-развитие логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, воображения;
-воспитание у детей аккуратности, чистоплотности, бережного отношения к посуде.
Материал и оборудование: ноутбук, флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток, посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, баранки. Оформление зала «Изба Федоры».
Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, чтение сказки «Федорино горе».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети входят в зал. Федора встречает их.
- Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я.
В гости вас давно ждала.
Все помыла, убрала.
Я пришла из сказки доброй,
А зовут меня Федорой.
- Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)
- Правильно. Вспомните, что случилось в сказке?
- А почему посуда убежала от меня?
- Присаживайтесь на ковер, давайте вспомним, как все было.
Включается фрагмент мультфильма, где посуда идет по полям и по лесам.
- Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.
2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».
Перед детьми изображение сказочного леса.
--Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.
- Скажите, во что превратилась посуда.
Сито в облако, из которого идет дождь.
Кастрюля в пень.
Блюдца со стаканами в грибы.
Поднос в озеро.
Чашка с ложкой в лодку с веслом.
Вилки в камыши.
Нож, бутылка, кувшин в стволы деревьев.
Бочка в мишку.
- Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда.
Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)
тусклая – яркая;
разбитая – целая;
старая – новая;
кривая – ровная
пыльная – чистая
черная – белая
- Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А давайте вместе со мной изобразим посуду.
Физкультминутка.
Вот большой железный чайник | – надули животик: одна рука на поясе –« ручка», другая изогнута – «носик», - «сделали важное лицо», приподняв подбородок |
Вот керамические чашки, | – присели, одна рука на поясе – «ручка», - испуганное выражение – вдруг кто разобьет |
Вот фарфоровые блюдца, | – кружатся, «рисуя руками круг», -- смеются |
Вот серебряные ложки, | – потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, -- «удивились» – какие они высокие |
Вот пластмассовый поднос, | – взялись за руки, сделали большой круг. |
- Молодцы! Здорово получилось!
4.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
- Ребята, а из чего еще делают посуду? (из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла)
- Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.
- Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.
Раз, два, три, четыре, | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой. |
Чайник, чашку, ложку, вилку | Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды |
И стеклянную бутылку. | |
Полотенцем все протрем И на место уберем. Чашка пусть стоит в серванте Ну а чайник на столе Вилку с ложкой в шкафчик спрячем А бутылку на окне. Всю расставили посуду Чистота теперь повсюду. | Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
- Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!!
6. Дидактическая игра «Укрась посуду» .
- Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, узор на ней белый. Сделайте его цветным с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на узор, он липкий.
Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку)
- Какими по цвету шариками ты украшаешь ее?
- Какого цвета твои шарики?
- На что похож твой узор?
- Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда. (вешают посуду на стену)
- Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбуемся ею.
- Саша, назови посуду, которую ты украсил.
- А ты Света, что украсила?
Как мы одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)
- Конечно, из этой посуды пьют чай.
7. Заваривание чая.
- Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну ничего, сейчас я вас научу, как правильно заваривать чай.
Я в прозрачный стакан кипяток наливаю
И бросаю пакетик индийского чаю.
Очень нравится мне наблюдать и смотреть
Как вода начинает в стакане темнеть.
Насыпаю я сахар. На дне сахаринки
Таять начали, будто весною снежинки…
До чего я люблю крепкий чай ароматный,
Из стакана мне пить его очень приятно.
- Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить его)
8. Подведение итогов занятия.
- Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай и чтобы чай был вкуснее, я дарю вам эти баранки. И на прощанье напомню.
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют;
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать,
Чисто мыть и протирать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....