Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Умелый боец везде молодец».
материал (старшая группа)

Данное мероприятие построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным и полноценным участником в различных видах деятельности, которое достигается через не директивную поддержку педагогом, собственной инициативы дошкольников.  Данное образовательное событие разработано и реализовано как итоговое мероприятие в рамках проекта «Отчизны славные сыны» и направленно на усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а так же на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на становление самостоятельности детей, саморегуляцию и целенаправленность собственных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель Кучер Светлана Анатольевна

                                                                               МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай

Пояснительная записка.

Данное мероприятие построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным и полноценным участником в различных видах деятельности, которое достигается через не директивную поддержку педагогом, собственной инициативы дошкольников.  Данное образовательное событие разработано и реализовано как итоговое мероприятие в рамках проекта «Отчизны славные сыны» и направленно на усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а так же на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на становление самостоятельности детей, саморегуляцию и целенаправленность собственных действий.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Умелый боец везде молодец».

Форма НОД: квест-игра.

Описание: интегрированная образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей, на развитие нравственно-патриотических качеств и воспитание гордости за свою Родину. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная).

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Сочетание видов деятельности:  

- Просмотр и беседа по презентации «Парад Победы на Красной площади» (разговор о родах и видах войск российской армии, о людях присутствующих на параде).

- Повторение пословиц и поговорок о русской армии, в которых подчеркиваются положительные качества русского солдата.

- Постановка проблемы: пройдут ли ребята отборочный тур для участия в параде Победы.

- Самостоятельное образование детьми 3 команд по 7 человек.

- Игра «Живые числа». Дети используют самопроверку и взаимопроверку как внутри команды, так и между командами.

- Работа по схемам в парах или индивидуально (по выбору детей), составление макетов военной техники из счетных палочек, наборов геометрических фигур, игры «Танграм» (по выбору детей); взаимопроверка точности выполнения работы по образцу, закрепление названий геометрических фигур.

-  Игра «В поисках клада». Совершенствование умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий слева, справа, вперед, назад, между.

- Сюрпризный момент – «Клады», в которых спрятаны головные уборы (пилотки, бескозырки, береты).

- Рефлексия, подведение итогов, письмо с приглашением на праздник посвященный 23 февраля.

Предварительная работа: реализация проекта «Отчизны славные сыны»; просмотр иллюстраций и презентаций о российской армии, о родах войск; чтение художественной литературы; выставка книг; знакомство с историей великих полководцев России; посещение Историко-патриотического музея «ПОИСК» МБОУ СОШ №5, встреча с кадетами – участниками поискового отряда  патриотического музея «ПОИСК» МБОУ СОШ №5; спортивное развлечение с родителями «Мы растем достойной сменой»; прослушивание военных песен, организация выставки рисунков, изготовление коллективных работ посвященных Дню защитника Отечества; тематическая экскурсия в детскую библиотеку; дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.

Направление НОД: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за Родину и Российскую армию.

Задачи:

ОО Познавательное развитие.

- Расширять знания детей о военных профессиях и профессиональных предметах.

- Закрепить и уточнить знания детей о военных парадах.

ОО Познавательное развитие. ФЭМП.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 7.

- Закрепить знание числового ряда в пределах 7.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

- Закреплять умение определять свое местоположение среди окружающих предметов, обозначать его словами: слева, справа, впереди, сзади, рядом, между; ориентироваться в пространстве основываясь на схему.

ОО Речевое развитие: 

- Обогащать знания детей о военных парадах, расширять активный словарь детей названиями военных профессий.

- Закрепить знания пословиц и поговорок о солдатах.

- Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.

ОО Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать положительное эмоциональное отношение к Родине, к защитникам Отечества, развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за российскую армию.

- Воспитывать желание работать в подгруппах.

- Учить договариваться, сообща решать поставленную задачу и находить компромисс.

Словарная работа: военный парад, марш, ветеран, Красная площадь, десантники, моряки, мотострелки, курсанты, пилоты, схема, Сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Войска, красивые, счастливые, гордые, задумчивые, защитники Отечества, танк, вертолет, бронетранспортер, катер, пилотка, берет, бескозырка.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, видео-запись военного парада, запись марша «Прощание Славянки», 3 набора цифр от 1 до 7, которые лежат в конвертах разного цвета, 3 конуса таких же цветов, что и конверты; пилотки, бескозырки, береты, игра «Танграм», счетные палочки, наборы плоских геометрических фигур, различные схемы для конструирования с изображением военной техники на каждого ребенка, карты-схемы группы с определением места «клада» по 3 штуки на каждую подгруппу.

Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о российской армии.  

Технологическая карта

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

Вводно-организационный,  3-5 мин

Организация направленного

внимания.

Введение детей в тему: демонстрируется видео-запись «Парад на Красной площади».

Обращают внимание на видеозапись, оставляют свои занятия, включаются в просмотр видеозаписи, принимают участие в беседе о Российской армии, о видах вооруженных сил, об участниках парада. Анализируют,  высказывают свое мнение, обосновывают свои ответы, опираясь на личный опыт, а также на просмотренное видео, отвечают на вопросы. Рассказывают знакомые пословицы и поговорки об армии и солдатах.

Форма организации детей групповая. Методы: наглядный, словесный. Приемы: мотивационно-побудительный, беседа, художественное слово, демонстрация, повторное проговаривание новых слов.

Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Мотивационно-побудительный, 2-3 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: как определить,  пройдут ли ребята отборочный тур для участия в параде Победы.

Определяют, какие качества присущи солдатам Российской армии. Осознают и принимают поставленную задачу.

Решение проблемы: выявление положительных качеств у детей; способность быстро, дружно и сообща решать поставленную задачу.

Выбирают способы действия для решения поставленной задачи. Самостоятельно делятся на 3 подгруппы, выбирают название своей команды.

Форма организации детей групповая и подгрупповая. Вид деятельности – беседа.

Самостоятельная деятельность детей.

Основная часть 15 - 17 мин.

Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Создание положительного эмоционального настроения

Организация игры «Живые числа».

Не директивная помощь детям в составлении изображений военной техники по схемам. Поддержка инициативы в выборе схем в соответствии с индивидуальными возможностями детей, в «Зоне ближайшего развития». Мотивация желания называть геометрические фигуры, из которых состоит модель.   Организация игры «В поисках клада».  Формирование способности ориентироваться в пространстве опираясь на схему-карту группы.

Организация самопроверки и взаимопроверки выполненных действий. Организация практической

работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной, подгрупповой, фронтальной) с возможным дифференцированным подходом.

Организация взаимодействия в достижении результата.

Организация сюрпризного момента: каждая команда находит свой «клад», в котором спрятаны головные уборы различных видов войск. Мотивация на дальнейшее изучение особенностей и уникальности Российской армии.

Приглашение детей на торжественное празднование Дня защитника Отечества.

Игра «Живые числа». (Подгрупповая деятельность). Составление числового ряда от 1 до 7 со сменой цифр между членами команды и местом построения. Проявление инициативы и умения договариваться: кто будет осуществлять самопроверку и взаимопроверку выполненного действия.

Самостоятельная деятельность детей индивидуально и в парах: в моделировании по схеме из счетных палочек, наборов геометрических фигур и «Танграм».

Игра «В поисках клада», опираясь на схему-карту. (Подгрупповая деятельность).  Определение собственного места положения, направления движения, смена карт, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве относительно себя. Самостоятельная проверка и взаимопроверка результатов деятельности.

Включение в сюрпризный момент, получение положительного эмоционального настроя.

Ощущение себя победителями, прошедшими все испытания.  

Словесный, игровой, практический метод. Приемы активизации самостоятельного мышления детей, работа со схемами, моделирование, действия по инструкции. Формы организации деятельности детей: индивидуальные, парные и подгрупповые.

Сюрпризный момент, игровая ситуация.

Осознание усвоенных понятий. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности.

Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.  Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Осознание себя неотъемлемой частью детского коллектива.

Испытание положительного эмоционального состояния, гордости за себя, и за свою Родину.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 - 3 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Дискуссия о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Диалог, обсуждение, высказывание, игровое упражнение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Итог образовательного события: дети с удовольствием прошли все этапы непосредственно-образовательной деятельности. Поставленная цель и задачи данного образовательного события выполнены полностью. Особую сложность дети испытали в ходе игры «В поисках клада», что, однако только подзадорило их интерес и желание самостоятельно читать карту и найти клад. Это показало мне, что у некоторых детей недостаточно сформировано умение ориентироваться в пространстве относительно себя, и с кем нужно продолжить работу индивидуально.  

Прогнозируемый результат образовательного события – подтвердился. У детей возник познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о российской армии, который они частично реализовали в сюжетно-ролевой игре «Мы – славные сыны Отечества».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе. Тема: «Умелый боец везде молодец!»

Цель: Формирование здорового образа жизни, пропаганда спорта как основы воспитания физически здорового дошкольника. Задачи: Расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о пра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»

Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....