Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Умелый боец везде молодец».
материал (старшая группа)
Данное мероприятие построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным и полноценным участником в различных видах деятельности, которое достигается через не директивную поддержку педагогом, собственной инициативы дошкольников. Данное образовательное событие разработано и реализовано как итоговое мероприятие в рамках проекта «Отчизны славные сыны» и направленно на усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а так же на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на становление самостоятельности детей, саморегуляцию и целенаправленность собственных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Кучер Светлана Анатольевна
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай
Пояснительная записка.
Данное мероприятие построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным и полноценным участником в различных видах деятельности, которое достигается через не директивную поддержку педагогом, собственной инициативы дошкольников. Данное образовательное событие разработано и реализовано как итоговое мероприятие в рамках проекта «Отчизны славные сыны» и направленно на усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а так же на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на становление самостоятельности детей, саморегуляцию и целенаправленность собственных действий.
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Умелый боец везде молодец».
Форма НОД: квест-игра.
Описание: интегрированная образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей, на развитие нравственно-патриотических качеств и воспитание гордости за свою Родину. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная).
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Сочетание видов деятельности:
- Просмотр и беседа по презентации «Парад Победы на Красной площади» (разговор о родах и видах войск российской армии, о людях присутствующих на параде).
- Повторение пословиц и поговорок о русской армии, в которых подчеркиваются положительные качества русского солдата.
- Постановка проблемы: пройдут ли ребята отборочный тур для участия в параде Победы.
- Самостоятельное образование детьми 3 команд по 7 человек.
- Игра «Живые числа». Дети используют самопроверку и взаимопроверку как внутри команды, так и между командами.
- Работа по схемам в парах или индивидуально (по выбору детей), составление макетов военной техники из счетных палочек, наборов геометрических фигур, игры «Танграм» (по выбору детей); взаимопроверка точности выполнения работы по образцу, закрепление названий геометрических фигур.
- Игра «В поисках клада». Совершенствование умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий слева, справа, вперед, назад, между.
- Сюрпризный момент – «Клады», в которых спрятаны головные уборы (пилотки, бескозырки, береты).
- Рефлексия, подведение итогов, письмо с приглашением на праздник посвященный 23 февраля.
Предварительная работа: реализация проекта «Отчизны славные сыны»; просмотр иллюстраций и презентаций о российской армии, о родах войск; чтение художественной литературы; выставка книг; знакомство с историей великих полководцев России; посещение Историко-патриотического музея «ПОИСК» МБОУ СОШ №5, встреча с кадетами – участниками поискового отряда патриотического музея «ПОИСК» МБОУ СОШ №5; спортивное развлечение с родителями «Мы растем достойной сменой»; прослушивание военных песен, организация выставки рисунков, изготовление коллективных работ посвященных Дню защитника Отечества; тематическая экскурсия в детскую библиотеку; дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
Направление НОД: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за Родину и Российскую армию.
Задачи:
ОО Познавательное развитие.
- Расширять знания детей о военных профессиях и профессиональных предметах.
- Закрепить и уточнить знания детей о военных парадах.
ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 7.
- Закрепить знание числового ряда в пределах 7.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
- Закреплять умение определять свое местоположение среди окружающих предметов, обозначать его словами: слева, справа, впереди, сзади, рядом, между; ориентироваться в пространстве основываясь на схему.
ОО Речевое развитие:
- Обогащать знания детей о военных парадах, расширять активный словарь детей названиями военных профессий.
- Закрепить знания пословиц и поговорок о солдатах.
- Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.
ОО Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать положительное эмоциональное отношение к Родине, к защитникам Отечества, развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за российскую армию.
- Воспитывать желание работать в подгруппах.
- Учить договариваться, сообща решать поставленную задачу и находить компромисс.
Словарная работа: военный парад, марш, ветеран, Красная площадь, десантники, моряки, мотострелки, курсанты, пилоты, схема, Сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Войска, красивые, счастливые, гордые, задумчивые, защитники Отечества, танк, вертолет, бронетранспортер, катер, пилотка, берет, бескозырка.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, видео-запись военного парада, запись марша «Прощание Славянки», 3 набора цифр от 1 до 7, которые лежат в конвертах разного цвета, 3 конуса таких же цветов, что и конверты; пилотки, бескозырки, береты, игра «Танграм», счетные палочки, наборы плоских геометрических фигур, различные схемы для конструирования с изображением военной техники на каждого ребенка, карты-схемы группы с определением места «клада» по 3 штуки на каждую подгруппу.
Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о российской армии.
Технологическая карта
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Вводно-организационный, 3-5 мин | ||||
Организация направленного внимания. | Введение детей в тему: демонстрируется видео-запись «Парад на Красной площади». | Обращают внимание на видеозапись, оставляют свои занятия, включаются в просмотр видеозаписи, принимают участие в беседе о Российской армии, о видах вооруженных сил, об участниках парада. Анализируют, высказывают свое мнение, обосновывают свои ответы, опираясь на личный опыт, а также на просмотренное видео, отвечают на вопросы. Рассказывают знакомые пословицы и поговорки об армии и солдатах. | Форма организации детей групповая. Методы: наглядный, словесный. Приемы: мотивационно-побудительный, беседа, художественное слово, демонстрация, повторное проговаривание новых слов. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин. | ||||
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: как определить, пройдут ли ребята отборочный тур для участия в параде Победы. | Определяют, какие качества присущи солдатам Российской армии. Осознают и принимают поставленную задачу. Решение проблемы: выявление положительных качеств у детей; способность быстро, дружно и сообща решать поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения поставленной задачи. Самостоятельно делятся на 3 подгруппы, выбирают название своей команды. | Форма организации детей групповая и подгрупповая. Вид деятельности – беседа. | Самостоятельная деятельность детей. |
Основная часть 15 - 17 мин. | ||||
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Создание положительного эмоционального настроения | Организация игры «Живые числа». Не директивная помощь детям в составлении изображений военной техники по схемам. Поддержка инициативы в выборе схем в соответствии с индивидуальными возможностями детей, в «Зоне ближайшего развития». Мотивация желания называть геометрические фигуры, из которых состоит модель. Организация игры «В поисках клада». Формирование способности ориентироваться в пространстве опираясь на схему-карту группы. Организация самопроверки и взаимопроверки выполненных действий. Организация практической работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной, подгрупповой, фронтальной) с возможным дифференцированным подходом. Организация взаимодействия в достижении результата. Организация сюрпризного момента: каждая команда находит свой «клад», в котором спрятаны головные уборы различных видов войск. Мотивация на дальнейшее изучение особенностей и уникальности Российской армии. Приглашение детей на торжественное празднование Дня защитника Отечества. | Игра «Живые числа». (Подгрупповая деятельность). Составление числового ряда от 1 до 7 со сменой цифр между членами команды и местом построения. Проявление инициативы и умения договариваться: кто будет осуществлять самопроверку и взаимопроверку выполненного действия. Самостоятельная деятельность детей индивидуально и в парах: в моделировании по схеме из счетных палочек, наборов геометрических фигур и «Танграм». Игра «В поисках клада», опираясь на схему-карту. (Подгрупповая деятельность). Определение собственного места положения, направления движения, смена карт, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве относительно себя. Самостоятельная проверка и взаимопроверка результатов деятельности. Включение в сюрпризный момент, получение положительного эмоционального настроя. Ощущение себя победителями, прошедшими все испытания. | Словесный, игровой, практический метод. Приемы активизации самостоятельного мышления детей, работа со схемами, моделирование, действия по инструкции. Формы организации деятельности детей: индивидуальные, парные и подгрупповые. Сюрпризный момент, игровая ситуация. | Осознание усвоенных понятий. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Осознание себя неотъемлемой частью детского коллектива. Испытание положительного эмоционального состояния, гордости за себя, и за свою Родину. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 - 3 мин. | ||||
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Дискуссия о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Диалог, обсуждение, высказывание, игровое упражнение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Итог образовательного события: дети с удовольствием прошли все этапы непосредственно-образовательной деятельности. Поставленная цель и задачи данного образовательного события выполнены полностью. Особую сложность дети испытали в ходе игры «В поисках клада», что, однако только подзадорило их интерес и желание самостоятельно читать карту и найти клад. Это показало мне, что у некоторых детей недостаточно сформировано умение ориентироваться в пространстве относительно себя, и с кем нужно продолжить работу индивидуально.
Прогнозируемый результат образовательного события – подтвердился. У детей возник познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о российской армии, который они частично реализовали в сюжетно-ролевой игре «Мы – славные сыны Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе. Тема: «Умелый боец везде молодец!»
Цель: Формирование здорового образа жизни, пропаганда спорта как основы воспитания физически здорового дошкольника. Задачи: Расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о пра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....